Решение №054/06/69-82/2021 обращение от ООО «ТГС» от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-82/2021

7 апреля 2021 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев поступившую от ООО «ТГС» информацию о нарушении ГКУ НСО «УКСис» и администрацией р.п. Маслянино Маслянинского р-на Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620007476 на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция водозабора р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области" законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России от ООО «ТГС» поступила информация о нарушении ГКУ НСО «УКСис» и администрацией р.п. Маслянино Маслянинского р-на Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620007476 на выполнение подрядных работ по реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция водозабора р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области" законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Суть заявления ООО «ТГС» сводится к следующему.

1.ООО «НПО АКВАТЕХ» направило заказчику протокол разногласий в форме доработанного проекта контракта, что не предусмотрено ФЗ №44-ФЗ.

2. Банковская гарантия №21777-447-0607049 от 04.02.2021г. не соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе, п.8.1 проекта контракта, т.к. не предусматривает возмещение ущерба.

На данное заявление от заказчика поступили возражения следующего содержания.

01.02.2021 победителем был направлен протокол разногласий заказчику. Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрена конкретная форма протокола разногласий. Заказчик полагает, что допустимо формировать протокол разногласий как отдельным файлом, так и в форме доработанного проекта контракта.

Согласно протоколу разногласий (доработанного контракта) ООО «НПО АКВАТЕХ» добавило дополнительный адрес электронной почты и откорректировало фамилию директора ООО «НПО АКВАТЕХ» в преамбуле контракта, что соответствует требованиям ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Банковская гарантия №21777-447-0607049 от 04.02.2021г. соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе, п.8.1 проекта контракта.

Заказчик полагает, что при заключении контракта его действия соответствовали требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.01.2021г. проект контракта был направлен уполномоченным учреждением победителю открытого конкурса в электронной форме ООО «НПО АКВАТЕХ».

В соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

01.02.2021 победителем был направлен протокол разногласий заказчику. Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрена конкретная форма протокола разногласий.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно протоколу разногласий (в форме доработанного контракта) ООО «НПО АКВАТЕХ» добавило дополнительный адрес электронной почты и откорректировало фамилию директора ООО «НПО АКВАТЕХ» в преамбуле контракта, что соответствует требованиям ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.5 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

03.02.2021 администрацией рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области был отправлен проект контракта победителю после рассмотрения протокола разногласий.

Согласно п. 8.1 проекта контракта обеспечение исполнения контракта предусмотрено для обеспечения исполнения подрядчиком его обязательств по контракту, в том числе таких обязательств, как выполнение работ надлежащего качества, соблюдение сроков выполнения работ, оплата неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, возмещение ущерба (убытков).

Согласно п.1.1 банковской гарантии №21777-447-0607049 от 04.02.2021г. настоящая гарантия обеспечивает выполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром по контракту, в том числе, обязательств по возврату авансового платежа (в случае, если выплата авансового платежа предусмотрена контрактом), уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных контрактом, возмещению убытков (при их наличии) в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств, а также обязательств по обеспечению гарантийных обязательств.

Под убытками в силу ст.15 ГК РФ, п. п. 13 - 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» понимается реальный ущерб - утрата или повреждение имущества, а также расходы, которые произведены (или будут произведены в будущем) лицом, право которого нарушено, для его восстановления. Таким образом, убытки - более широкая категория, которая является стоимостной формой выражения имущественного вреда и может включать в себя реальный ущерб (утрату или повреждение имущества, а также расходы, которые произведены (или будут произведены в будущем)), а также упущенную выгоду - неполученные доходы, которые лицо, которому причинен имущественный вред, могло бы получить при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Таким образом, банковская гарантия №21777-447-0607049 от 04.02.2021г. соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе, п.8.1 проекта контракта, т.к. включает возмещение ущерба.

На основании вышеизложенного, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях ГКУ НСО «УКСис» и администрации р.п. Маслянино Маслянинского р-на Новосибирской области нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях ГКУ НСО «УКСис» и администрации р.п. Маслянино Маслянинского р-на Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны