Решение №054/06/67-1327/2019 жалоба ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия аукционной комис... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1327/2019

 

15 июля 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ»: заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей;

от подателя жалобы - ООО «Торговый Дом «ВИАЛ»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000159 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 635885,55 рублей, размещен в ЕИС 23.05.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000159 на поставку лекарственных средств.

Суть обращения ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» заключается в следующем.

Заявке подателя жалобы (№ 105183429) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что представленные в ней значения показателей лекарственных препаратов по позициям №№ 16, 21 описания объекта не соответствуют тем значениям показателей, которые установлены в документации об электронном аукционе.

На жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» от заказчика - ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» поступили следующие возражения.

В соответствии с подпунктом «б» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по позициям № 5, № 13 описания объекта закупки предусмотрена поставка лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в дозировках 0,5г.+0,5г. и 1г.+1г. с возможностью поставки товара в кратных дозировках и двойном количестве. Закупаемый лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] по позиции № 21 описания объекта закупки необходим именно в конкретной дозировке 250 мг.+250 мг., которая является наименьшей зарегистрированной в ГРЛС дозировкой лекарственного препарата с данным МНН.

ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» ранее обжаловало положения данной аукционной документации в части установления требований к дозировке 250 мг.+250 мг. лекарственного препарата МНН Цефоперазон+[Сульбактам]. Данная жалоба была признана Новосибирским УФАС России необоснованной.

В составе первой части заявки № 105183429 по позиции № 21 описания объекта закупки (МНН Цефоперазон+ Сульбактам 250 мг.+250 мг.) был предложен лекарственный препарат с товарным знаком Цефпар СВ с дозировкой 500 мг+500 мг., что не соответствовало требованиям документации о закупке.

Также в составе первой части заявки № 105183429 по позиции № 16 описания объекта закупки (МНН Линезолид, раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл) предложен лекарственный препарат с товарным знаком Линезолид Зивокс в виде раствора для инфузий 2 мг/мл 100 мл, что не соответствовало требованиям документации о закупке.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске заявке № 105183429 по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с представлением в заявке значений показателей лекарственных препаратов, не соответствующих значениям, установленным в документации о закупке.

  1. По позиции № 21 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] - 250мг.+250мг.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что дозировка 250мг.+250мг. лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам], согласно сведениям из ГРЛС, является минимальной зарегистрированной для данного препарата. Таким образом, требование о поставке препарата в указанной дозировке без возможности поставки в кратной дозировке и двойном количестве не противоречит действующему законодательству, ввиду того дозировка 125мг.+125мг. лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в ГРЛС не содержится.

В заявке подателя жалобы были представлены значения показателей товара по позиции № 21 описания объекта закупки следующим образом.

«Цефпар СВ», порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5г.+0,5г., флаконы (1), пачки картонные.

Таким образом, значение по показателю дозировки, представленное в заявке ООО «Торговый Дом «ВИАЛ», не соответствовало установленным в описании объекта закупки требованиям. Принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске по данному основанию было правомерным.

  1. По позиции № 16 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата с МНН Линезолид в лекарственной форме «раствор для инфузий» 2мг/мг. 200 мл.

В соответствии с пп. в) п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. Таким образом, при закупке лекарственного препарата в лекарственной форме «раствор для инфузий» заказчик вправе указывать тот объем наполнения первичной упаковки, который отвечает его потребностям.

Описание объекта закупки также содержит обоснование установления требования именно к объему наполнения первичной упаковки в 200 мл. «Заказчиком определены требования к характеристикам закупаемого лекарственного препарата, необходимые для оказания полноценной, качественной, максимально безопасной медицинской помощи и достижения наилучшего терапевтического эффекта».

В заявке подателя жалобы были представлены значения показателей товара по позиции № 16 описания объекта закупки следующим образом.

«Зивокс», раствор для инфузии 2мг/мл. 100 мл – пакеты (10) – коробки картонные.

Таким образом, значение по показателю объема наполнения первичной упаковки, представленное в заявке ООО «Торговый Дом «ВИАЛ», не соответствовало установленным в описании объекта закупки требованиям. Принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске по данному основанию было правомерным. Довод признан необоснованным.

Доводы жалобы по результатам данного рассмотрения своего подтверждения не нашли.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000159 на поставку лекарственных средств необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны