Решение №РНП-54-191 обращение ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная ... от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-191

 

«29» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» о включении сведений об ООО «Грани Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0351200000722001587),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» о включении сведений об ООО «Грани Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания.

20.12.2023 г. ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» c ООО «Грани Алтая» заключен контракт на поставку продуктов питания.

16.01.2023 г. заказчику поставлена партия товара на сумму 443 097,36 руб. по товарным накладным № 96, № 97, № 98 от 16.01.2023 г.

На вышеуказанных товарных накладных есть отметка о том, что заказчиком проведена экспертиза товара и товар соответствует условиям контракта. Как пояснил представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, экспертиза была проведена заказчиком путем внешнего осмотра поставленного товара.

Вместе с тем, 17.01.2023 г. заказчик в процессе контрольной проработки сырья обнаружил, что товар не соответствует условиям контракта, в связи с чем 30.01.2023 г. заказчиком и экспертной организацией – Ассоциацией «СФЦОП» проведен осмотр партии и произведен отбор проб. Проба товара была направлена в ФБУ «Новосибирский ЦСМ» для проведения экспертизы.

14.02.2023 г. экспертная организация выдала заключение о том, что поставленная по товарным накладным № 96, № 97, № 98 от 16.01.2023 г. продукция не соответствует требованиям, установленным в контракте.

15.02.2023 г. заказчик направляет поставщику мотивированный отказ от приемки товара по товарной накладной № 98 от 16.01.2023 г., в котором требует заменить товар ненадлежащего качества до 20.02.2023 г.

В период с 15.02.2023 г. по 04.05.2023 г. между заказчиком и поставщиком велась переписка, в ходе которой заказчик не согласился с выводами экспертной организации и требованием заказчика о замене товара.

Таким образом, в связи с тем, что ООО «Грани Алтая» поставлен товар ненадлежащего качества по товарной накладной № 98 от 16.01.2023 г. заказчиком было размещено в ЕИС 11.05.2023 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 11.05.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22.05.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Грани Алтая» были получены письменные пояснения следующего содержания.

По мнению поставщика, экспертиза товара проведена с нарушением существующих технических регламентов и организацией, не имеющей для этого соответствующей аккредитации.

Поставщик считает, что ООО «Грани Алтая» поставило продукцию, соответствующую условиям контракта, так как на товарных накладных № 96, № 97, № 98 от 16.01.2023 г. стоит отметка заказчика о том, что проведена экспертиза и товар соответствует условиям контракта. Также заказчиком размещены документы о приемке данной партии товара в ЕИС.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных поставщиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Грани Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика не объяснил почему в заключении экспертного учреждения указано, что товар, поставленный одной партией по товарным накладным № 96, № 97, № 98 от 16.01.2023 г., не соответствует требованиям контракта, а заказчиком принят и оплачен товар по товарным накладным № 96 и 97.

Кроме того, представитель заказчика не пояснил почему в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указано количество товара по товарной накладной № 98 - 992 кг., а в самой товарной накладной № 98 – 1012 кг.

Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения относительно наличия в действиях ООО «Грани Алтая» признаков недобросовестности. Помимо этого, ООО «Грани Алтая» в полном объеме поставило товар по контракту.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «Грани Алтая» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Грани Алтая» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны