Решение №054/06/48-2026/2022 жалоба ИП Мойкиной В.А. на действия единой комиссии уполномо... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2026/2022

«30» ноября 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Мойкиной В.А. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622007670 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 944 976,95 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Мойкина В.А. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622007670 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ИП Мойкиной В.А. заключается в следующем.

Подателем жалобы была подана заявка на участие в аукционе №0851200000622007670, который был присвоен идентификационный номер № 175.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.11.2022 г. заявка подателя жалобы была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п.8 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что по позиции № 1 весы напольные, электронные заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно характеристик (цена деления шкалы, г/дел: 100) вместе с тем, согласно инструкции к регистрационному удостоверению (далее – РУ) № ФСР 2012/13611 от 13.09.2018 г. на сайте Росздравнадзора https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch цена деления шкалы - 50 г.

Податель жалобы не согласна с решением единой комиссии уполномоченного учреждения поскольку инструкция к РУ № ФСР 2012/13611 от 13.09.2018 г. не содержит такого показателя как «цена деления шкалы». Дискретность отсчета 50 г. – предусматривает на дисплее электронных весов отображение двух разрядов после запятой, что по умолчанию обеспечивает цену деления по 100 г. (первый разряд) и по 50 г. (второй разряд). Дискретность 50 г. обеспечивает дополнительную точность.

В письме ФАС России от 20.08.2021 № ПИ/69938/21 «О рассмотрении обращения» отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению.

При этом, достоверность указанных сведений может быть проверена исключительно на этапе поставки товара, поскольку до момента поставки товара производителем может быть изменена техническая документация на товара и характеристики товара; в соответствии с частью 7 ст. 95 Закона о контрактной системе по согласованию с заказчиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Мойкиной В.А. сообщило следующее.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Экотендер» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Мойкиной В.А.

По второму доводу жалобы уполномоченное учреждение сообщило, что в ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Таким образом, на стадии исполнении контракта заказчик самостоятельно принимает решение о соответствии критерию улучшенности товара, работы, услуги, предлагаемых вместо предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг.

Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки у показателя «цена деления шкалы, г/дел» указано точное значение - «100». Следовательно, устанавливая именно такой показатель, заказчик исходил из своих потребностей.

Изучив представленные материалы и доводы представителей уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно сведениям, представленным в составе заявки ИП Мойкиной В.А., участником закупки к поставке предложены весы напольные медицинские МП «Здоровье» по РУ № ФСР 2012/13611 от 13.09.2018 г., согласно инструкции к указанному РУ в государственном реестре медицинских изделий, размещенной на сайте Росздравнадзора РФ в таблице 1 «основные метрологические характеристики» п. 2 руководства по эксплуатации предусмотрена цена поверочного деления и дискретность отсчета, что равноценно значению «цена деления шкалы» (п. 1.5 описания объекта закупки) – 50 г, указанное значение не соответствует сведениям, представленным в составе заявки.

Согласно разделу II постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет полномочия по ведению государственного реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет. Осуществляет регистрацию медицинского изделия, внесение изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачу дубликатов регистрационных удостоверений медицинских изделий, приостановление и отмену действия (аннулирование) регистрационного удостоверения медицинского изделия, согласование экспертного заключения референтного государства, определение экспертной организации, а также организацию (путем выдачи соответствующего задания экспертной организации) проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации или внесения изменений в регистрационное досье медицинского изделия и согласования экспертного заключения референтного государства, на основании которых принимается решение о регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации или о внесении изменений в регистрационное досье медицинского изделия, в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. № 46.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ИП Мойкиной В.А. не было представлено документов, подтверждающих соответствие предложенного к поставке товара требованиям описания объекта закупки, кроме того, указанных документов не было представлено в составе жалобы.

В п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При сравнении показателя товара по оспариваемой характеристике, представленным в заявке ИП Мойкиной А.В. и представленным в инструкции к медицинскому оборудованию, размещенной на сайте Росздравнадзора, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке подателя жалобы представлены отличные от инструкции значения, что является недостоверной информацией о товаре и не позволяет идентифицировать его как индивидуально определенную вещь.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что документом, которым могла руководствоваться единая комиссия уполномоченного учреждения, является руководство по эксплуатации к РУ № ФСР 2012/13611 от 13.09.2018 г., размещенное в реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора РФ. Довод жалобы ИП Мойкиной В.А. не нашел своего подтверждения.

Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Исходя из положений вышеназванной нормы, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, на стадии исполнения контракта заказчик самостоятельно принимает решение о поставке товара с улучшенными характеристиками, а также решение о соответствии критерию улучшенности товара, работы, услуги, предлагаемых вместо предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Мойкиной В.А. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622007670 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны