Решение №054/06/33-642/2019 жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ИЦГБ» от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-642/2019

11 апреля 2019 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» и заказчика - ГБУЗ Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница», на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ИЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300278319000159 на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам), начальная (максимальная) цена контракта 628155 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ИЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300278319000159 на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам),

Суть жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что требование о поставке определенной дозировки лекарственного препарата установлено неправомерно. Исключение возможности пересчета дозировок лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» влечет за собой нарушение требований Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что описание объекта закупки аукционной документации разработано в соответствии с потребностями заказчика и соответствует особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки необходимо поставить следующие лекарственные средства.

№ п/п

МНН

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Цефоперазон + [Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2+2г.

г

2000

2

Цефоперазон + [Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5+1,5г.

г.

1500

3

Цефоперазон + [Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25+0,25г.

мг

150000

При этом, согласно описанию объекта закупки «дозировка изменению не подлежит, в случае, если в описании объекта закупки указана форма выпуска «порошок», «концентрат», «лиофилизат», «раствор», «суспензия» участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата из перечисленных, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения. Фасовка может быть больше заявленной, при этом количество товара должно быть равно указанному в документации об аукционе».

В п.б) ч.2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 (далее - Особенности), установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные средства различных производителей, которые имеют МНН «Цефоперазон+ Сульбактам» с различными дозировками, а именно, 0,25+0,25г., 0,5+0,5г., 0,75+0,75г., 1+1г., 1,5+1,5г., 2,0+2,0г.

В описании объекта закупки аукционной документации в нарушение требований Особенностей, п.5 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ не содержится информации о возможности поставки препарата в кратной дозировке, а также о возможности поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Кроме того, требование описания объекта закупки о том, что «дозировка изменению не подлежит ...» установлено в нарушение вышеуказанных Особенностей, п.5 ч.1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии государственным реестром лекарственных средств дозировка 250+250мг. является наименьшей из зарегистрированных для лекарственного средства «Цефоперазон+Сульбактам». Таким образом, по позиции №3 описания объекта закупки требование Особенностей об указании в описании объекта закупки информации о возможности поставки препарата в кратной дозировке не применяется в виду отсутствия кратной дозировки.

На основании вышеизложенного, данный довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 №0351300278319000159-0 заявке №104808842 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ), а именно, конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки, не соответствуют значениям, установленным документацией о закупке.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2019 №0351300278319000159-0 не содержит указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В данных действиях усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ч.ч. 1.4, 2.1, 4.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ НСО «ИЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300278319000159 на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+Сульбактам) частично обоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО «ИЦГБ» нарушившим п.5 ч.1 ст.33, п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ и требования Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

3. Выдать заказчику ГБУЗ НСО «ИЦГБ» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ИЦГБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны