Решение №054/06/14-206/2023 жалоба ООО «КОНЮХОВ И МОЖАЕВ» на действия заказчика – ГБУЗ Н... от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-206/2023

«17» февраля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КОНЮХОВ И МОЖАЕВ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО "ГКБ № 25" при проведении электронного аукциона № 0351300074323000048 на поставку расходных материалов медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 147 150 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КОНЮХОВ И МОЖАЕВ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО "ГКБ № 25" при проведении электронного аукциона № 0351300074323000048 на поставку расходных материалов медицинского назначения.

Суть жалобы ООО «КОНЮХОВ И МОЖАЕВ». заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона 0351300074323000048 заказчиком установлены требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) и Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

08.02.2023 г. ООО «КОНЮХОВ И МОЖАЕВ» направило в ЕИС запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки. В своем обращении ООО «КОНЮХОВ И МОЖАЕВ» просило разъяснить необходимость применения требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, а также предоставить подтверждение наличия на российском рынке, рынке ЕАЭС, ЛНР, ДНР двух или более производителей товара, соответствующего описанию объекта закупки.

10.02.2023 г. заказчик разместил в ЕИС разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, в которых указал, что в соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик должен устанавливать в извещении требования, которые относятся к национальному режиму. Таким образом, требования Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 являются императивными и должны быть установлены в извещении независимо от каких-либо иных условий. Относительно наличия на российском рынке, рынке ЕАЭС, ЛНР, ДНР двух или более производителей товара, соответствующего описанию объекта закупки, заказчик не дал никаких пояснений.

Податель жалобы считает, что применение требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 является незаконным ввиду следующего.

Подателем жалобы был проведен анализ российского рынка, рынков ЕАЭС, ЛНР, ДНР и по результатам проведенного анализа было установлено, что на российском рынке, рынках ЕАЭС, ЛНР, ДНР отсутствуют два или более производителей товара, соответствующего описанию объекта закупки.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, действия заказчика ограничивают конкуренцию, так как на российском рынке, рынках ЕАЭС, ЛНР, ДНР отсутствуют два или более производителей товара, соответствующего описанию объекта закупки.

ГБУЗ НСО "ГКБ № 25" в возражениях на жалобу ООО «КОНЮХОВ И МОЖАЕВ» сообщило следующее.

В ст.14 Закона о контрактной системе изложены общие положения о национальном режиме, а правила его применения закреплены в постановлениях Правительства РФ. Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 принято в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе и является ограничением допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 утвержден перечень отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно п.2 и п.4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 заказчик обязан установить соответствующие ограничения в извещении при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, при этом, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке , которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В Перечень включен код ОКПД2 – 20.59.59 – «Продукты разные химические, не включенные в другие группировки». В данном аукционе закупается известь натронная медицинская с кодом ОКПД2 20.59.59.900.

Таким образом, заказчик считает, что он не нарушил законодательство установив в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО «КОНЮХОВ И МОЖАЕВ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы представителя подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ст.14 Закона о контрактной системе Заказчик обязан устанавливать в извещении об осуществлении закупки требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Объектом закупки № 0351300074323000048 является известь натронная медицинская с кодом ОКПД2 20.59.59.900. В Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, включен код ОКПД2 – 20.59.59 - «Продукты разные химические, не включенные в другие группировки». Таким образом, объект закупки входит в Перечень, соответственно заказчик правомерно установил в извещении об осуществлении закупки требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. Таким образом, довод жалобы необоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КОНЮХОВ И МОЖАЕВ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО "ГКБ № 25" при проведении электронного аукциона № 0351300074323000048 на поставку расходных материалов медицинского назначения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны