Решение №054/06/104-426/2024 в отношении ООО ПМ «Алтай» от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-426/2024

«27» февраля 2024 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства»: - (по доверенности), - (по доверенности), - (без доверенности),

в присутствии представителя ООО ПМ «Алтай»: - (<...>), - (по доверенности), - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «Управление капитального строительства» о включении сведений об ООО ПМ «Алтай» (ИНН 2223964355, 656023, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, д.203, оф.18, 20) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Здание пожарно-спасательной части по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Немировича-Данченко» (извещение № 0151200006021000232),

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Управление капитального строительства» о включении сведений об ООО ПМ «Алтай» (ИНН 2223964355, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, д.203, оф.18, 20) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Здание пожарно-спасательной части по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Немировича-Данченко» (извещение № 0151200006021000232).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

12.10.2021 г. заказчиком с ООО ПМ «Алтай» был заключен контракт на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Здание пожарно-спасательной части по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Немировича-Данченко».

В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ – с даты заключения контракта до 15.12.2021 г.

В нарушение установленного контрактом срока, подрядчик допустил просрочку выполнения работ по контракту, в связи с чем 24.12.2021 г. в адрес ООО ПМ «Алтай» было направлено требование об уплате неустойки. Подрядчик оплатил неустойку в размере 12 579,66 руб. в соответствии с платежным поручением № 240 от 28.12.2021 г.

21.04.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика требование об уплате неустойки в размере 5 000,00 руб. за непредставление подрядчиком обеспечения исполнения контракта в установленный срок (срок действия предыдущей независимой гарантии № 545072-БГ/21, предоставленной при заключении контракта истек 31.03.2022 г.). Подрядчик оплатил неустойку в размере 5 000,00 руб. в соответствии с платежным поручением № 29 от 27.04.2022 г.

26.04.2023 г. от ГБУ НСО «ГВЭ НСО» в адрес ГКУ НСО «Управление капитального строительства» поступило отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту.

28.04.2023 заказчик направил в адрес ООО ПМ «Алтай» требование об уплате неустойки в размере 604 317,00 руб. Данное требование подрядчиком удовлетворено не было.

14.04.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо от с просьбой внести изменения в технические условия (далее - ТУ) на электроснабжение для исправления замечаний от государственной экспертизы проектной документации по объекту.

23.05.2023 г.  ГКУ НСО «Управление капитального строительства» были получены указанные ТУ от АО «РЭС» и переданы ООО ПМ «Алтай» посредством электронной почты.

02.05.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо с пояснениями по факту получения отрицательного заключения государственной экспертизы в котором подрядчик просил предоставить исходные данные, а именно, дополнительное техническое задание от ГУ МЧС России по Новосибирской области, технические условия на ГО и ЧС, откорректированные ТУ на электроснабжение.

03.05.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором ООО ПМ «Алтай» просило провести совещание.

По результатам технического совещания: «Здание пожарно-спасательной части по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Немировича-Данченко», которое состоялось 25.05.2023 г., ООО ПМ «Алтай» был установлен срок на получения положительного заключения экспертизы - до 30.07.2023 г.

15.08.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика локальные замечания по результатам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту.

21.08.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо с просьбой предоставить заключение историко-культурной экспертизы, продлить срок действия разрешения на использование второго дополнительного участка, продлить/получить ТУ на телефонизацию, радиофиксацию, подключение к сети интернет, предоставить справку о наличии/отсутствии рабочих мест для инвалидов по категориям. Указанные документы и сведения были предоставлено подрядчику.

06.10.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо в котором просил подтвердить, что работы по проектированию внешних сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации в качестве линейных объектов будут выполняться по отдельному договору. Указанное подтверждение было направлено подрядчику 26.10.2023 г.

13.12.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о необходимости ускорения работ по устранению замечаний  в срок не позднее 31.12.2023 г.

18.01.2024 г. ГБУ НСО «ГВЭ НСО» направило в адрес заказчика отрицательное заключение повторной государственной экспертизы проектной документации и результатам инженерных изысканий по объекту.

07.02.2024 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение 20.02.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 07.02.2024 г., следовательно, 07.02.2024 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 20.02.2024 г.

ООО ПМ «Алтай» направило в адрес Новосибирского УФАС России аналогичную хронологию действий сторон до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракт, а также сообщило следующее.

В соответствии с замечаниями государственной экспертизы возникла необходимость в выполнении дополнительных работ, не предусмотренных контрактом и техническим заданием, а именно, возникла необходимость в разработке проектной документации на внеплощадочные инженерные сети (общей протяженностью 1 км), в связи с этим обстоятельством были выполнены дополнительные геодезические и геологические изыскательские работы, на что потребовалось дополнительное время и финансовые затраты.

11.04.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что им подготовлены ответы на сводные замечания государственной экспертизы и для их загрузки в личный кабинет заказчику необходимо подготовить пакет документов, который имеется у заказчика, в том числе подписанное откорректированное техническое задание, которое не было передано подрядчику ранее, технические условия, исходные данные по проектируемой трансформаторной подстанции и т.д.

25.05.2023 г. состоялось техническое совещание в ГКУ НСО «Управление капитального строительства», по результатам получения отрицательного заключения.

07.06.2023 г. ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» приняли решение о внесении изменений в техническое задание (далее – ТЗ) и технологическое задание (далее - ТХЗ). Таким образом, изменения к техническому заданию были приняты заказчиком и техническим заказчиком только спустя более чем полтора года, после заключения контракта. Кроме того, получить положительное заключение государственной экспертизы не представлялось возможным в связи с отсутствием согласования данной документации.

13.06.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что после проведения технического совещания относительно проектирования здания пожарно-спасательной части было принято решение откорректировать и предоставить ТЗ и ТХЗ от ГУ МЧС НСО до 09.06.2023 г.

Вместе с тем, 13.06.2023 г. было предоставлено только ТХЗ. Подрядчик попросил заказчика сообщить о сроках предоставления откорректированного ТЗ, в связи с необходимостью уточнить сроки для сдачи документации в экспертизу в ближайшее время .

Подрядчик информировал заказчика о ходе работ, запрашивал исходно-разрешительную документацию, однако со стороны заказчика данная документация предоставлялась несвоевременно, ввиду чего сроки исполнения контракта были продлены до 31.12.2023 г. Заказчик не отрицал, что дальнейшее выполнение работ по контракту не представлялось возможным без запрашиваемых документов.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что несмотря на нарушение подрядчиком сроков исполнения контракта, им осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта, а именно, подрядчик не уклонялся от внесения изменений в проектно-сметную документацию, однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, ГБУ НСО «ГВЭ НСО» неоднократно направляло в адрес подрядчика новые замечания. Кроме того, подрядчик активно взаимодействовал с заказчиком, участвовал  в технических совещаниях, запрашивал документы, необходимые для выполнения работ по контракту.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, а также сведений о длительном согласовании и внесении изменений в ТЗ и ТХЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО ПМ «Алтай» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО ПМ «Алтай» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «Управление капитального строительства» о включении сведений об   ПМ «Алтай» (ИНН 2223964355, 656023, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, д.203, оф.18, 20) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны