Уведомление №15167э жалоба (вх. № 15167э от 06.12.2019 года) Открытого акционерн... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 15167э от 06.12.2019 года) Открытого акционерного общества «Алтайкрайгазсервис» (далее – ОАО «Алтайкрайгазсервис») на действия организатора торгов администрации города Каргата при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды на объекты газораспределительной системы города Каргата Каргатского района Новосибирской области общей протяженностью 69513,9 м. (извещение № 151119/0553723/01 на сайте https://torgi.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

Постановлением администрации города Каргат от 11.11.2019 года № 489 утверждены условия конкурса на право заключения договора аренды имущества города Каргата, Каргатского района, Новосибирской области, утверждена документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды на объекты газораспределительной системы города.

Организатором конкурса муниципального имущества является администрация города Каргата Новосибирской области.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной статье.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 указанной статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 17 Правил участником аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, которые в соответствии с пунктом 18 Правил должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно пункту 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации (пункт 77 Правил).

Таким образом, организатор конкурса вправе установить в качестве критериев оценки заявок только такие критерии, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

 Согласно пункту 37 Правил не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

В нарушение установленного Порядка Организатором конкурса в п.8 конкурсной документации установлены следующие критерии конкурса:

Подпункт 6 - Наличие собственной аварийно-спасательной службы или собственного аварийно-спасательного формирования.

Согласно статье 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (ОПО), обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Действующее законодательство не содержит требования о создании исключительно собственной аварийно-спасательные службы для организации занимающейся обслуживанием и эксплуатацией газовых сетей. Допускается заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями, способными обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций, разработанным организацией.

Таким образом, критерий о наличии собственной аварийно-спасательной службы или собственного аварийно-спасательного формирования, установленный организатором конкурса противоречит законодательству и направлен на ограничение конкуренции.  

Подпункт 7 - Опыт работы по эксплуатации газопроводов (период деятельности организации) 6 лет.

Законодательством Российской Федерации не установлено требование по наличию 6-летнего опыта эксплуатации газопроводов. Следовательно, данное требование необоснованно ограничивает право юридических лиц, не соответствующих данному критерию. Данное требование не направлено на определение лучшего предложения, а преследует целью отсечь от участия в конкурсе лиц данному критерию не советующих.

Подпункт 8 -  Опыт работы по эксплуатации газопроводов (протяженность эксплуатируемых сетей на 31 декабря года, предшествующего подаче заявки на участие в конкурсе). Установлено значение критерия – 1500 км. В подтверждение данного критерия участник конкурса должен представить справку о протяженности эксплуатируемых сетей на 31 декабря года, предшествующего подаче заявки на участие в конкурсе.

При этом, согласно конкурсной документации общая протяженность сетей, передаваемых в аренду составляет – 69 513,9 м (69,51км), то есть значительно меньше, чем установленный заказчиком критерий. Такой критерий не основан законе, является явно избыточным по отношению к предмету договора.   

Подпункт 9 - Размер инвестиционных вложений в развитие арендуемой системы газоснабжения соответствующего муниципального района. В подтверждение критерия участник предоставляет информацию и подтверждающие документы планируемых инвестиционных вложений в развитие системы газоснабжения муниципального района в период действия договора (действующая программа газификации региона, заключенные договоры на подключение (технологическое присоединение), заявки на подключение (технологическое присоединение)).

Согласно пунктам 2 и 60 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 года № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» договор на подключение (технологического присоединения) заключается с газораспределительной организацией, владеющей на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение объекта заявителей. Таким образом, участник не являющийся на момент проведения конкурса владельцем сети газораспределения в данном муниципальном образовании не сможет предоставить такие договоры и заявки на подключение (технологическое присоединение), чем будет необоснованно ограничен в правах при участии в данном конкурсе. Наличие требования о предоставлении данных документов не основано на законе РФ, не способно повлиять на качество исполнения будущего договора, следовательно, направлено на ограничение конкуренции при проведении данного конкурса. 

Подпункт 10 - Размер инвестиционных вложений в развитие системы газоснабжения Новосибирской области по группе лиц (группе кампаний). В подтверждение критерия участник конкурса предоставляет информацию и подтверждающие документы о фактических инвестиционных вложениях в развитие системы газоснабжения Новосибирской области за три года, предшествующие объявлению конкурса. При оценке критерия учитываются инвестиционные вложения участника конкурса и компаний, входящих в группу лиц участника конкурса, определяемой в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Организация и проведение конкурса в соответствии с Порядком осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора.  

Условия договора в качестве цели использования арендованного Имущества определяют эксплуатацию сетей газораспределения, обеспечивающую надёжную транспортировку природного газа, с соблюдением требований промышленной, технической, экологической, противопожарной безопасности, а также требований земельного, водного и природоохранного законодательства, в том числе, следующих видов работ: мониторинг технического состояния газопроводов; техническое обслуживание  и текущий ремонт газопроводов, пунктов редуцирования газа, средств защиты стальных подземных газопроводов от коррозии; оперативно-диспетчерское управление сетями газораспределения; аварийно-диспетчерское обслуживание (пункт 1.2 проекта Договора).

Критерий, оценивающий фактические инвестиционные вложения в развитие системы газоснабжения Новосибирской области за три года, предшествующие объявлению конкурса, не соответствует целям самого договора, не направлен на выявление лучшего условия исполнения договора, а преследует целью отсечь от участия в конкурсе лиц данному критерию не советующих.

Кроме того, установление организатором конкурса настолько однозначных и детализированных критериев по опыту, протяженности сетей и срокам инвестиций свидетельствует об установлении критериев под конкретного участника конкурса, что неизбежно создаст для такого участника более выгодные условия и ограничит конкуренцию.

Таким образом, Администрацией допущен ряд нарушений процедуры проведения конкурса, которые ограничили доступ участникам и потенциальным участникам к участию в конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, администрации города Каргата надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12 декабря 2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17 декабря 2019 года в 14.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны