Решение №054/06/104-513/2024 в отношении ЧУ ДПО «ЦПРК» от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-513/2024

«07» марта 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения Тогучинского района» (далее - ГКУ НСО ЦЗН Тогучинского района) и участника закупки - частного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр подготовки рабочих кадров» (далее - ЧУ ДПО «ЦПРК») – уведомлены надлежащем образом;

рассмотрев обращение ГКУ НСО ЦЗН Тогучинского района о включении сведений об ЧУ ДПО «ЦПРК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ЧУ ДПО «ЦПРК» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению (профессиональной переподготовке) безработных граждан по программе «Водитель автомобиля категории «D» в объеме 156 учебных часов в количестве 10 (десять) человек (извещение № 0851200000624000641),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО ЦЗН Тогучинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЧУ ДПО «ЦПРК» (ИНН 4240010105, 652380, Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Промышленная, пер. Механический, д. 3) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению (профессиональной переподготовке) безработных граждан по программе «Водитель автомобиля категории «D» в объеме 156 учебных часов в количестве 10 (десять) человек (извещение № 0851200000624000641).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ЧУ ДПО «ЦПРК»

26.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 28.02.2024 ЧУ ДПО «ЦПРК» подписало проект контракта.

29.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ЧУ ДПО «ЦПРК» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ЧУ ДПО «ЦПРК» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по ошибке уполномоченного сотрудника которому было поручено осуществлять участие в закупках. Из-за неопытности данный сотрудник посчитал что деньги в качестве обеспечения исполнения контракта спишутся автоматически со специального счета.

Обеспечение контракта участником закупки было изготовлено 29.02.2024 на сумму 28500 руб. в день признания участника закупки уклонившемся.

01.03.2024 г. участник закупки направил письмо заказчику с разъяснением случившейся ситуации.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ЧУ ДПО «ЦПРК» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ЧУ ДПО «ЦПРК» порядка заключения контракта, намерений уклониться от заключения контракта по данной закупке, в его действиях не усматривается, а именно, участник закупки предоставил обеспечение исполнения контракта, между заказчиком и победителем велись переговоры, кроме того участник закупки предоставил приказы о приеме на работу специалистов для исполнения контракта. 

Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ЧУ ДПО «ЦПРК» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ЧУ ДПО «ЦПРК» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО ЦЗН Тогучинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ЧУ ДПО «ЦПРК» (ИНН 4240010105, 652380, Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Промышленная, пер. Механический, д. 3) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны