Решение №054/06/104-1419/2023 обращение ГБУЗ НСО "НОККВД" о включении сведений об ИП Дрыги... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1419/2023

«25» июля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "НОККВД" о включении сведений об ИП Дрыгине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО "НОККВД" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0351200010923000047),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "НОККВД" о включении сведений об ИП Дрыгине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО "НОККВД" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0351200010923000047).

28.04.2023 г. заказчиком с ИП Дрыгиным А.В. был заключен контракт на поставку средств дезинфицирующих.

Срок исполнения контракта: с момента заключения контракта по 30.06.2023 г. Срок действия контракта по 30.06.2023 г.

Согласно п.3.6 контракта поставка товара осуществляется одной партией в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта.

31.05.2023 г. заказчик направил поставщику письмо с просьбой сообщить, когда будет осуществлена поставка товара.

14.06.2023 г. поставщик сформировал документ о приемке части товара в ЕИС.

14.06.2023 г. заказчиком было направлено письмо поставщику о том, что в приемке части товара отказано и о необходимости поставить товар одной партией. В ЕИС документ о приемке отклонен.

16.06.2023 г. заказчик направил поставщику письмо с просьбой поставить товар одной партией на всю сумму контракта.

30.06.2023 г., срок исполнения контракта истек. Товар поставлен не был.

04.07.2023 г. в ЕИС заказчиком было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением поставщиком условий контракта.

05.07.2023 г. ИП Дрыгин А.В. направил письмо заказчику о том, что товар в полном объеме прибыл г. Новосибирск и предложил осуществить приемку товара.

07.07.2023 г. заказчик направил поставщику письмо о том, что срок действия контракта истек, в связи с чем заказчик не может осуществить приемку товара.

12.07.2023 г. ИП Дрыгин А.В. направил в адрес ГБУЗ НСО «НОККВД» претензию на необоснованный отказ в приемке товара.

12.07.2023 г. ИП Дрыгин А.В. сформировал в ЕИС документ о приемке товара в полном объеме.

13.07.2023 г. заказчик направил поставщику письмо о том, что срок действия и исполнения контракта истек.

13.07.2023 г. ИП Дрыгин А.В. направил письмо в адрес ГБУЗ НСО «НОККВД», в котором сообщил, что по состоянию на 11.07.2023 г. товар имеется в наличии в полном объеме, а также просил принять товар.

13.07.2023 г. ИП Дрыгин А.В. направил официальное письмо в адрес ГБУЗ НСО «НОККВД» и в Прокуратуру Новосибирской области, в котором сообщил, что заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, так как заказчик необоснованно отказал поставщику в приемке товара до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Дрыгина А.В. были получены письменные пояснения следующего содержания.

14.06.2023 г. в адрес заказчика поступила часть товара по контракту, однако согласно условиям контракта поставка товара осуществляется одной партией, в связи с чем в частичной приемке товара было отказано.

Во исполнение условий контракта ИП Дрыгин А.В. направил недопоставленный товар заказчику следующими партиями:

- 08.06.2023 г. дезинфицирующее средство Скиния Универсал (169 кг), что подтверждается поручением экспедитору № 6302 4919 6275;

- 03.07.2023 г. дезинфицирующее средство БиаТабсЭкстра (84 кг), что подтверждается поручением экспедитору №6302 4987 6920.

О направлении товара ИП Дрыгин А.В. уведомил заказчика письмом от 04.07.2023 г. По состоянию на 11.07.2023 г. весь объем товара находился в г. Новосибирск на терминале транспортной компании.

В связи с тем, что срок для устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не истек, а также руководствуясь п. 9.2 контракта, согласно которому истечение срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств, ИП Дрыгиным А.В. было предложено заказчику принять товар. Заказчиком в приемке товара было отказано.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 04.07.2023 г., следовательно, 04.07.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 17.07.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ИП Дрыгин А.В. предлагал заказчику принять товар в полном объеме, что подтверждается письмами поставщика, а также экспедиторскими расписками об отправке груза.

Исходя из документов, представленных сторонами, ИП Дрыгин А.В. неоднократно нарушал условия контракта в период до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, в десятидневный срок для устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик отказал ИП Дрыгину А.В. в приемке товара.

Таким образом, так как фактически ИП Дрыгин А.В. был лишен возможности устранить нарушение, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для включения сведений об ИП Дрыгине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Дополнительно Новосибирским УФАС России проводится проверка по обращению ИП Дрыгина А.В., относительно нарушения заказчиком порядка расторжения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "НОККВД" о включении сведений об ИП Дрыгине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО "НОККВД" от исполнения контракта отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны