Решение №054/06/31-1912/2020 жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика – МКУ СКО д.п. ... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1912/2020

 

02 октября 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика – МКУ СКО д.п. Кудряшовский при проведении электронного аукциона № 0351300274820000002 на благоустройство территории жилых многоквартирных домов №№ 10, 11, 12, 13 по ул. Октябрьская в д.п. Кудряшовский Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5 747 010 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГАЛАКТИКА» с жалобой на действия заказчика – МКУ СКО д.п. Кудряшовский при проведении электронного аукциона № 0351300274820000002 на благоустройство территории жилых многоквартирных домов №№ 10, 11, 12, 13 по ул. Октябрьская в д.п. Кудряшовский Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» заключается в следующем.

1. Заказчик в аукционной документации не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только подрядчики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, действия заказчика нарушили положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе. При этом, в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении закупки на выполнение работ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, действия заказчика нарушили положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

МКУ СКО д.п. Кудряшовский в ответ на жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» сообщило, что нарушение, указанное в первом доводе жалобы, признает. Со вторым доводом заказчик не согласен, поскольку в соответствии с п.6 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе. Аналогичные требования устанавливаются в документации о закупке в соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

В соответствии с вышеуказанными дополнительными требованиями в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Объектом закупки по данному электронному аукциону является выполнение работ по благоустройству территории жилых многоквартирных домов, при этом, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 5 747 010 руб., следовательно, заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2(2) приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 – выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Вместе с тем, заказчиком по данной закупке не установлены вышеуказанные дополнительные требования в соответствии с п.2(2) приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 99. Довод жалобы подтвержден.

2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Объектом закупки по данному электронному аукциону является выполнение работ по благоустройству территории жилых многоквартирных домов, при этом, в соответствии с п.6 аукционной документации первая часть заявки участника должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлено требование о представлении в первой части заявки на участие в закупке конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в п.8 аукционной документации установлено, что в случае предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки в виде банковской гарантии заказчик принимает банковскую гарантию, выданную банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковской гарантии в целях налогообложения. Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит указание на случаи, при которых обеспечение исполнения контракта не предоставляется участниками закупки в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, которая определяет указанные случаи для участника закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в частности: в случае представления участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Таким образом, заказчиком нарушена ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, аукционная документация также не содержит указание на то, что в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе, предоставляемого с учетом положений ст.37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п.1 ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе положения данного закона об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением. Вместе с тем, данное требование в аукционной документации не установлено, что является нарушением п.1 ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе.

4. Частями 4, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила). При этом, с 14.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Порядок Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, раздел 7 (ответственность сторон) проекта контракта не содержит вышеуказанное положение Правил.

Кроме того, в положениях п.п.11, 12 Правил выражение «начисленной неустойки (штрафов, пени)» было заменено выражением «начисленных штрафов». Вместе с тем, положения п.7.8 проекта контракта изложены в неактуальной редакции Правил.

Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 7 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика – МКУ СКО д.п. Кудряшовский при проведении электронного аукциона № 0351300274820000002 на благоустройство территории жилых многоквартирных домов № 10, 11, 12, 13 по ул. Октябрьская в д.п. Кудряшовский Новосибирского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.3 ч.2 ст.31, ч.8 ст.34, ч.1 ст.45, ч.6 ст.96, п.1 ч.8 ст.96, ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 99, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны