Решение №054/06/67-1327/2019 жалоба ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия аукционной комис... от 15 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-1327/2019
15 июля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ»: заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей;
от подателя жалобы - ООО «Торговый Дом «ВИАЛ»: не явились, уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000159 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 635885,55 рублей, размещен в ЕИС 23.05.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000159 на поставку лекарственных средств.
Суть обращения ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» заключается в следующем.
Заявке подателя жалобы (№ 105183429) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что представленные в ней значения показателей лекарственных препаратов по позициям №№ 16, 21 описания объекта не соответствуют тем значениям показателей, которые установлены в документации об электронном аукционе.
На жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» от заказчика - ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» поступили следующие возражения.
В соответствии с подпунктом «б» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по позициям № 5, № 13 описания объекта закупки предусмотрена поставка лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в дозировках 0,5г.+0,5г. и 1г.+1г. с возможностью поставки товара в кратных дозировках и двойном количестве. Закупаемый лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] по позиции № 21 описания объекта закупки необходим именно в конкретной дозировке 250 мг.+250 мг., которая является наименьшей зарегистрированной в ГРЛС дозировкой лекарственного препарата с данным МНН.
ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» ранее обжаловало положения данной аукционной документации в части установления требований к дозировке 250 мг.+250 мг. лекарственного препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам]. Данная жалоба была признана Новосибирским УФАС России необоснованной.
В составе первой части заявки № 105183429 по позиции № 21 описания объекта закупки (МНН Цефоперазон+ Сульбактам 250 мг.+250 мг.) был предложен лекарственный препарат с товарным знаком Цефпар СВ с дозировкой 500 мг+500 мг., что не соответствовало требованиям документации о закупке.
Также в составе первой части заявки № 105183429 по позиции № 16 описания объекта закупки (МНН Линезолид, раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл) предложен лекарственный препарат с товарным знаком Линезолид Зивокс в виде раствора для инфузий 2 мг/мл 100 мл, что не соответствовало требованиям документации о закупке.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске заявке № 105183429 по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с представлением в заявке значений показателей лекарственных препаратов, не соответствующих значениям, установленным в документации о закупке.
- По позиции № 21 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] - 250мг.+250мг.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что дозировка 250мг.+250мг. лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам], согласно сведениям из ГРЛС, является минимальной зарегистрированной для данного препарата. Таким образом, требование о поставке препарата в указанной дозировке без возможности поставки в кратной дозировке и двойном количестве не противоречит действующему законодательству, ввиду того дозировка 125мг.+125мг. лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в ГРЛС не содержится.
В заявке подателя жалобы были представлены значения показателей товара по позиции № 21 описания объекта закупки следующим образом.
«Цефпар СВ», порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5г.+0,5г., флаконы (1), пачки картонные.
Таким образом, значение по показателю дозировки, представленное в заявке ООО «Торговый Дом «ВИАЛ», не соответствовало установленным в описании объекта закупки требованиям. Принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске по данному основанию было правомерным.
- По позиции № 16 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата с МНН Линезолид в лекарственной форме «раствор для инфузий» 2мг/мг. 200 мл.
В соответствии с пп. в) п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. Таким образом, при закупке лекарственного препарата в лекарственной форме «раствор для инфузий» заказчик вправе указывать тот объем наполнения первичной упаковки, который отвечает его потребностям.
Описание объекта закупки также содержит обоснование установления требования именно к объему наполнения первичной упаковки в 200 мл. «Заказчиком определены требования к характеристикам закупаемого лекарственного препарата, необходимые для оказания полноценной, качественной, максимально безопасной медицинской помощи и достижения наилучшего терапевтического эффекта».
В заявке подателя жалобы были представлены значения показателей товара по позиции № 16 описания объекта закупки следующим образом.
«Зивокс», раствор для инфузии 2мг/мл. 100 мл – пакеты (10) – коробки картонные.
Таким образом, значение по показателю объема наполнения первичной упаковки, представленное в заявке ООО «Торговый Дом «ВИАЛ», не соответствовало установленным в описании объекта закупки требованиям. Принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске по данному основанию было правомерным. Довод признан необоснованным.
Доводы жалобы по результатам данного рассмотрения своего подтверждения не нашли.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000159 на поставку лекарственных средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.