Решение №054/06/99-967/2022 по обращению физ.лица, указывающего на нарушение заказчиком ... от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-967/2022

 

«07» июня 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению гр-на <...> указывающего на нарушение заказчиком – территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки на едином агрегаторе «Березка» (закупка № 100264916122100016) на оказание комплекса специальных научно-технических услуг в области информационной безопасности, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения гр-на <...>о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился гр-н Герингер С. с заявлением о нарушении заказчиком - территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки на едином агрегаторе «Березка», а именно, в своем обращении гр-н Герингер С. указывал, что заказчик разместил в открытом доступе сведения о своих объектах информатизации, составляющих государственную тайну, подробно описал местонахождение таких объектов.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 21.03.2022 г. на сайте единого агрегатора торговли «Березка» была размещена закупка № 100264916122100016 на оказание специальных научно-технических услуг. Стартовая/максимальная цена контракта – 130 100,00 рублей. Окончание срока подачи предложений – 22.03.2022.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает участникам закупки условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно абзацу 2 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, размещённой на сайте единого агрегатора торговли «Березка», к исполнителю установлено требование о наличии специального разрешения на выполнение работ на режимно-секретном объекте. Кроме того, в проекте контракта указано, что исполнитель должен иметь разрешительные документы на оказание услуг, а именно, лицензию ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части защиты информации) и лицензию ФСБ на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части защиты информации).

Согласно п. 1 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р «О создании единого агрегатора торговли» (далее – распоряжение № 824-р) в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 распоряжения № 824-р оно не применяется при осуществлении закупок услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также закупок, осуществляемых на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, и закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Комиссия Новосибирского УФАС России, исходя из информации, содержащейся в проекте контракта, размещенной на сайте единого агрегатора торговли «Березка», пояснений заказчика, не пришла к выводу о том, что в рамках данной закупки сведения составляющие государственную тайну размещены не были.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России заказчик сообщил следующее.

Закупка № 100264916122100016 проводилась на едином агрегаторе торговли «Березка» в соответствии с п.4 ч 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, как закупка у единственного поставщика на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

В соответствии с Регламентом единого агрегатора торговли «Березка» и пунктом 9 распоряжения № 824-р указанное распоряжение не применяется в случае закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Закупка № 100264916122100016 не содержит сведений, составляющих государственную тайну, сведений об объектах информатизации, а также их подробного описания. При этом требование о наличии разрешительной документации было заявлено в информации о закупке в соответствии с пунктом 2.9 Требований по технической защите информации, утвержденных Приказом ФСТЭК России от 20 октября 2016 года № 025, согласно которому для проведения указанных в закупке работ привлекаются организации, имеющие лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части, касающейся технической защиты информации).

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик разместил в открытом доступе сведения о своих объектах информатизации, составляющих государственную тайну, подробно описал местонахождение таких объектов, не нашёл своего подтверждения, поскольку нарушений в виде размещения государственной тайны не усматривается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны