Решение б/н Решение по делу №24 в отношении ООО «Завод экологической тех... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

01 сентября 2011 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

рассмотрев дело № 24, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Завод экологической техники и экопитания «ДИОД» (адрес местонахождения: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д. 11А, далее - «ЗЭТиЭ «ДИОД») по факту размещения 16 мая 2010 г. в период с 10 ч. 00 мин. до 11 ч. 00 мин. новосибирского времени на частоте 106,7 FM радиостанции «Радио Дача» рекламной информации о препарате «Стелла», с признаками нарушения:

      - п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

     - п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

       - ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

        - п. 1 ч. 1 ст. 25  Закона о рекламе, согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ОАО «ЗЭТиЭ «ДИОД», (не явился, уведомлен надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л А:

          В мае 2010 г. Новосибирским УФАС России проводился мониторинг рекламной информации, распространяемой при трансляции на радиостанциях города Новосибирска на предмет соблюдения  требований Закона о рекламе.      

          В ходе указанного мониторинга 16 мая 2010 г. в период с 10 ч. 00 мин. до 11 ч. 00 мин. местного времени на частоте 106,7 FM радиостанции «Радио Дача» было установлено распространение рекламной информации о препарате «Стелла» следующего содержания:

        «Мужской голос за кадром

- Мастопатия, миома, эндометриоз. Причина – нарушение обмена эстрогенов.

Женский голос за кадром.

- Поможет новый не гормональный препарат «Стелла», разработанный при участии Российского общества акушеров-гинекологов.

«Стелла» - реальная защита от женских проблем.

Мужской голос за кадром

- Спрашивайте в аптеках. Не является лекарством».

        В ходе проведения дальнейшей проверки установлено следующее.

        Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Рассматриваемая информация по характеру и способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования – препарату «Стелла», способствует продвижению его на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе.

      Вышеуказанная реклама содержит следующую информацию: «…новый не гормональный препарат «Стелла», разработанный при участии Российского общества акушеров-гинекологов...»

      В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

         Согласно материалам дела, (Информационное письмо Российского Общества акушеров-гинекологов, далее - РОАГ) БАД «Стелла» разработан на основе рекомендаций РОАГ (информационное письмо от 12.10.2008 г.) под руководством президента РОАГ, академика РАМН «…» по использованию активных фитосоединений для регуляции и коррекции метаболизма эстрогенов.

          Кроме того, в своем отзыве (вх. № 7475 от 30.08.2011 г.) Обществом указывается, что в тексте рекламы не содержатся сведения о преимуществах БАД «Стелла» перед находящимися в обороте товарами, т.к. в информации не акцентируется внимание на уже изготовляемых или реализуемых другими продавцами товарах, а также не вводит  потребителей в заблуждение относительно исключительности товара, поскольку указанная в рекламе информация не содержала сведений о превосходстве и преимуществах БАД «Стелла» перед находящимися в обороте товарами.

         В спорной рекламе отсутствует информация и сведения, которые привлекают внимание потребителей товаров к одному хозяйствующему субъекту и создают преимущество рекламируемого Обществом БАД «Стелла» по сравнению с товарами других хозяйствующих субъектов на рынке биологически активных добавок. Также в рекламе не используются словосочетания, предполагающие, что БАД «Стелла» является эксклюзивным и самым востребованным со стороны потребителей.

        Таким образом, материалами дела не подтвержден факт наличия нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

         В рассматриваемой рекламе указывается следующее: «…Мастопатия, миома, эндометриоз. Причина – нарушение обмена эстрогенов. Поможет новый не гормональный препарат «Стелла».

        Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

         Вышеуказанная информация нарушает п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, так как содержит несоответствующие действительности сведения о потребительских свойствах, в связи со следующим.

         Рекламируемый препарат «Стелла», согласно материалам дела, зарегистрирован в качестве биологически активной добавкой к пище, на основании Свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.7553.8.09 от 12.08.2009 г., в качестве  источника индол-3-карбинола, эпигаллокатехина-3-галлата, изофланов сои. Имеет Санитарно-Эпидемиологическое заключение № 77.99.11.003.Т.002151.08.09. от 11.08.2009 г., выданное на основании экспертного заключения НИИ Питания РАМН № 72/Э-305/б-09 от 26.03.2009 г., в разделе «Заключение» которого указано, что БАД «Стелла», по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствует действующим законодательным актам и нормативным требованиям к качеству и безопасности, установленным для данного вида пищевой продукции и нормативно-технической документации изготовителя. Аналогичный вывод содержится в Экспертном заключении № 72/Э-476/б-11 от 26.05.2011 г. НИИ Питания РАМН.

        В своем Отзыве, представленном на заседание Комиссии антимонопольного органа, Обществом указывается, что рекламная информация БАДа «Стелла», содержащаяся в ролике, не вводила потребителей рекламы в заблуждение относительно характеристик товара, т.к. соответствует действительности и подтверждено документально.

       Согласно Письму от 26.04.2006 г. № 0100/4776-06-32 «О системе добровольной сертификации биологически активных добавок к пище», в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждена и внесена в Единый реестр систем добровольной сертификации «Система добровольной сертификации биологически активных добавок к пище, пищевых добавок и пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников».

        В рамках системы добровольной сертификации предусматривается подтверждение качества и оценка эффективности использования БАД для оптимизации различных видов обмена веществ и нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека (в соответствии с СанПин 2.3.2.1290 -03).

         БАД «Стелла» имеет сертификат соответствия системы добровольной сертификации № МГ RU.001.П 0685, тем самым, по мнению Общества, подтверждается эффективность и соответствие декларированных свойств, что защищает права потребителей в отношении приобретения продукции ненадлежащего качества и позволяет Обществу информировать своего потребителя не только о безопасности БАД «Стелла» и количественном содержании биологически активных компонентов, но и об эффективности БАД «Стелла» в соответствии с заявленными свойствами.   

       Данный вывод Общества, как указывающий на отсутствие нарушения законодательства о рекламе,  Комиссия считает ошибочным.

       Согласно Сертификату соответствия системы добровольной сертификации «Марка года» № МГ RU.001.П 0685 от 25.02.2011 г., биологическая активная добавка к пище «Стелла» рекомендуется в качестве БАД к пище – источника индол-3-карбинола, эпигаллокатехин-3-галлата, изофилов сои, способствующая нормализации обмена экстрагенов

       Сравнение представленных документов, где указана область применения препарата «Стелла» (в том числе о том, что препарат способствует нормализации обмена экстрагенов) с содержанием рассматриваемой рекламы (утверждение о том, что препарат поможет не просто при нарушении обмена эстрогенов, а при таких заболеваниях как мастопатия, миома, эндометриоз, причиной возникновения которых является нарушение обмена эстрогенов) не позволяет сделать вывод о ее соответствии  действительности, следовательно, свидетельствует о наличии нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.    

               Согласно ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

        В рассматриваемой рекламе имеется ссылка о том, что препарат не является лекарством, следовательно, рекламируемый препарат  может являться БАДом.

         Кроме того, согласно пояснениям, содержащимся в Отзыве Общества, в тексте рекламной информации конкретно указывается, что условием приобретения товара является покупка его в аптеках, в связи с чем, имеющаяся информация не искажается, и не вводятся в заблуждение потребители рекламы, тем самым вызывает у потребителя правильное (неискаженное)  представление об объекте рекламирования.

        Также Общество указывает, что рекламная информация о БАДе «Стелла», которая прозвучала в СМИ, а именно на радио, т.е.  предназначенная для восприятия органами слуха, то она является информацией для импульсивного (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимании, уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания).  В связи с чем, Закон  не требует указания всей существенной информации, но обязывает формулировать у ее потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре.    

         По мнению Общества, вся необходимая существенная информация для формирования у потребителя представления о БАДе «Стелла» в рекламе имелась.

          Таким образом, материалами дела не установлено нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

        В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25  Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

        Рекламный ролик о препарате «Стелла» содержит следующую информацию: «Мастопатия, миома, эндометриоз. Причина – нарушение обмена эстрогенов.  Поможет новый не гормональный препарат «Стелла», разработанный при участии Российского общества акушеров-гинекологов. «Стелла» - реальная защита от женских проблем».

         Рассматриваемая рекламная информация способна восприниматься потребителями как реклама препарата, обладающего лечебными свойствами, так как в ней имеется отметка о том, то данный препарат не является лекарством, но необходимо спрашивать его в аптеках, содержится информация о разработке препарата при участии Российского общества акушеров-гинекологов, а из рекламы следует, что препарат  может помочь при таких заболеваниях как мастопатия, миома, эндометриоз, причиной возникновения которых является нарушение обмена эстрогенов.

         Не соглашаясь с наличием признаков нарушения в спорной рекламе п. 1 ч. 1 ст. 25  Закона о рекламе, в своем Отзыве Общество отмечает, что в тексте рекламы имеется фраза о том, что БАД «Стелла» не является лекарством, а синтаксический анализ предложения с рекламой о том, что новый негормональный препарат «Стелла» поможет при нарушении обмена эстрогенов, никак не указывает, что он обладает лечебными свойствами.

         Согласно Письму Федеральной службы по надзору  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26.04.2006 г. № 0100/4776-06-32 «О системе добровольной сертификации биологически активных добавок к пище», информация на этикетке должна соответствовать информации, согласованной при государственной регистрации (или санитарно -эпидемиологической экспертизе), то есть указанной в свидетельстве государственной регистрации (или в санитарно-эпидемиологическом заключении). В противном случае, согласно п. 7.4.6 СанПиН 2.3.2. 1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД) от 20.06.2003 г. (далее – СанПиН), реализация БАД не допускается.

        В соответствии с  СанПиН «Продовольственное сырье и пищевые продукты», розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазина (специализированные отделы, секции, коски). Информация о том, что БАД «Стелла» необходимо спрашивать в аптеках, отражается в тексте спорной рекламы.

       Согласно п. 4.4. Постановления от 17.04.2003 г. № 50 «О введение в действие санитарно -эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03», кроме иных требований, информация о БАД должна содержать указание, на то, что БАД не является лекарством. Данная информация вынесена на этикетку БАД «Стелла» и отражается в самом тексте рекламы.  

         Общество отмечает, что БАД «Стелла» согласно сертификату соответствия № АА01.01RU.Ф.000011.12.09 от 23.12.2009 г., выданным Федеральной службы по надзору  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, способствует нормализации обмена половых  (экстрагенов), а также в соответствии  со Свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.7553.8.09 от 12.08.2009 г. имеет заявленную область применения в качестве  БАД к пище - источника индол-3-карбинола, эпигаллокатехина-3-галлата, изофланов сои.

         Согласно заключению Акта экспертизы, проведенной Российским Обществом акушеров-гинекологов от 02.02.2009 г., БАД «Стелла» является источником индол-3-карбинола, эпигаллокатехина-3-галлата, изофланов сои (генестеин и дзадзеин), способствующий нормализации объема эстрогенов с целью профилактики и коррекции пролиферативных заболеваний репродуктивной сферы, а также данный факт подтверждается информационным письмом РОАГ.

         Постановлением от 20.05.2009 г. № 36 «О  надзоре за биологически активными добавками к пище (БАД)» Федеральной службы по надзору  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека установлено, что используя СМИ для рекламы БАД, необходимо исключить предоставление населению заведомо ложной информации о потребительских свойствах БАД, указанная область применения, не соответствующая записи в свидетельстве государственной регистрации.  Рекламная информация БАД «Стелла» соответствует указанным требованиям.

         Данные пояснения приняты Комиссией частично на основании следующего.

         Обществом правомерно отмечено, что в указанных выше документах (Сертификатах  соответствия, Акте экспертизы, проведенной Российским Обществом акушеров-гинекологов от 02.02.2009 г.) содержится информация, что препарат «Стелла» является источником индол-3-карбинола, эпигаллокатехина-3-галлата, изофланов сои (генестеин и дзадзеин), способствующий нормализации объема эстрогенов с целью профилактики и коррекции пролиферативных заболеваний репродуктивной сферы.      

        Согласно Толковому словарю русского языка, под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, термин «Способствовать» имеет два грамматических определения: 1) оказать помощь, содействовать; 2) быть причиной, помогать возникновению, развитию чего-либо. 

         Синтаксическая и логическая постановка текста рекламного ролика БАД «Стелла» свидетельствует, о том, что указание  в содержании конкретных заболеваний женской репродуктивной системы (мастопатия, миома, эндометриоз), с указанием причин их возникновения (нарушение обмена эстрогенов) и способа устранения от данной причины возникновения названных болезней («...поможет новый не гормональный препарат «Стелла», разработанный при участии Российского общества акушеров-гинекологов), а также вывода, что «Стелла» - реальная защита от женских проблем», формирует у потребителя причинно-следственную связь между указанными заболеваниями и рекламируемым препаратом.

         Вместе с тем, согласно рекомендациям, содержащимся в Информационном письме РОАГ по применению препарата «Стелла» указано, он употребляется: 1) для профилактики  гормонозависимых заболеваний женской репродуктивной системы по 1 капсуле из каждого блистера курсом 1 месяц 1-2 раза в год всем практически здоровым женщинам с целью коррекции возможных нарушений метоболизма эстрогенов на этапе клинического здоровья (компесаторной и дезадаптационной стадиях) и предболезни; 2) в качестве вспомогательного средства в составе комплексной терапии  (гормональной, нейротропной, метаболической) гормонозависимых заболеваний женской репродуктивной системы курсом по 2 капсуле из каждого блистера в течение 1-3 месяцев с целью нормализации метаболизма эстрогенов, что практически не превышает верхние допустимые уровни потребления активных веществ.

        Используя потенциал активных фитосоединений, полученных вторичным синтезом можно проводить коррекцию, профилактику многих заболеваний репродуктивной сферы и включать в комплекс лечебных мероприятий, без побочных эффектов и осложнений, присущих гормональному лечению.

         Согласно Экспертному заключению № 72/Э-476/б-11 от 26.05.2011 г. НИИ Питания РАМН, БАД к пище «Стелла» не является лекарственным средством и не может заменять лекарства. На этикетке, в инструкции по применению, в рекламе и т.д. БАДа «Стелла», не допускается указание информации о ее лечебном эффекте. 

         Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации указание определенных болезней наряду с заявленной областью применения препарат «Стелла» создает впечатление о том что данная БАД к пище обладают лечебными свойствами, что является нарушением  п. 1 ч. 1 ст. 25  Закона о рекламе.

          Кроме того, согласно общим требованиям  к рекламе, установленным в Законе о рекламе (в частности, п. 6 ч. 5 ст. 5), в рекламе не допускается указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в т.ч. методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

          Это позволяет в целях Закона о рекламе и применительно к специальной норме  п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе понимать под «указанием на лечебные свойства объекта рекламирования» именно указание на его положительное влияние  на течение болезни, что, и установлено в содержании рассматриваемой рекламы.

           За нарушения требования ч. 3 ст. 5 и ст. 25 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 Закона о рекламе), т.е. изготовитель или продавец товара либо лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).  

       Рекламная информация о препарате «Стелла» 16.05.2010 г. в период с 10.00 до 11.00 часов местного времени размещалась в эфире радиостанции «Радио Дача» на основании Договора № 22/П/МХ от 19.03.2010 г., заключенного между ООО «Аллен Медиа» (учредитель и изготовитель радиопрограммы «Радио-Дача», заказчик) и ООО «Медиа Холд» (исполнитель), по которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по размещению  рекламы и/ или спонсорской рекламы Икс эфэм в соответствии с условиями настоящего договора и приложений настоящему договору, являющихся неотъемлемой частью, которые содержат согласованные сторонами условия размещения рекламы и/или спонсорской рекламы и/или проведению розыгрыша, в том числе информации об объекте рекламирования, а также стоимости услуг исполнителя по размещению рекламы и/или спонсорской рекламы и/или проведению розыгрыша.

      Согласно п. 8.6. указанного Договора, заказчик несет полную ответственность за соответствие рекламы действующему законодательству РФ. Также, во исполнение указанного договора подписан акт № 000271 от 31.05.2010 г. о надлежащем исполнении сторонами своих обязательств, п/поручение № 642 от 4.06.2010 г. об оплате услуг.

       В свою очередь, ООО «Медиа Холд» заключило Договор № РД-08 от 18.02.2009 г. на ретрансляцию радиопрограммы «Радио-Дача» с ООО «Служба информации радио Сибирь» (учредитель СМИ «Радио-Дача» распространяемой в форме радиопрограммы на территории г. Новосибирска на основании Лицензии на осуществление радиовещания Серии РВ № 15189 от 7.07.2009 г.). Согласно положениям данного договора, рекламный блок, выходящий в эфир на 50-ой минуте часа (плюс-минус 2 минуты) является федеральным блоком – частью радиопрограммы «Радио-Дача», обязательным для ретрансляции сетевым партнером на территории г. Новосибирска - ООО «Служба информации радио Сибирь», без изменений.

      Согласно письменным пояснениям Генерального директора ООО «Медиа Холд», согласование рекламной информации осуществляется непосредственно после предоставления в адрес ООО «Медиа Холд» аудиофайла с рекламной информацией от заказчика в готовом виде.

        По договоренности между ООО «Медиа Холд» и ООО «Аллен Медиа» был изменен изначально согласованный график выхода  рекламной информации по бренду «Стелла» в отдельных регионах, в том числе в городе Новосибирске. Согласно измененному графику рассматриваемый рекламный ролик о препарате «Стелла» транслировался 16.05.2010 г. в 10:50.

       Данная информация  подтверждается представленным ООО «Служба информации радио Сибирь» монтажным листом за период 16.05.2010 г. с 10.00 до 11.00 новосибирского времени.

        22.06.2011 г. в адрес Новосибирского УФАС России от ООО «АЛЛЕН-МЕДИА» поступили документы, указывающие на то, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ОАО «Завод экологической техники и экопитания ДИОД» на основании Договора № 26-10/РА от 19.03.2010 г., заключенного между ООО «АЛЛЕН-МЕДИА» (агент) и ОАО «Завод экологической техники и экопитания «ДИОД» (принципал), согласно п. 1.1. которого принципал поручает, а агент, действуя на основании соответствующих договоров с агентом радиостанции принимает на себя обязательства за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет принципала юридические и иные действия, связанные с разработкой стратегии и концепции рекламной компании, медиапланирование, подготовка к размещению и размещение (а также если требуется – корректировка, адаптация, изготовление), в радио-эфире радиостанции рекламных материалов принципала под условным названием «Стелла», в рамках полученной от принципала суммы и определенной по согласованию с принципалом рекламной и маркетинговой стратегии в соответствии с условиями настоящего договора.

          Во исполнение указанного договора представлены графики размещения рекламной информации, акты приема-передачи выполненных работ,  платежные  документы за оказанные услуги.

          Таким образом, ОАО «Завод экологической техники и экопитания «ДИОД» (адрес местонахождения: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д. 11А) является ответственным лицом за размещение рекламной ин6формации с нарушением законодательства о рекламе.

          Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (далее – «Правила»), дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          П. 5 Правил установлено, что в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

          Новосибирским УФАС России в адрес Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС России) было направлено ходатайство 24.06.2011 г. (исх. № 06-38-56) о наделении полномочиями для рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ОАО «Завод экологической техники и экопитания «ДИОД».

          08.08.2011 г. ФАС России удовлетворено соответствующее ходатайство Новосибирского УФАС России.

          На рассмотрении дела представитель ООО «Завод экологической техники и экопитания «ДИОД» не явился, но представил отзыв, в котором изложены пояснения, указанные выше.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать Открытое акционерное общество «Завод экологической техники и экопитания «ДИОД» (адрес: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д. 11А) нарушившим требования:     

     - п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;      

        - п. 1 ч. 1 ст. 25  Закона о рекламе, согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

        а рекламную информацию, размещенную 16 мая 2010 г. в период с 10 ч. 00 мин. до 11 ч. 00 мин. новосибирского времени на частоте 106,7 FM радиостанции «Радио Дача» следующего содержания:

        «Мужской голос за кадром

Мастопатия, миома, эндометриоз. Причина – нарушение обмена эстрогенов.

Женский голос за кадром.

Поможет новый не гормональный препарат «Стелла», разработанный при участии Российского общества акушеров-гинекологов.

«Стелла» - реальная защита от женских проблем.

Мужской голос за кадром

Спрашивайте в аптеках. Не является лекарством», ненадлежащей.

        2. Выдать ОАО «Завод экологической техники и экопитания «ДИОД» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «09» сентября 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                  _____________ И.В. Волохина  

 

­­­­ ____________ Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«09» сентября  2011 г.                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

            на основании своего решения от 01 сентября 2011 г. по делу № 24 о признании ненадлежащей рекламной информации, размещенной 16 мая 2010 г. в период с 10 ч. 00 мин. до 11 ч. 00 мин. новосибирского времени на частоте 106,7 FM радиостанции «Радио Дача» следующего содержания:

        «Мужской голос за кадром

Мастопатия, миома, эндометриоз. Причина – нарушение обмена эстрогенов.

Женский голос за кадром.

Поможет новый не гормональный препарат «Стела», разработанный при участии Российского общества акушеров-гинекологов.

«Стела» - реальная защита от женских проблем.

Мужской голос за кадром

Спрашивайте в аптеках. Не является лекарством»,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Завод экологической техники и экопитания «ДИОД» (адрес местонахождения: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д. 11А, далее - «ЗЭТиЭ «ДИОД»)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

     - п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;      

        - п. 1 ч. 1 ст. 25  Закона о рекламе, согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в том числе рекламы, указанной выше.

2. Открытому акционерному обществу «Завод экологической техники и экопитания «ДИОД»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «19» октября 2011 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                  _____________ И.В. Волохина  

 

­­­­ ____________ Е.А. Скоп

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны