Решение №054/06/31-1107/2021 жалоба ООО «Норма»на действия ФГБОУ ВО «СГУВТ» от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-1107/2021

 

10июня 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...

с участиемпредставителейзаказчика–ФГБОУ ВО «СГУВТ» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Норма», податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Норма»на действияФГБОУ ВО «СГУВТ»при проведении электронного аукциона №0351100010521000105 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и усилению стен фасада здания ФГБОУ ВО «СГУВТ» по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 60, начальная (максимальная) цена контракта 5511112,80руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Норма» с жалобой на действияФГБОУ ВО «СГУВТ»при проведении электронного аукциона №0351100010521000105 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и усилению стен фасада здания ФГБОУ ВО «СГУВТ» по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 60.

Суть жалобы ООО «Норма»сводится к следующему.

В п. 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 указано, что к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2.1 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

В аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п.2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

ООО «Норма» полагает, что заказчик должен был установить в извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчикапоступили поясненияследующего содержания.

Заказчик полагает, что в извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) дополнительные требования к участникам закупки установлены ошибочно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 ФЗ №44-ФЗпереченьдокументов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 указано, что к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п. 2.1 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

В аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п.2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

В силу того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 5511112,80 руб. (менее 10 млн. рублей) заказчик не должен был устанавливать никаких дополнительных требований к участникам закупки. Установив вышеуказанные требования к участникам закупки заказчик нарушилч. 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Таким образом, довод ООО «Норма» о том, что заказчик должен был установить в извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2.4 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99, не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, иныхнарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «Норма»на действияФГБОУ ВО «СГУВТ»при проведении электронного аукциона №0351100010521000105 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и усилению стен фасада здания ФГБОУ ВО «СГУВТ» по адресу: г. Новосибирск, ул. Советская, 60 необоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВО «СГУВТ»нарушившимч. 5 ст. 31,ч. 3 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

3. Выдать ФГБОУ ВО «СГУВТ»и комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «СГУВТ»предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны