Уведомление №16987э, 16472э, 16465э жалоба ООО «Моторкон» на действия заказчика ООО «Сибирская г... от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Моторкон» (вх. №16472э, 16465э от 14.09.2021) на действия заказчика ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки средств малой механизации для нужд филиала «Тепловые сети» АО «СИБЭКО» (№ в ЕИС 32110557313).

Заявитель сообщает следующее.

«16» августа 2021 года организатором закупки – АО «Сибирская генерирующая компания» было размещено извещение №32110557313 от 16.08.2021г. о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки средств малой механизации для нужд филиала «Тепловые сети» АО «СИБЭКО» (Закупка №6659-2021-ИП-НФ).

         25 августа 2021 года ООО «Моторкон» в соответствии с требованиями закупочной документации и Федерального закона  от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон №223-ФЗ) была подана заявка на участие в конкурсе, зарегистрированная за №2.

         В соответствии с протоколом № 144-НФ от 08.09.2021 по вопросу повестки дня заседания Закупочной комиссии Новосибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки средств малой механизации для нужд филиала «Тепловые сети» АО «СИБЭКО» (Закупка №6659-2021-ИП-НФ) был признан несостоявшимся в соответствии с п.7.3.7 Документации о конкурентной закупке, по причине: в результате оценки заявок только одна заявка признана соответствующей. Согласовано заключение договора поставки средств малой механизации для нужд филиала «Тепловые сети» АО «СИБЭКО» с единственным участником под №1.

        Протоколом №144-НФ от 08.09.2021 по вопросу повестки дня заседания Закупочной комиссии Новосибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки средств малой механизации для нужд филиала «Тепловые сети» АО «СИБЭКО» (Закупка №6659-2021-ИП-НФ) заявка ООО «Моторкон», зарегистрированная за №2, отклонена в связи с п.7.7 Документации о конкурентной закупке (несоответствие предлагаемых технических характеристик техническому заданию – габариты (длина, ширина) больше требуемых – 6100х2530мм, против 5500х2300мм.; масса значительно превышает требуемую – 6000кг., против 4000кг.). 

         Однако, по мнению заявителя, согласиться с данными выводами комиссии нельзя ввиду следующего.

         В соответствии с пп.3.4 п.3 Технических требований Технического предложения на поставку, являющегося Приложением №1 к письму ООО «Моторкон» о подаче оферты от 24 августа 2021 года №21/2408/1 длина прицепа указана 5500мм., ширина – 2300мм., а сухая масса станции – 4000 кг.

         В рамках проведения запроса предложений в электронной форме, после поступления заявки ООО «Моторкон», со стороны закупочной комиссии в адрес ООО «Моторкон» 26.08.2021 г. в 11:42 (МСК) поступило письмо о предоставлении дополнительных документов: ПТС (паспорт на прицеп), паспорт на установку, руководство по эксплуатации на установку, документация на насос, паспорт на двигатель, руководство по эксплуатации на прицеп, руководство по эксплуатации на АКБ с требованием о предоставлении ответа в срок до 27.08.2021 г. 4:00 (МСК).

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника сертификатов соответствия и иных документов, в соответствии с требованиями Технического задания Документации, обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании Документации продукцию.

         Учитывая сжатые сроки предоставления ответа, но желая подтвердить тот факт, что ООО «Моторкон» является производителем продукции и имеет соответствующий опыт поставки, письмом за исх.№ 21/2608/1 от 26.08.2021г. ООО «Моторкон» направило Закупочной комиссии документы, подтверждающие осуществление поставки ООО «Моторкон» аналогичной продукции, но с параметрами, которые требовались для Покупателя/Заказчика данной продукции, о чем разъяснил в письме, указав, что приложены образцы документов. Однако, Организатор закупок отклонил заявку ООО «Моторкон» в связи с несоответствием параметров, указанных именно в образце направленного документа, проигнорировав параметры, установленные ООО «Моторкон» в Технических требованиях Технического предложения на поставку, являющимся Приложением №1 к письму ООО «Моторкон» о подаче оферты от 24 августа 2021 года №21/2408/1.

ООО «Моторкон» является инжиниринговой компанией и осуществляет проектирование, разработку и производство продукции в соответствии с требованиями заказчика. В подтверждение качества продукции в составе заявки ООО «Моторкон» была представлена Декларация о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» в том числе на модели СОТА (станции опрессовки) производства ООО «Моторкон», одна из которых и была предложена к поставке в рамках участия в запросе предложений. ООО «Моторкон» имеет возможность произвести и поставить продукцию в соответствии с требованиями заказчика, которые и были указаны в Техническом предложении (Приложением №1 к письму ООО «Моторкон» о подаче оферты от 24 августа 2021 года №21/2408/1), а также имеет опыт поставок аналогичной продукции (станции для опрессовки) с характеристиками, которые требовались для конкретного заказчика. В подтверждение данного факта в соответствии с требованиями Документации были приложены сведения о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров за 3 последних года (форма 6) (Приложением №25 к письму ООО «Моторкон» о подаче оферты от 24 августа 2021 года №21/2408/1).

        ООО «Мотокорн» считает отклонение заявки ООО «Моторкон» по указанному выше основанию незаконным в виду следующего.

         Отклонение заявки ООО «Моторкон» является формальным и немотивированным, не соответствующим действительным данным, указанным в техническом предложении ООО «Моторкон», не содержит указания на положения заявки, противоречащие закупочной документации, законодательное обоснование отказа не прописано.

        Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

  В соответствии со ст.3 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

        Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

        Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

         При рассмотрении жалоб при закупке товаров, работ, услуг в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона №223-ФЗ.

        Таким образом, указанные выше нарушения привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы участника закупки под №1.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «СТК» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.09.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 23.09.2021 в 10-30 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны