Решение №РНП-54-523 обращение департамента имущества и земельных отношений Новос... от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-523

6 октября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БАКЛАЖАН» (ИНН 5406630718) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку тонер-картриджей для печатного устройства (извещение № 0851200000622005868), начальная (максимальная) цена контракта 121350 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БАКЛАЖАН» (ИНН 5406630718) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку тонер-картриджей для печатного устройства (извещение № 0851200000622005868).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

По результатам проведения электронного аукциона победителем электронного аукциона признано ООО «БАКЛАЖАН». Цена, предложенная участником - 85179,00 руб. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 29,81 %).

На основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком принято решение об увеличении количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта. Участник закупки, подписав проект контракта, согласился с увеличением количества товара.

Цена контракта с учетом увеличения количества товара составила 96536,20 руб.

21.09.2022 опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

22.09.2022 в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст. 37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

27.09.2022 поставщик сформировал протокол разногласий с указанием информации о том, что может предоставить 17 картриджей.

28.09.2022 повторно был направлен контракт на подписание поставщику.

28.09.2022 поставщик подписал контракт.

Однако требования п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе ООО «БАКЛАЖАН» не исполнило, а именно, ООО «БАКЛАЖАН» предоставило заказчику платежное поручение №1202 от 26.09.2022 о перечислении в качестве обеспечения исполнения контракта суммы в размере 12776,85 руб., что не достигает размера обеспечения исполнения контракта, увеличенного в полтора раза.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе такой ООО «БАКЛАЖАН» признано уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «БАКЛАЖАН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «БАКЛАЖАН» пояснил следующее.

ООО «БАКЛАЖАН» подписало проект контракта с прикреплением на ЭТП платежного поручения № 1202 от 26.09.2022 на сумму 12776,85 руб.

При формировании платежного поручения № 1202 от 26.09.2022 ООО «БАКЛАЖАН» была допущена техническая ошибка в части суммы обеспечения контракта, а именно, платежное поручения было сформировано от цены контракта, предложенной в процессе подачи ценовых предложений, т.е. от цены 85179,00 руб., но без учета увеличения количества поставляемого товара.

Требуемые к поставке картриджи в количестве 17 шт. ООО «БАКЛАЖАН» закуплены. Сумма обеспечения исполнения контракта, требуемая в соответствии с контрактом, нами оплачена в полном объеме платежным поручением № 1206 от 30.09.2022 г. в размере 14480,43 руб.

ООО «БАКЛАЖАН» добросовестно было исполнено более 160 контрактов.

ООО «БАКЛАЖАН» не имело умысла уклоняться от заключения контракта.

ООО «БАКЛАЖАН» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, ООО «БАКЛАЖАН»  правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.09.2022 №ППУ20_1).

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ООО «БАКЛАЖАН» ранее подобным образом уклонялось от заключения контракта.

Принимая во внимание объяснения ООО «БАКЛАЖАН», представляется, что контракт своевременно не подписан по причине ошибки сотрудника ООО «БАКЛАЖАН», требуемый к поставке товара ООО «БАКЛАЖАН» закуплен, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «БАКЛАЖАН» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «БАКЛАЖАН» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. ст. 51, 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БАКЛАЖАН» отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны