Решение №054/06/104-23/2023 обращение заказчика - ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии»... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-23/2023

 

 

 

г. Новосибирск

«16» мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев обращение заказчика - ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации город Новосибирск (далее - ФГБУ «ФЦН» Минздрава России г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новолек-логистик» (ИНН 5407978191) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 19.04.2023 № 0351100033223000259) на поставку изделий медицинского назначения, ИКЗ 231540333827154030100100012300000244,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФГБУ «ФЦН» Минздрава России г. Новосибирск о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новолек-логистик» (ИНН 5407978191) в связи с уклонением от заключения

256991 *

 

государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 19.04.2023 № 0351100033223000259) на поставку изделий медицинского назначения.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФГБУ «ФЦН» Минздрава России г. Новосибирск (далее - заказчик) разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона от 19.04.2023 № 0351100033223000259 на поставку изделий медицинского назначения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 28.04.2023 № 0351100033223000259 победителем признано ООО «Новолек-логистик».

Так, между ФГБУ «ФЦН» Минздрава России г. Новосибирск и ООО «Новолек- логистик» (далее - поставщик), планировался к заключению контракт. НМЦК - 108 768, 00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

ФГБУ «ФЦН» Минздрава России г. Новосибирск разместило проект контракта без своей подписи - 28.04.2023.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Таким образом, ООО «Новолек-логистик» должно было подписать проект контракта в течении 5 рабочих дней с момента размещения заказчиком проект контракта, т.е. до 10.05.2023.

ООО «Новолек-логистик» подписало проект контракта 05.05.2023, прикрепило независимую гарантию исполнения контракта от 04.05.2023 № 913084, на сумму 12 154, 82 рубля.

При этом, электронный аукцион № 0351100033223000259 проведен для заключения контракта на поставку медицинских изделий, т.е. товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ), поэтому, согласно ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, начальной суммы единиц товара, наряду с требованиям, предусмотренными ст. 37 Федерального закона № 44- ФЗ, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цен контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемого товара невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, сумме цен единиц товара.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений ООО «Новолек-логистик» предложило цену - 81 032,16 руб., т.е. со снижением цены на 25,50%.

Таким образом, ООО «Новолек-логистик» при подписании проекта контракта, обязано было прикрепить документы, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Однако ООО «Новолек-логистик» информацию, предусмотренную ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ не прикрепило.

На основании изложенного ФГБУ «ФЦН» Минздрава России г. Новосибирск разместило в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.05.2023.

ООО «Новолек-логистик» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

ООО «Новолек-логистик» не имело намерений уклоняться от заключения контракта по итогам электронного аукциона от 19.04.2023 № 0351100033223000259.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2023 ООО «Новолек- логистик» признано победителем закупочной процедуры.

  1. на электронной площадке заказчиком был размещен проект контракта без своей подписи с целью подписания ООО «НовоЛек-Логистик» его электронной цифровой подписью.
  1. АО (КБ) «Модульбанк» была выпущена независимая гарантия № 913084 в качестве обеспечения исполнения контракта, в которой бенефициаром является ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск).
  1. руководствуясь требованиями ч. 3 ст. 51 Федерального закона №44- ФЗ, ООО «Новолек-логистик» подписало проект контракта ЭЦП, приложив в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию № 913084.
  1. со стороны заказчика на электронной площадке был опубликован протокол уклонения от заключения контракта, в связи с нарушением ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

В обществе имеется лицо, ответственное за участие компании в закупках - Гуляев Григорий Петрович, который обладает правом подписания государственных контрактов на электронных площадках, поиском для компании интересных тендеров, ответственный за подачу заявок на участие в торгах, а также за осуществление иных действий.

К сожалению, Гуляев Г.П. недостаточно осмотрительно подошел к исполнению принятых на себя обязательств, и допустил ошибку со своей стороны, при подписании проекта контракта на электронной площадке не приложил обоснование предлагаемой цены контракта. На данную ситуацию прямо повлияло также то обстоятельство, что сотрудник ошибся, ввиду сильной загрузки.

  1. со стороны ООО «Новолек-логистик» было направлено информационное письмо в адрес заказчика, в котором указано, что организация непреднамеренно не приложила подтверждающие документы при подписании проекта контракта на электронной площадке, просили посодействовать в возможности заключения контракта.

Более того, вместе с направленным письмом, также было направилено коммерческое предложение, счёт на оплату, а также платежное поручение об оплате необходимого товара к поставке, что свидетельствует о нашей заинтересованности в заключении контракта.

Исходя из выше изложенного ООО «Новолек-логистик» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2023, опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Новолек-логистик».

ФГБУ «ФЦН» Минздрава России г. Новосибирск в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ разместило проект контракта без своей подписи - 28.04.2023.

ООО «Новолек-логистик» подписало проект контракта в установленный законодательством срок - 05.05.2023, прикрепив независимую гарантию № 913084 исполнения контракта.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений ООО «Новолек-логистик» предложило цену - 81 032,16 руб., т.е. со снижением цены на 25,50%.

Электронный аукцион № 0351100033223000259 проведен для заключения контракта на поставку медицинских изделий, т.е. товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, в связи с чем победитель аукциона в соответствии с ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цен контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемого товара невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, сумме цен единиц товара.

Однако ООО «Новолек-логистик» информацию, предусмотренную ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ не прикрепило.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Новолек-логистик» порядка заключения контракта, фактически, в действиях ООО «Новолек-логистик» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, им было внесена независимая гарантия исполнения контракта, а также проект контракта был подписан в ЕИС в срок, до признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во вкшочении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Новолек-логистик» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Новолек-логистик» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «ФЦН» Минздрава России г. Новосибирск о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новолек-логистик»

(ИНН 5407978191) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 19.04.2023 № 0351100033223000259) на поставку изделий медицинского назначения (ИКЗ 231540333827154030100100012300000244), отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны