Решение №054/06/33-1392/2023 жалобы ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГК... от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1392/2023

«17» июля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» при проведении закупок № 0851200000623004545 на поставку анализаторов биохимических, автоматических (№911-77), № 0851200000623004626 на поставку анализаторов гематологических, автоматических (911-12), жалобу ООО «Новомедика» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» при проведении закупки № 0851200000623004626 на поставку анализаторов гематологических, автоматических (911-12),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Медхимпром», ООО «Новомедика» с жалобами на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» при проведении закупки № 0851200000623004626 на поставку анализаторов гематологических, автоматических (911-12), начальная (максимальная) цена контракта 9 688 906,68 руб.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 20.06.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 14.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 18.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявка 1 участника признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 156 с предложением о цене контракта в размере 9 688 906,68 руб.

Суть жалоб ООО «Медхимпром», ООО «Новомедика» заключается в следующем.

Объектом закупки являются анализаторы гематологические автоматические. При этом, заказчик не применил позиции КТРУ 26.51.53.141-00000001 «Анализатор гематологический ИВД, автоматический», 26.51.53.141-00000013 «Анализатор гематологический ИВД, автоматический».

Заказчик - ГБУЗ НСО «ГКБ №34» в возражениях на жалобы ООО «Медхимпром», ООО «Новомедика» пояснил следующее.

Позициями КТРУ 26.51.53.141-00000013, 26.51.53.141-00000001 предусмотрены только две характеристики анализатора – методы и производительность в час. Таким образом, указанные позиции КТРУ не предусматривают необходимых и существенно важных для заказчика качественных, технических, функциональных характеристик закупаемого оборудования, в связи с чем заказчиком сформировано описание объекта закупки с использованием кода ОКПД2 26.51.53.141 в соответствии со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также указаны характеристики, соответствующие потребности заказчика.

При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался информацией о технических характеристиках анализаторов двух производителей:

- анализатор гематологический автоматический, вариант исполнения «BC-6000», производитель «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.», КНР.

- система клеточного анализа (гематологический анализатор) «UniCel DxH 600 Coulter», производитель «Бекман Коултер, Инк.», США.

Уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобы ООО «Медхимпром», ООО «Новомедика» пояснило следующее.

В соответствии с п. 7 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы», формирование описания объекта закупки относится к компетенции заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, предусмотрено, что случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, необходимость применения позиции КТРУ должна зависеть не только от наименования позиции, но и от достаточности и полноты описания товаров, работ, услуг в ней.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки являются анализаторы гематологические автоматические. Позициями КТРУ 26.51.53.141-00000013, 26.51.53.141-00000001 предусмотрены только две характеристики анализатора – методы и производительность в час. При этом, заказчиком в адрес Новосибирского УФАС России представлено подробное обоснование потребности в иных характеристиках описания объекта закупки. Исходя из пояснений представителей заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, пояснений заказчика, представленных в антимонопольный орган, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что предусмотренные позициями КТРУ 26.51.53.141-00000013, 26.51.53.141-00000001 медицинские изделия не отвечают реальной потребности заказчика.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно при формировании описания объекта закупки не применены позиции КТРУ 26.51.53.141-00000013, 26.51.53.141-00000001. Кроме того, представителями подателей жалоб на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не представлено доказательств о соответствии совокупности требований описания объекта закупки товаров одного производителя.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медхимпром» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» при проведении закупки № 0851200000623004626 на поставку анализаторов гематологических, автоматических (911-12) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Новомедика» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» при проведении закупки № 0851200000623004626 на поставку анализаторов гематологических, автоматических (911-12) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны