Решение №054/06/103-17/2020 в отношении ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской област... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-17/2020

10 января 2020 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области», ГУ МВД России по Новосибирской области, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из МВД России поступили материалы выездной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области», ГУ МВД России по Новосибирской области, проведенной за период с 2018г. по 2019г.

В результате рассмотрения материалов проверки соблюдения в период 2018г. по 2019г. законодательства о контрактной системе в сфере закупок было установлено, что ГУ МВД России по Новосибирской области были допущены следующие нарушения ФЗ № 44-ФЗ при проведении закупок вне рамок ГОЗ.

  1. Заказчиком в документациях о закупках, извещениях не были установлены преимущества организациям инвалидов, а также учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы при проведении следующих закупок №№ 0151100004517000293, 0151100004517000300, 0151100004518000060, 0151100004517000295, 0151100004518000306. Заказчик нарушил ч. 2 ст. 28 ФЗ № 44-ФЗ, ч. 3 ст. 29 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. В нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0151100004517000261 на оказание услуг по организации ежедневного трехразового горячего питания лиц, содержащихся в ЦВСНП ГУ МВД России по Новосибирской области, заказчиком установлены следующие требования.

Согласно требованиям Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1306, нормы питания для взрослых и несовершеннолетних иностранных граждан, лиц без гражданства не предусматривают использования рыбных консервов для целей питания этих лиц. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России также считает, что использование для целей питания несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства зелени петрушки и укропа отвечает требованиям данного Постановления Правительства, поскольку овощи и зелень включены в их рацион.

Кроме того, описание объекта закупки документации об электронном аукционе № 0151100004517000261 содержит противоречивые требования относительно следующего.

Согласно требованиям п. 4 описания объекта закупки хлеб ржано-пшеничный должен быть из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной 1-го сорта, вместе с тем, согласно п. 5.13 описания объекта закупки заказчику требуется хлеб ржано-пшеничный из смеси ржаной и пшеничной муки 2-го сорта.

Комиссия Новосибирское УФАС России считает, что заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ.

Аналогичное нарушение также было допущено при проведении электронного аукциона № 0151100004518000136.

  1. ГОСТ Р 52196-2011 «Изделия колбасные вареные. Технические условия» не содержит понятия «сорт». Данный ГОСТ предусматривает в качестве градации качества колбасных изделий понятие «категория».

Описание объекта закупки документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 0151100004518000258 содержит требования к сортности молочных сосисок.

Таким образом, заказчиком была применена неверная терминология при описании своих потребностей в рамках данной закупки.

Заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В рамках запроса котировок № 0151100004518000060 заказчик закупал бакалейную продукцию сахар, рис, слабосоленую сельдь. Комиссия Новосибирского УФАС России не может сделать вывод об отсутствии технологической взаимосвязи между данными продуктами, кроме того, закупаемые товары не являются специфическими продуктами, чьи рынки представлены небольшим количеством поставщиков. В связи с этим, подобное описание объекта закупки не приводит к ограничению количества участников закупки и Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в данных действиях заказчика.
  2. Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются документы и информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В реестре контактов не содержится информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, заключенному по результатам электронного аукциона № 0151100004518000072. Заказчик нарушил ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ.

В реестре контрактов по контрактам, заключенным по результатам электронных аукционов №№ 0151100004518000008, 0151100004518000019, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) размещена в ЕИС 26.12.2019г. и 13.12.2019г.

Установление в действиях ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» нарушений, относящихся к вопросам своевременности утверждения плана закупок и плана-графика, своевременности публикации закупок в ЕИС, правильности обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключенных с единственными поставщиками, применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиками условий контрактов, проверки соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, использования поставленного товара, работы, услуги по назначению не относится к полномочиям ФАС России и ее структурных подразделений в соответствии со ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ.

В результате рассмотрения материалов проверки соблюдения в период 2018г. по 2019г. законодательства о контрактной системе в сфере закупок было установлено, что ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» были допущены следующие нарушения ФЗ № 44-ФЗ при проведении закупок вне рамок ГОЗ.

  1. Заказчиком в документациях о закупках, извещениях не были установлены преимущества организациям инвалидов, а также учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы при проведении закупки № 0851100000218000098. Заказчик нарушил ч. 3 ст. 29 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Заказчиком в нарушение положений п. 2 Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072), п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ в составе требований ко вторым частям заявок электронного аукциона № 0851100000219000009 установлены безальтернативные требования о представлении только одного из четырех документов, предусмотренных Постановлением № 1072 в качестве подтверждающих производство товаров. Заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В настоящий момент Постановление № 1072 не применяется в связи с истечением срока запрета на допуск данных товаров.

  1. По результатам закупок №№ 0851100000219000025, 0851100000219000037, 0851100000219000038 заказчик заключил контракты в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст.54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 ФЗ № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, спецификации к проектам контрактов до момента направления участникам закупки на подписание должны были содержать информацию, соответствующую как извещениям и документациям о закупке, так и содержанию заявок победителей данных процедур.

Заказчик нарушил ч. 2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Заказчик проводил электронные аукционы №№ 0851100000219000009, 0851100000218000118 с применением ограничений, предусмотренных Постановлением № 1072.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в данных электронных аукционах не содержали информации ни о наличии, ни об отсутствии в заявках участников предложений о поставке товаров иностранного происхождения.

Заказчик нарушил ч. 6 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – ГУ МВД России нарушившим ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Признать заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» нарушившим ч. 3 ст. 29, ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 67, ч. 2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны