Решение №054/06/33-827/2020 жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВ... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-827/2020

13мая 2020 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя на рассмотрении в дистанционном режиме:

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона № 0351100010520000043 на монтаж АПС (Мичурина,48), начальная (максимальная) цена контракта 4128849,56рублей, размещен в ЕИС 30.04.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона № 0351100010520000043 на монтаж АПС (Мичурина,48).

Суть жалобы ООО «Контракт» заключается в следующем.

  1. Податель жалобы полагает, что заказчик нарушил сроки рассмотрения первых частей заявок.
  2. Описание объекта закупки содержит требования к товарам, влекущие ограничение конкуренции, а именно, к конкретной массе оповещателей (пп. 14, 15), к исполнению ЭВМ в виде моноблока (п. 28), к конкретной операционной системе на портативном компьютере (п. 28).

На жалобу ООО «Контракт»от заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» поступили следующие возражения.

  1. Заказчик считает, что дата окончания срока рассмотрения заявок в извещении о закупке установлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Заказчик считает, что масса оповещателей не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой. Представление значения данного показателя не в соответствии с требованиями описания объекта закупки не являлось бы основанием для отказа в допуске к участию в данном электронном аукционе.

Потребность заказчика именно в моноблоке обусловлена прежде всего компактностью данного оборудования.

Операционная система персонального компьютера Windows 10 была заложена в рабочей документации.

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, пояснения представителя заказчика,Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63ФЗ № 44-ФЗ, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Дата окончания срока подачи заявок приходится на 08.05.2020г.

Таким образом, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок должна приходиться на 12.05.2020г.

Согласно извещению о закупке датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок является 13.05.2020г.

Заказчик нарушил ч. 2 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с нормой п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункты 14,15 описания объекта закупки содержат требования к показателю «масса». Установлено фиксированное значение данного показателя, исключающее возможность предложения товара с иными, в том числе, близкими весовыми характеристиками. Описание объекта закупки не содержит какого-либо обоснования установления таких требований, объясняющего потребность именно в оповещателях с таким весом.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования п. 14, 15 описания объекта закупки к показателям массы оповещателей световых установлены в нарушение требований ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Требования пункта 28 описания объекта закупки о типоисполнении персонального компьютера «моноблок» не противоречат требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду отсутствия признаков ограничения количества участников закупки, так как персональный компьютер в таком исполнении широко представлен на рынке.

Требование к конкретной операционной системе Windows 10 не привело к ограничению конкуренции, поскольку по меньшей мере два участника предложили к поставке компьютер именно с данной операционной системой.

Таким образом, требование к конкретной операционной системе не повлекло ограничение числа участников закупки.

На основании изложенного, второй довод признан частично обоснованным, обоснованные пункты данного довода 1 и 3.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. В описании объекта закупки установлены требования к ряду товаров, используемых при выполнении работ, например, скоба металлическая, дюбель металлический, саморез, накладки разных видов, заглушка торцевая металлическая и т.д.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление требованийо представлении показателей, значений показателей по таким товарам противоречит требованиям Закона о контрактной системе в силу следующего.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении работ, помимо согласия участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Указанные товары, не являются товарами, поставка которых предусмотрена при выполнении работ, таким образом, устанавливать требования к данным товарам о представлении конкретных показателей заказчик не вправе.

Заказчик нарушил ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к операционной системе Windows 10 в описании объекта закупки установлены без сопровождения словами «или эквивалент», тем самым заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан установить требования к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с нормой п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемой.

Не установив требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, заказчик нарушил ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «СГУВТ» при проведении электронного аукциона № 0351100010520000043 на монтаж АПС (Мичурина,48)частично обоснованной (частично обоснованный 2-ой довод).
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66,ч. 2 ст. 67ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны