Решение №054/06/31-49/2023 жалоба ООО «Резолла» на действия заказчика -департамента инф... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-49/2023

 

«13» января 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Резолла» на действия заказчика -департамента информационной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039522000026 на оказание услуг по информационному сопровождению работы мэрии города Новосибирска в средствах массовой информации, путем производства и размещения информационных видеосюжетов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска в телевизионных программах с дублированием в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Резолла» с жалобой на действия заказчика - департамента информационной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039522000026 на оказание услуг по информационному сопровождению работы мэрии города Новосибирска в средствах массовой информации, путем производства и размещения информационных видеосюжетов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска в телевизионных программах с дублированием в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суть жалобы ООО «Резолла» заключается в следующем.

23.12.2022 г. в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151300039522000026.

Податель жалобы не согласен с представлением документов в составе заявки согласно п.1.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, а именно, документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

- копия свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, если участник закупки не является учредителем (соучредителем) средства массовой информации, то помимо вышеуказанного документа также предоставляется:

- копия договора между учредителем и редакцией (главным редактором) и/или издателем и/или распространителем, заключенного в соответствии со статьей 17, 18, 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», подтверждающий право на размещение информационных материалов, относящихся к предмету закупки, на зарегистрированных СМИ.

Кроме того, ООО «Резолла» считает, что заказчиком в нарушение положений ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) необоснованно установлено требование о представлении договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание.

На жалобу ООО «Резолла» от заказчика - департамента информационной политики мэрии города Новосибирска поступили возражения следующего содержания.

Поскольку объектом закупки является оказание услуг по информационному сопровождению работы мэрии города Новосибирска в средствах массовой информации путем производства и размещения информационных видеосюжетов об общественно значимых событиях о социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска в телевизионных программах с дублированием в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заказчиком в извещении установлены требования о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы относительно представления в составе заявки копии договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание, заказчик считает необоснованным, так как в извещении о проведении закупки не установлено данное требование.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об  осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В извещении о проведении закупки № 0151300039522000026 установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- копия свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, если участник закупки не является учредителем (соучредителем) средства массовой информации, то помимо вышеуказанного документа также предоставляется:

- копия договора между учредителем и редакцией (главным редактором) и/или издателем и/или распространителем, заключенного в соответствии со статьей 17, 18, 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», подтверждающий право на размещение информационных материалов, относящихся к предмету закупки, на зарегистрированных СМИ.

В соответствии с положениями ст.8 Закона о СМИ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных данным законом.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлено требование о представлении в составе заявки копии свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со ст.8 Закона о СМИ или копии выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации. Довод жалобы не обоснован.

Вместе с тем, на заседании комиссии представитель заказчика заявил, что требование о представлении в составе заявки копии договора, подтверждающего право на размещение информационных материалов, относящихся к предмету закупки, на зарегистрированных СМИ, установлено для всех участников, не являющихся СМИ, в целях подтверждения их квалификации.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, исходя из позиции заказчика, данное требование является избыточным, так как обязывает участников закупки заключать договоры, подтверждающие право на размещение информационных материалов, относящихся к предмету закупки, на зарегистрированных СМИ, что, по мнению Комиссии, ограничивает количество участников закупки. Указанные документы могут быть представлены победителем закупки на этапе исполнения контракта, в случае включения такого требования в положения проекта контракта.

Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона № 0151300039522000026, размещенного в ЕИС, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не установлено требование к участникам закупки о представлении копии договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание. Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Резолла»  на действия заказчика - департамента информационной политики мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039522000026 на оказание услуг по информационному сопровождению работы мэрии города Новосибирска в средствах массовой информации, путем производства и размещения информационных видеосюжетов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска в телевизионных программах с дублированием в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», частично обоснованной (обоснован довод № 2).

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны