Определение №054/04/7.32.4-1383/2023 в отношении юридического лица – администрации Рождественског... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.4-1383/2023

о назначении административного наказания

03 августа 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.4-1383/2023 от 19.07.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>), в отсутствие представителя администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается списком № 138 (Партия 2995) внутренних почтовых отправлений, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80097286453855), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола № 054/04/7.32.4-1383/2023 от 19.07.2023.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ послужило решение Комиссии Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-151/2023 от 07.02.2023 года, которым установлены факты нарушения порядка проведения открытого аукциона по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>): собственность Уриковское муниципальное образование (<...> от 19.07.2022 г.); принадлежность земельного участка к определенной категории земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование земельного участка: хранение и переработка сельскохозяйственной продукции) (извещение  №21000002890000000001 на сайте <...>), а именно нарушение п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ в части установления противоречивых сведений в различных источниках относительно даты и времени проведения аукциона. Указанное нарушение привело к невозможности участия в аукционе одного из участников.

Так, В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...> <...> (вх. № 882-ЭП/21 от 18.01.2023 г.) на действия организатора торгов администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>): собственность Уриковское муниципальное образование (<...> от 19.07.2022 г.); принадлежность земельного участка к определенной категории земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование земельного участка: хранение и переработка сельскохозяйственной продукции) (извещение  №21000002890000000001 на сайте <...>).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалоба была принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. 

05.12.2022 организатором торгов администрацией Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области на сайте <...> было размещено извещение № 21000002890000000001 о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>): собственность Уриковское муниципальное образование (<...> от 19.07.2022 г.); принадлежность земельного участка к определенной категории земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование земельного участка: хранение и переработка сельскохозяйственной продукции) (извещение №  21000002890000000001 на сайте <...>).

Согласно п. 9.1 Протокола № U21000002890000000001-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка в электронной форме от 12.01.2023, к участию в аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка были допущены следующие участники:

- <...>;

- <...>;

- <...>.

Согласно Протоколу о результатах аукциона № 1 U21000002890000000001-2 от 17.01.2023, 14.01.2023 в 02 час 02 мин 52 сек по лоту № 1 была подана ставка только от <...>. Аукцион на право заключения договора купли-продажи земельного участка в электронной форме был признан состоявшимся, принято решение заключить договор с <...>

Процедурные вопросы и требования, предъявляемые при подготовке, организации и проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьями 39.11, 39.12. Земельного кодекса российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (п. 19 ст. 39.11 ЗК РФ).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (п. 20 ст. 39.11 ЗК РФ).

Согласно пп. 3 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Согласно извещению №  21000002890000000001 на сайте <...>:

- дата и время начала подачи заявок - 06.12.2022 05:00 (МСК+4);

- дата и время окончания подачи заявок - 09.01.2023 05:00 (МСК+4);

- дата рассмотрения заявок - 12.01.2023;

- дата и время начала проведения аукциона - 14.01.2023 06:00 (МСК+4).

Согласно извещению №  21000002890000000001 на сайте <...>:

- дата и время начала подачи заявок на участие - 06.12.2022 01:00 (время московское);

- дата и время окончания подачи заявок на участие - 09.01.2023 01:00 (время московское);

- дата и время блокирования задатка - 09.01.2023 01:00 (время московское);

- место приёма заявок и документации - Электронная торговая площадка;

- дата и время рассмотрения заявок на участие (дата определения участников) - 12.01.2023;

- дата и время начала торгов - 14.01.2023 02:00 (время московское).

При этом согласно Извещению о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (далее – Извещение):

- начало приема заявок на участие в аукционе – 06.12.2022 в 05:00;

- окончание приема заявок на участие в аукционе – 09.01.2023 в 05:00;

- срок поступления задатка – с 06.12.2022  до 09.01.2023 в 05:00;

- определение участников аукциона – 12.01.2023 в 06:00;                                                                                                                                

- проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) – 16.01.2023 в 06:00.

Таким образом, дата и время проведения аукциона, указанные в извещении отличаются от даты и времени проведения аукциона, указанных на ГИС Торги и ЭТП «РТС-тендер». Кроме того, отличается время проведения аукциона, указанное на ГИС Торги и ЭТП «РТС-тендер». Таким образом, организатором торгов администрацией Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области нарушен п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ в части установления противоречивых сведений в различных источниках относительно даты и времени проведения аукциона. Указанное нарушение привело к невозможности участия в аукционе одного из участников.

Таким образом, организатором торгов администрацией Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>): собственность Уриковское муниципальное образование (<...> от 19.07.2022 г.); принадлежность земельного участка к определенной категории земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование земельного участка: хранение и переработка сельскохозяйственной продукции) (извещение № №21000002890000000001 на сайте <...>) допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России, решением № 054/01/18.1-151/2023 от 07.02.2023 года признала жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (вх. № 882-ЭП/21 от 18.01.2023 г.) на действия организатора торгов администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>): собственность Уриковское муниципальное образование (<...> от 19.07.2022 г.); принадлежность земельного участка к определенной категории земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование земельного участка: хранение и переработка сельскохозяйственной продукции) (извещение  №21000002890000000001 на сайте <...>) обоснованной; выдала предписание № 054/01/18.1-151/2023 от 07.02.2023 года о прекращении нарушения порядка организации и проведения торгов, которое исполнено.

Данное решение вступило в законную силу и на момент составления настоящего протокола в судебном порядке не отменено.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Администрация Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>) является юридическим лицом.

Таким образом, администрация Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Согласно представленным пояснениям, администрация Рождественского сельсовета Купинского района НСО согласна с установленными фактами административного правонарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно, указание различных дат и времени в извещении № 21000002890000000001, размещенном на сайте <...>, в извещении № 21000002890000000001, размещенном на сайте<...> и в Извещении о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (далее - Извещение) (на бумажном носителе) при проведении организатором торгов администрацией Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области открытого аукциона по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>): собственность Уриковское муниципальное образование (<...>от 19.07.2022 г.); принадлежность земельного участка к определенной категории земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование земельного участка: хранение и переработка сельскохозяйственной продукции) (извещение № 21000002890000000001 на сайте <...>).

При публикации и размещение аукционной документации на электронной площадке в графе дата и время начала торгов администрация Рождественского сельсовета Купинского района указывала, как считала, временем начала аукциона, время начала процедур 6.00 ч по московскому времени, но скорее всего платформой время пересчиталось автоматически, что стало соответствовать 2.00 ч. по московскому времени. Изначально на это, не обратили внимание, но когда начали подводить итоги выяснили, что в аукционе поучаствовал один участник, что вызвало удивление, так как к аукциону были допущены три участника.

Администрацией Рождественского сельсовета Купинского района 17.01.2023 года направлено письмо (документ зарегистрирован № 735-ЭП/23 от 17.01.2023) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области об обнаружении данной ошибки. В ответ Новосибирское УФАС России сообщило, что действующее законодательство не предусматривает возможность подачи организатором закупки жалобы на собственные действия. Таким образом, обращение организатора торгов администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области не может быть принято Новосибирским УФАС России в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Земельный кодекс Российской Федерации также не предусматривает возможность подачи организатором закупки жалобы на собственные действия.

Данное правонарушение допущено впервые и ранее администрация Рождественского сельсовета не привлекалась, в связи с чем просит назначить минимально возможное наказание, предусмотренное КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.4-1383/2023, прихожу к следующему выводу.

Согласно протоколу № 054/04/7.32.4-1383/2023 от 19.07.2023 года местом совершения административного правонарушения указан г. Новосибирск. Фактически местом совершения административного правонарушения является село Рождественка Купинского района Новосибирской области. Указанная неточность не имеет существенного значения для квалификации административного правонарушения юридического лица и устраняется настоящим постановлением, на квалификацию административного правонарушения юридического лица не влияет.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

По указанным фактам срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного администрацией Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области, выражается в нарушении порядка проведения открытого аукциона по продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>): собственность Уриковское муниципальное образование (<...> от 19.07.2022 г.); принадлежность земельного участка к определенной категории земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование земельного участка: хранение и переработка сельскохозяйственной продукции) (извещение  №21000002890000000001 на сайте <...>), а именно в нарушении п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ в части установления противоречивых сведений в различных источниках относительно даты и времени проведения аукциона,  что привело к невозможности участия в аукционе одного из участников.

Субъектом данных правонарушений является администрация Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

Субъективная сторона правонарушений характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но администрацией Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – село Рождественка Купинского района Новосибирской области.

Время совершения административного правонарушения – 05.12.2023 (дата публикации извещений).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установленного ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, учтено добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Администрация Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области ранее к административной ответственности не привлекалась. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области ранее к административной ответственности не привлекалась, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать администрацию Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Назначить администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (<...>) административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела по борьбе с картелями                                                                    

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________202__ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________202__ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны