Решение №054/01/18.1-1104/2021 Жалоба <...> (вх. № 8726 от 18.05.2021 года) на действия орг... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1104/2021

 

07 июня  2021 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <...> (вх. № 8726 от 18.05.2021 года) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...> при продаже имущества должника ООО «Радужный - 2» (извещение № 5912570).

в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя Арбитражного управляющего <…> – <…> (представитель по доверенности № 2 от 01.06.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба <...> (вх. № 8726 от 18.05.2021 года) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...> при продаже имущества должника ООО «Радужный - 2» (№ извещения 5912570).

Заявитель сообщает следующее.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2016 г. по делу №А03- 312/2015 ООО «Радужный-2» (ИНН 2225108007. ОГРН 1102225002329, 659545, Алтайский край, р-н Советский, п. Семилетка, ул. Чапаева, д. 40) признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим должника утверждён <...> (<…>), член НП СРО «СМиАУ» (ИНН 7709395841 , ОГРН 1027709028160, 109029, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 32, стр. 15).

Определением от 23.12.2020г. по делу №А03-312/2015 Арбитражный суд Алтайского края утвердил Порядок, сроки и условия продажи имущества должника.

Конкурсным управляющим ООО «Радужный-2» <...> были объявлены торги в форме публичного предложения по реализации имущества должника в количестве 15 лотов.

Сообщение о торгах опубликовано первоначально в сообщении в ЕФРСБ № 5912570 от 20.12.2020г., а также в газете «Коммерсантъ» № 234 от 19.12.2020г. в объявлении № 54030566395.

Затем сообщение о торгах изменено сообщением о приостановке торгов № 6035588 от 19.01.2021г. Фактически торги были отменены, что в том числе подтверждается сведениями, содержащимися на ЭТП.

Фактически, объявление о проведении торгов опубликовано в сообщении в ЕФРСБ № 6319170 от 15.03.2021г., а также в газете «Коммерсантъ» № 43 от 13.03.2021г. в объявлении № 54030576233.

Именно после данной публикации стала возможной реализация имущества на объявленных торгах. Какая-либо взаимосвязь ранее объявленных торгов с вновь возобновленными отсутствует, т.к. изменились и сроки подачи заявок и были отменены первоначально объявленные торги на сайте ЭТП, а затем была объявлена новая торговая процедура.

При этом следует отметить, что фактическое объявление о проведении торгов опубликовано именно 15.03.2021г. и 13.03.2021г., т.к. в указанных объявлениях определено самое существенное условие проведения торгов - сроки подачи заявок на участие в торгах.

Торги проводятся на ЭТП «uTender» (ООО «ЮТендер») на веб-сайте http://www.utender.ru/ (далее по тексту - «ЭТП»).

Изначально на торговой площадке было опубликовано извещение о проведении торгов № 0049066 от 21.12.2020г., которые в дальнейшем были отменены организатором торгов (о чем ни в одном из источников не было сообщено).

Действительное и окончательное объявление торгов было сделано на торговой площадке в соответствии с извещением о проведении торгов №0049878 от 15.03.2021г.

При проведении вышеуказанных торгов по реализации имущества ООО «Радужный- 2» организатором торгов <...> допущены нарушения требований действующего законодательства РФ, в связи с которыми были нарушены права <...> как заинтересованного лица в приобретении имущества, а также права неограниченного круга лиц. Действиями (бездействием) конкурсного управляющего были созданы препятствия для участия в торгах.

Кроме того, конкурсным управляющим допущены нарушения требований действующего законодательства РФ при проведении торгов.

1.         Организатором торгов введены в заблуждение потенциальные приобретатели имущества в связи с ненадлежащими формулировками в сообщении в ЕФРСБ № 6319170 о возобновлении торгов.

Организатором торгов опубликовано сообщение в ЕФРСБ № 6319170 от 15.03.2021г. об изменении сообщения о торгах. Причина изменения ранее опубликованного сообщения о проведении торгов указана: «Причина изменения: «Приостановка торгов».

Фактически данное сообщение не приостанавливает торги, а объявляет о проведении новых торгов с изменением сроков подачи заявок на торгах.

Потенциальные участники торгов, увидев причину изменения сообщения о торгах в связи с «Приостановкой торгов» вводятся в заблуждение относительно опубликованного сообщения и данные некорректные формулировки в сообщении в ЕФРСБ № 6319170 от 15.03.2021г..уменьшают количество потенциальных покупателей имущества, что также не позволяет достичь целей процедуры банкротства, а также нарушает интересы потенциальных приобретателей имущества.

Организатор торгов обязан действовать открыто, в интересах должника, его кредиторов, а также потенциальных приобретателей имущества. Объявление о торгах должно содержать корректные сведения, не вводящие в заблуждение потенциальных участников торгов.

В данном случае организатором торгов нарушены условия добросовестности и открытости информации о торгах.

2.         Организатором торгов не опубликовано уведомление/извещение об отмене (приостановке) объявленных торгов на электронной торговой площадке.

Фактически организатором торгов были отменены ранее опубликованные торги на электронной торговой площадке, объявленные в соответствии с извещением № 0049066 от 21.12.2020г.

Сведения об отмене указанных торгов содержатся на ЭТП, однако уведомление об отмене объявленных торгов не включено в уведомление на ЭТП.

3.         Организатором торгов не опубликовано объявление в газете «Коммерсантъ» о приостановке объявленных торгов в нарушение требовании Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве).

В соответствии с вышеуказанным сообщением в ЕФРСБ объявленные торги по реализации имущества должника приостанавливались в связи с подачей залоговым кредитором апелляционной жалобы на определение суда от 23.12.2020г. об утверждении Положения по реализации имущества на срок до рассмотрения апелляционной жалобы.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 года по делу № А03-312/2015 вынесенное определение оставлено без изменений, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

Соответственно, объявленные в соответствии с публикацией в Газете «Коммерсантъ» от 19.12.2020г. торги были отменены и указанные сроки проведения торгов были неисполнимы и недействительны в связи с отменой торговой процедуры на ЭТП.

В соответствии с абзацем 6 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации, по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (пункт 1 статьи 28 Закона о банкротстве).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренный Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве определена газета «КоммерсантЪ».           

Пункт 6 статьи 28 Закона о банкротстве содержит перечень сведений, которые подлежат обязательному опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, среди которых сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Абзац 7 указанного пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве также указывает на обязательное опубликование сведений об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов, из чего следует, что информация о приостановлении торгов, как информация, изменяющая сведения о проведения торгов, также подлежала опубликованию в том числе в официальном издании - Газете «Коммерсантъ».

С учетом вышеизложенного, организатором торгов в соответствии со статьями 28, 110 Закона о банкротстве должна быть обеспечена публичность проведения торгов, в том числе, когда торги обладают фактическими признаками несостоятельности в целях соблюдения законных прав и интересов возможных участников торгов и кредиторов должника.

Таким образом, неотражение в извещении о проведении торгов необходимой информации и отсутствие публикации сообщения о приостановке торгов в официальном издании приводит к ограничению прав потенциальных покупателей и, как следствие, к уменьшению их числа, что не способствует достижению поставленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) целей.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве конкурсным управляющим должника (выступающим организатором торгов) в газете «Коммерсантъ» не опубликовано (не размещено) объявление о приостановке объявленных торгов.   

Из хронологии событий следует, что неопределенному кругу лиц организатором торгов при бездействии конкурсного управляющего были созданы препятствия для участия в торгах.

Более того, фактически объявленные торги в газете «Коммерсантъ» № 234 от 19.12.2020г. в объявлении № 54030566395 были отменены, о чем имеется запись и на сайте ЭТП. Сроки подачи заявок на публичном предложении сдвинулись на неизвестный срок, возможность проведении торгов на ранее утвержденных условиях не была гарантирована.

Бездействие организатора торгов, выражающееся в неотражении в официальном издании сведений об отмене (приостановке) объявленных торгов, привело к ограничению прав потенциальных покупателей и, как следствие, к уменьшению их числа, что не способствовало достижению поставленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) целей. В том числе указанное бездействие организатора торгов нарушает требования Закона о банкротстве.

4.         Опубликованные организатором торгов Объявления о проведении торгов в Газете «Коммерсантъ» в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее по тексту - «ЕФРСБ») не содержат предусмотренных Законом сведений.

В соответствии с п. 2 ст. 448 Гражданского Кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение додано содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно п 8 ст. 28 Закона о банкротстве если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве:

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов но продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Организатором торгов <...> допущены следующие нарушении в публикациях о проведении торгов.

4.1.      Объявление в Газете «Коммерсантъ» № 43 от 13.03.2021 г. № 54030576233 (Фактическое и окончательное объявление торгов) не содержат предусмотренных законом сведений, а именно:

Не указано место представления заявок на участие в торгах. Отсутствует отсылка к ЭТП, на которой проводятся торги, нет ни наименования торговой площадки, ни веб-сайта торговой площадки, ни иных обозначений относительно места проведения торгов.         

Не надлежащим образом указан порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; а именно перечислен закрытый перечень необходимых к представлению документов и сведений (отсутствуют формулировки: иные сведения, предусмотренные законом, и т.п.), не содержащий предусмотренных законом требований, а именно, организатором торгов не раскрыта необходимость предоставления сведений о заинтересованности. Не раскрытие такой информации вводит в заблуждение потенциальных участников торгов о составе необходимых к представлению сведений, что напрямую влияет на допуск/отказ в допуске заявок на участие в торгах, при лучшем ценовом предложении иных участников, отсутствует место подведения результатов торгов, отсутствует порядок заключения договора купли-продажи, отсутствуют сроки платежей, не в полном объеме раскрыты реквизиты, на которые вносятся платежи, в частности отсутствует наименование получателя, ИНН получателя, КПП Получателя, т.е. сведения, без которых невозможно осуществить платеж; включая оплату задатка.

Отсутствует контактный телефон и почтовый адрес организатора торгов, отсутствует адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему.

Отсутствует установленная арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

Отсутствует указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

При отсутствии контактных данных организатора торгов является проблемным получить достоверные и необходимые для представления сведения о проведении торгов.

4.2.      Объявление в Газете «Коммерсанть» № 234 от 19.12.2020 г. № 54030566395 не содержит предусмотренных законом сведений, а именно:

отсутствуют сведения о предприятии и его составе, характеристиках, описание предприятия (необходимо учитывать, что реализовалось имущество в составе 15 лотов, которые не раскрывались организатором торгов);

не указано место представления заявок на участие в торгах, отсутствует место подведения результатов торгов, отсутствует порядок заключения договора купли-продажи, отсутствует контактный телефон и почтовый адрес организатора торгов, отсутствует адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;

отсутствует установленная арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

отсутствует указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Кроме того, в указанном объявлении указан недостоверный срок подачи заявок на участие в торгах, а именно, заявки принимаются с 21.02.2020г. по 14.02.2021г. Само же объявление о проведении торгов опубликовано 19.12.2020г.

4.3.      Сообщение в ЕФРСБ № 6319170 от 15.03.2021г. не содержит следующих сведений:

- отсутствует адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;

- отсутствует установленная арбитражным судом дата следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;          

- отсутствует указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

- отсутствуют сведения о форме представления предложений о цене предприятия;

Ненадлежащим образом указан порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а именно, перечислен закрытый перечень необходимых к представлению документов и сведений (отсутствуют формулировки: иные сведения, предусмотренные законом, и. т.п.), не содержащий все предусмотренных законом требований, организатором торгов не раскрыта необходимость предоставления сведений о заинтересованности. Не раскрытие такой информации вводит в заблуждение потенциальных участников торгов о составе необходимых к представлению сведений, что напрямую влияет на допуск/отказ в допуске заявок на участие в торгах, при лучшем ценовом предложении иных участников, отсутствует место подведения результатов торгов, отсутствует порядок заключения договора купли-продажи, отсутствуют сроки платежей, не в полном объеме раскрыты реквизиты, на которые вносятся платежи, в частности отсутствует наименование получателя, ИНН получателя, КПП получателя, т.е. сведения, без которых невозможно осуществить платеж, включая оплату задатка.

Также отсутствует контактный телефон и почтовый адрес организатора торгов, отсутствует проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке, подлежащий включению в ЕФРСБ.

4.4.      Сообщение в ЕФРСБ № 5912570 от 20.12.2020 г. не содержит следующих сведений:

- не указано место представления заявок на участие в торгах, отсутствует место подведения результатов торгов, отсутствует порядок заключения договора купли-продажи, отсутствует контактный телефон и почтовый адрес организатора торгов, отсутствует адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;

- отсутствует установленная арбитражным судом дата следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

- отсутствует указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

- отсутствует проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке, подлежащий включению в ЕФРСБ.

Исходя из вышеизложенного, объявление о проведении торгов № 43 от 13.03.2021 г., объявление № 54030576233 и сообщение № 6319170 от 15.03.2021г. не содержат большого объема обязательных сведении, предусмотренных ч. 10 ст. 110 и ст. 28 Закона о банкротстве, которые являются обязательными для опубликования в официальных источниках и не представление которых затрудняет допуск участников торгам, нарушается открытость информации о торгах, нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц - потенциальных участников торгов.

Все вышеуказанные нарушения в публикациях объявлений и сообщений в проведении торгов создают существенные препятствия для участия потенциальных приобретателей имущества в торгах, создают ограничения заинтересованным лицам в представлении заявок на участие в торгах, вводят потенциальных участников торгов в заблуждение.

Учитывая допущенные нарушения в публикациях, неопубликование проекта договора купли-продажи и договора о задатке, отсутствия сведений о контактах организатора торгов, отсутствие полных банковских реквизитов для оплаты задатков, представление неполной и ограниченной информации о требованиях к участникам торгов при подаче заявок, заинтересованным в приобретении имущества лицам создавались существенные препятствия в получении сведений о торгах и в получении предусмотренных законом сведений, что является серьезным нарушением требовании действующего законодательства в сфере реализации имущества банкротов, что напрямую влияет на возможность участия лиц в торгах и тем самым уменьшает объем потенциальных приобретателей имущества, что напрямую нарушает принцип разумности, добросовестности и не позволяет достичь цели процедуры банкротства.

5.         Организатором торгов нарушены требования Закона о банкротстве, требования Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 (ред. от 28.10.2020) "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (Далее по тексту - Приказ МЭР № 495) и требования Регламента работы электронной площадки ввиду неверного оформления протоколов торгов. Организатором торгов в нарушение требований действующего законодательства подготовлены и опубликованы отдельные протоколы определения участников торгов на каждого участника торгов по лоту. Итоговые протоколы торгов по лотам не содержат сведений о всех участниках, представивших заявки на участие в торгах.

В соответствии с абз. 1,6 п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с абз. 5 п. 5.1 Приказа МЭР № 495 протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

В соответствии с абз. 5 п. 10.1 Регламента проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной торговой площадке «uTender» (далее по тексту - «Регламент ЭТП») протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Действующее законодательство однозначно указывает на необходимость подготовки одного единого протокола определения участников торгов по лоту и не допускает подготовки отдельного протокола определения участников торгов по каждому из участников.

Протокол определения участников торгов обязан содержать сведения обо всех поступивших заявках на участие в торгах и отображать статус рассмотрения каждой заявки в одном едином документе.

Именно исходя из единого документа - протокола определения участников торгов можно установить количество поступивших заявок на участие в торгах, результат их рассмотрения и совокупный объём интересантов по лоту.

Организатором торгов не исполняются требования п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве, п.5.1 приказа МЭР № 495 и п. 10.1 Регламента ЭТП, что нарушает требования действующего законодательства и скрывает информацию от неограниченного круга лиц, от кредиторов должника и от суда.

Также организатором торгов нарушаются и требования к оформлению итоговых протоколов по итогам торгов.

В соответствии с п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов.

Итоговые протоколы по лотам не содержат требуемых сведений, в частности предложений о цене предприятия, представленных каждым участником торгов.

<...> считает, что организатором торгов - конкурсным управляющим <...> намерено оформляются отдельные протоколы определения участников торгов для каждого из участников для целей сокрытия от кредиторов должника и суда фактов подачи множества заявок на участие в торгах, создавая иллюзию отсутствия иных заявок на участие в торгах кроме победителя торгов, чем обосновывается реализация имущества по минимальной на периоде торгов цене и предполагаемое иных интересантов на имущество, которые в связи с допущенными нарушениями в публикациях о торгах не смогли надлежащим образом оформить участие в торгах.

При этом скрывается факт представления заявок на участие в торгах, по которым организатор торгов отказывает в допуске к участию в торгах при высокой цене предложения за имущество.

При этом основания для отказа в допуске к участию напрямую могут вытекать из недобросовестных действий организатора торгов - конкурсного управляющего <...>, выражающихся в ненадлежащем опубликовании сведений о торгах (с неуказанием большого количества необходимых сведений), включая предоставление организатором торгов неполноценных и неполных сведений о требованиях к заявке на участие в торгах.

6.         Организатором торгов - конкурсным управляющим ООО «Радужный-2» <...> допущено нарушение при исчислении сроков предоставления заявок на участие в торгах. Сроки представления заявок на участие в торгах были сокращены относительно установленных законодательно.

В соответствии с п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.      

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его реализации.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных ст. 139 Закона о банкротстве.

Содержание пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве свидетельствует о том, что продажа имущества должника посредством публичного предложения осуществляется на торгах, и, соответственно требование статьи 110 Закона о банкротстве о сроках публикации извещения о реализации имущества должника распространяется и на такую форму реализации имущества должника, как публичное предложение.

В пункте 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлена обязанность организатора торгов опубликовать не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве). Закон о банкротстве не содержит иного, отличного от указанного в статье 110 Закона о банкротстве срока для публикации сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, информация о продаже имущества посредством публичного предложения должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала проведения торгов.

В противном случае являлось бы неисполнимым соблюдение требований к содержанию сообщения о продаже, установленных статьей 110 Закона о банкротстве.

Соблюдение данного срока направлено на обеспечение равного доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе, на обеспечение возможности для потенциальных покупателей зарегистрироваться на электронной площадке, сформировать документацию, необходимую для участия в торгах и своевременно оплатить задаток.

В нарушение указанных норм Закона о банкротстве конкурсный управляющий в сообщении в ЕФРСБ № 6319170 от 15.03.2021г., а также в газете «Коммерсантъ» № 43 от 13.03.2021г. в объявлении № 54030576233 опубликовал сообщение о проведении торгов но продаже имущества должника путем публичного предложения. Датой начала приема торгов установлена дата - 15 марта 2021 года. Соответственно, прием заявок на участие в торгах начался со 2 (второго) дня после публикации сведений о торгах, чем был максимально существенно сокращен срок представления заявок - на 28 дней.

Срок же приема заявок по начальной цене составляет всего 5 рабочих дней, что также существенно сокращает установленный законом срок - на 20 (двадцать) рабочих дней.

Податель жалобы также отмечает, что и первоначально опубликованные торги в объявлении от 19.12.2020г. также содержали аналогичное нарушение сроков подачи заявок. Дата публикации о торгах по первым торгам - 19.12.2020г., а приём заявок осуществлялся с 21.12.2020г., т.е. также со второго дня после публикации объявления, срок приёма заявок по начальной цене составлял также 5 рабочих дней.

Следует учитывать, что целью процедуры конкурсного производства и целью открытых торгов является реализация имущества но максимальной стоимости для целей максимально возможного погашения требований кредиторов должника.

Сокращение сроков приема заявок на участие в торгах (скоротечное начало срока приёма заявок) сокращает также и объем потенциальных покупателей имущества, чем уменьшает и возможный размер ценовых предложений за имущество должника.

Более того, организатор торгов обязан обеспечить открытый и равный доступ каждого лица к участию в торгах, но сокращая установленный законом срок на представление заявок, нарушаются фундаментальные принципы открытых торгов, а также требования Закона о банкротстве.         

Более того, учитывая допущение организатором торгов - конкурсным управляющим ООО «Радужный-2» <...> большого количества нарушений, связанных с неопубликованием всех необходимых для опубликования сведений в официальных источниках (допущенные нарушения перечислены выше), потенциальные участники торгов не могли, в том числе, и получить всю необходимую информацию о торгах и представить заявки на участие в торгах, а сроки торгов уже стали уходить в связи с несоблюдением установленных организатором торгов сроков.

Также следует учесть, что по некоторым лотам были представлены заявки на участие в торгах с высоким ценовым предложением (существенно выше победителя торгов по лотам), но они были отклонены организатором торгов по причине несоответствия заявки требованиям закона.

Заявитель считает, что в данном случае основной причиной подачи не полностью соответствующих заявок на участие в торгах является введение организатором торгов потенциальных участников торгов в заблуждение относительно необходимых к представлению документов, а также существенное незаконное сокращение сроков торгов, что не позволило участникам торгов должным образом подготовить документацию для участия в торгах, соответствующую требованиям закона.

Данные нарушения организатора торгов нарушают не только права потенциальных участников торгов, но и права и законные интересы должника, кредиторов и общества, а также не позволяют достичь целей процедуры банкротства.

Организатором торгов намеренно был сокращен срок приема заявок на участие в торгах и нарушены сроки публикаций для целей ограничения доступа лиц к участию в торгах, т.к. победителем торгов по многим лотам проводимых торгов выступает одно и то же лицо с низким ценовым предложением. Данный факт в свою очередь также косвенно указывает на наличие заинтересованности организатора торгов в реализации имущества в пользу конкретного лица, что, в том числе, подтверждается и отклонением заявок других участников торгов, а также возможно намеренное искажение информации о торгах и намеренное не раскрытие организатором торгов всех необходимых существенных сведений о торгах.

Арбитражный управляющий <...> предоставил следующие возражения на доводы жалобы.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2016 по делу №А03-312/2015 должник — ООО «Радужный-2» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должником утвержден <...>.

В адрес конкурсного управляющего Должника поступило уведомление Новосибирского УФАС о поступлении жалобы <...> на торги имуществом Должника (исх. №05-6722 от 21.05.2021). В последствии в адрес конкурсного управляющего Должника поступило уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы <...> до 07.06.2021.

1.В отношении доводов жалобы о том, что в рамках утвержденного определением Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2020 по делу №А03-312/2015 порядка реализации имущества Должника осуществлялось двое торгов. По мнению подателя жалобы первые торги были отменены конкурсным управляющим Должника, а реализация имущества проводилась в рамках вторых торгов.

Данный довод жалобы не соответствует действительности.

Порядок продажи имущества предприятий банкротов определяется статьями 28, 110, 111, 138, 139 Закона о банкротстве. Отдельные требования к проведению торгов по продаже имущества предприятий банкротов определяются в Приложении № 1 к Приказу МЭР № 495.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Определением арбитражного суда Алтайского края от 02.12.2020 по делу №А03-312/2015 был утвержден Порядок реализации имущества Должника (в мотивировочной части определение изготовлено 23.12.2020). Согласно резолютивной части указанного определения оно подлежит немедленному исполнению.

Во исполнении данного определения суда 19.12.2020 конкурным управляющим должника было опубликовано сообщение в газете «Коммерсантъ» о предстоящих торгах (объявление № 54030566395 стр. 186 / №234(6955) от 19.12.2020).

В объявлении, опубликованном 19.12.2020 в газете «Коммерсантъ», имеется указание на то, что полный список имущества и начальная цена лотов размещена на сайте: www.bankrot.fedresurs.ru (далее — ЕФРСБ). Данный источник размещения сведений в процедурах банкротства прямо предусмотрен п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве.

Конкурсным управляющим должника размещено сообщение на сайте ЕФРСБ о торгах имуществом 20.12.2020 (сообщение № 5912570).

В дальнейшем, в виду подачи АО «Россельхозбанк» апелляционной жалобы на определение Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2020 по делу №А03-312/2015, конкурсным управляющим 19.01.2021 было сделано сообщение на ЕФРСБ о приостановке торгов (сообщение № 6035588).

После вынесения Седьмым арбитражным апелляционным судом постановления от

  1. (мотивировочная часть изготовлена 05.03.2021) конкурсным управляющим
  1. было сделано сообщение в газете «Коммерсантъ» (сообщение № 54030576233 стр. 155 / №43(7005) от 13.03.2021). В объявлении, опубликованном 13.03.2021 в газете «Коммерсантъ» имеется указание на то, что более подробные сведения о торгах размещены на сайте ЕФРСБ. 15.03.2021 было сделано сообщение на ЕФРСБ о возобновлении торгов (сообщение № 6319170).

Таким образом, сообщение о начале торгов по реализации имущества Должника в рамках Положения о реализации имущества, утвержденного определением Арбитражного суда Алтайского края от 02.12.2020 по делу №А03-312/2015, было сделано 19.12.2020 в газете «Коммерсантъ» и 20.12.2020 на сайте ЕФРСБ в срок, предусмотренный п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве.

Последующие сообщения, связанные с приостановкой и возобновлением данных торгов самостоятельными сообщениями о торгах не являются.

2.В отношении довода жалобы о том, что конкурным управляющим Должника, как организатором торгов не было сделано сообщение о приостановлении торгов на торговой площадке uTender. По мнению подателя жалобы данное сообщение обязательно к размещению на торговой площадке uTender.

Данный довод жалобы является несостоятельным.

Как выше было указано, определением Арбитражного суда Алтайского края от 02.12.2020 по делу №А03-312/2015 был утвержден порядок реализации имущества Должника (мотивировочная часть изготовлена 23.12.2020). Согласно утвержденному судом Порядку реализации имущества Должника, торги подлежали проведению именно на электронной торговой площадке uTender (см. абз. 12 лист 4 приложения 1).

Регламент проведения торгов на электронной торговой площадке uTender размещен на официальном сайте по адресу http://utender.ru/public/help/reglament/.

Данный регламент не предусматривает технического осуществления процедуры по приостановлению торгов в виде отдельного действия. Единственным способом осуществить приостановление уже начатых торгов и в дальнейшем возобновить их — это совершение действий по перезапуску торгов.

Стоит также обратить внимание на то, что в соответствии с положениями п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, законодательством РФ не предусмотрено размещение сообщений о приостановке торгов по реализации имущества предприятий банкротов на электронной торговой площадке.

3. В отношении довода жалобы о том, что конкурным управляющим Должника не сделано обязательное к публикации сообщение о приостановлении торгов в газете «Коммерсантъ».

Данный довод жалобы не основан на нормах права и не соответствует действительности.

Податель жалобы основывает заказанное мнение на положениях ст. 28 и ст. 110 Закона о банкротстве.

Вместе с тем, согласно положениям п. 6 ст. 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов, а также информация об отмене или изменении данных сведений.

В свою очередь, согласно положениям п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

-сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

-требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

-порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

-порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Публикация в газете «Коммерсантъ» самой по себе информации о приостановлении торгов законом о банкротстве не предусмотрено.

Результатом приостановления торгов и последующего их возобновления стало то, что изменению подверглась информация о сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).

Измененная информация была опубликована конкурсным управляющим Должника в газете «Коммерсантъ» 13.03.2021 (сообщение № 54030576233 стр. 155 / №43(7005) от 13.03.2021).

4.В отношении довода жалобы о том, что публикации в газете «Коммерсантъ» и на сайте ЕФРСБ не содержат всех предусмотренных законом о банкротстве сведений, что привело к нарушению прав подателя жалобы.

Данный довод жалобы не соответствует действительности.

4.1.В отношении объявления в газете «Коммерсантъ» от 13.03.2021 (сообщение № 54030576233 стр. 155 / №43(7005) от 13.03.2021).

Действительно в указанном сообщении допущена техническая ошибка, в результате которой часть текста об электронной торговой площадке было удалена. Однако указанное никоим образом не свидетельствует о том, что результатом данной технической ошибки явилось нарушение прав на информацию потенциальных участников торгов в виду следующего:

Во-первых, как выше уже было указано данное сообщение является не сообщением о проведении торгов. Данным сообщение вносятся изменения в сроки и время представления заявок на участие в торгах в сообщение о торгах, опубликованное в газете «Коммерсантъ» 19.12.2020.

Во-вторых, в данном сообщении имеется отсылка на сайт ЕФРСБ на котором сделана более подробная публикация.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в  Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, вопреки мнению подателя жалобы, в данном сообщении имеется указание о том, что более подробная информация содержится на официальном сайте ЕФРСБ. Как выше было указано, публикация сведений на данном сайте прямо определена п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве.

В сообщении на сайте ЕФРСБ от 15.03.2020 г. №6319170 имеется также и информация о перечне предоставляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению. Мнение подателя жалобы о том, что в данном сообщении должна была содержаться фраза «...иные сведения, предусмотренные законом и т.п.», а также описаны требования по отсутствию заинтересованности, и отсутствие данных формулировок ввело его в заблуждение — надумано.

В-третьих, мнение о том, что сообщение в газете «Коммерсантъ» не содержит контактных сведений об организаторе торгов не соответствует действительности. В данном сообщении имеется ссылка на адрес электронной почты конкурного управляющего Должника. Также, как выше уже было заказано, в данном сообщении имеется указание о том, что более подробная информация содержится на официальном сайте ЕФРСБ.

В-четвёртых, мнение подателя жалобы о том, что сообщение в газете «Коммерсантъ» не содержит сведений о процедуре банкротства — не состоятельно. В данном сообщение имеется указание на то, что решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2016 по делу №А03-312/2015 Должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства.

4.2.В отношении объявления в газете «Коммерсантъ» от 19.12.2020 (объявление № 54030566395 стр. 186 / №234(6955) от 19.12.2020).

Указанное сообщение полностью соответствует требованиям Закона о банкротстве.

Во-первых, как выше уже было указано, что в соответствии с положениями п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, вопреки мнению подателя жалобы, в данном сообщении имеется указание о том, что более подробная информация содержится на официальном сайте ЕФРСБ. Как выше было указано, публикация сведений на данном сайте прямо определена п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве.

В сообщении на сайте ЕФРСБ от 20.12.2020 г. № 5912570 приведен полный перечень имущества, включенного в лоты, а также указана начальная цена продажи.

В-вторых, мнение о том, что сообщение в газете «Коммерсантъ» не содержит контактных сведений об организаторе торгов и месте проведения торгов не соответствует действительности. В данном сообщении имеется ссылка на адрес электронной почты конкурного управляющего Должника для получения более подробной информации, а также имеется ссылка на электронную торговую площадку uTender. Также, как выше уже было указано, в данном сообщении имеется указание о том, что более подробная информация содержится на официальном сайте ЕФРСБ.

B-третьих, мнение подателя жалобы о том, что сообщение в газете «Коммерсантъ» не содержит сведений о процедуре банкротства — не состоятельно. В данном сообщение имеется указание на то, что решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2016 по делу №А03-312/2015 Должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства.

В-четвёртых, допущенная техническая ошибка в дате начала приёма заявок на участие в торгах не привела к сокращению срока приема заявок.

4.3.В отношении сообщения на сайте ЕФРСБ от 20.12.2020 № 5912570.

Указанное сообщение полностью соответствует требованиям Закона о банкротстве.

Во-первых, вопреки мнению подателя        жалобы вся информация           о конкурном

управляющем Должника, деле о банкротстве Должника, а также месте и порядке предоставления заявок на участие в торгах в данном сообщении присутствует.

Во-вторых, в данном сообщении указано, что заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа, подписанного ЭЦП заявителя, и должна соответствовать п. 4.1 Приложения №1 к Приказу МЭР №495 и регламенту электронной торговой площадки. Приказ МЭР №495 является официально опубликованным нормативно-правовым актом (зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2016 № 41182 и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2016). Закон о банкротстве также опубликован в установленном порядке. Само по себе данное обстоятельство освобождает конкурсного управляющего от цитирования в сообщении о торгах текста данных нормативно-правовых актов.

Мнение подателя жалобы о том, что в данном сообщении должна была содержаться фраза «...иные сведения, предусмотренные законом и т.п.», а также описаны требования по отсутствию заинтересованности, и отсутствие данных формулировок ввело его в заблуждение — надумано.

4.4.В отношении сообщения на сайте ЕФРСБ от 15.03.20210 № 6319170

Указанное сообщение полностью соответствует требованиям Закона о банкротстве.

Вопреки мнению подателя жалобы вся информация о конкурном         управляющем Должника, деле о банкротстве Должника, а также месте и порядке предоставления заявок на участие в торгах в данном сообщении присутствует.

5.В отношении довода жалобы о том, что конкурсный управляющий Должника, как организатор торгов, неверно оформлял протокол о допуске к участию в торгах. По мнению подателя жалобы, все подавшие заявку участники торгов должны быть допущены единым протоколом об определении участников торгов.

Данное мнение подателя жалобы не основано на нормах права.

В соответствии с положениями абз. 2 п. 5.1 Приказа МЭР №495, определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

В свою очередь перечень сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документов указаны в п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве. Данный перечень является исчерпывающим.

Вместе с тем, стоит указать, что согласно утвержденного определением Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2020 по делу №А03-312/2015 Положения о порядке продажи имущества Должника, продажа осуществляется в порядке публичного предложения.

В соответствии с положениями п. 6.1.3 Приказа МЭР №495, торги посредством публичного предложения проводятся с особенностями, предусмотренными данным пунктом.

Пунктом 6.1.3 Приказа МЭР №495 предусматривается обязанность определения результатов торгов для каждого из этапов торгов в отдельности, что делает невозможным составление единого протокола об определении участников торгов.

6. В отношении довода жалобы о том, что конкурсным управляющим Должника при проведении торгов были сокращены сроки предоставления заявок на участие в торгах. По мнению подателя жалобы, данные сроки меньше, чем установлены законом о банкротстве.

Данный довод не соответствует действительности.

Как выше подробно указано, торги имуществом Должника, проводимые в рамках утвержденного определением Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2020 по делу №А03-312/2015 порядка реализации имущества Должника, были начаты на основании опубликованного 19.12.2020 года сообщения в газете «Коммерсантъ» (объявление № 54030566395 стр. 186 / №234(6955) от 19.12.2020.

Сообщением, опубликованным в газете «Коммерсантъ» от 13.03.2021 (сообщение № 54030576233 стр. 155 / №43(7005) от 13.03.2021) вносились изменения в сроки проведения торгов, как следствие ранее произошедшего приостановления торгов.

Учитывая данное, конкурсным управляющим Должника не нарушены, установленные п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, сроки публикации сообщения о торгах.

Стоит указать, что согласно утверждённого определением Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2020 по делу №А03-312/2015 положения о порядке продажи имущества Должника, продажа осуществляется в порядке публичного предложения. Сроки проведения торгов для каждого из этапов торгов утверждены судом и указаны в сообщениях о торгах.

В силу ч. 1 ст. 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, сроки проведения отдельных этапов торгов в форме публичного предложения не могут быть предметом оспаривания           вне рамок оспаривания определения Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2020 по делу №А03-312/2015, которым они утверждены.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения обязательных торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2016 по делу №А03-312/2015 Должник — ООО «Радужный-2» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден <...>.

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 02.12.2020 по делу №А03-312/2015 был утверждён Порядок реализации имущества Должника (в мотивировочной части определение изготовлено 23.12.2020).

20.12.2020 на сайте ЕФРСБ Конкурсным управляющим должника размещено объявление о проведении торгов № 5912570, согласно которому организатор торгов Конкурсный управляющий ООО «Радужный-2» <...> объявил о проведении торгов посредством публичного предложения, открытого по составу участников по продаже имущества должника ООО «Радужный-2», в составе 15 (пятнадцати) лотов.

Согласно ст. 110 Закона о банкротстве определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи предприятия должника может быть обжаловано.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего, в виду подачи АО «Россельхозбанк» апелляционной жалобы на определение Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2020 по делу №А03-312/2015, конкурсным управляющим 19.01.2021 было сделано сообщение на ЕФРСБ о приостановке торгов по реализации имущества Должника (сообщение № 6035588).

После вынесения Седьмым арбитражным апелляционным судом постановления от 03.03.2021 (мотивировочная часть изготовлена 05.03.2021) конкурсным управляющим 13.03.2021    было сделано сообщение в газете «Коммерсантъ» (сообщение № 54030576233 стр. 155 / №43(7005) от 13.03.2021). В объявлении, опубликованном 13.03.2021 в газете «Коммерсантъ» имеется указание на то, что более подробные сведения о торгах размещены на сайте ЕФРСБ. 15.03.2021 было сделано сообщение на ЕФРСБ о возобновлении торгов (сообщение № 6319170).

Кроме того, регламентом электронной торговой площадки uTender, размещенном на официальном сайте по адресу http://utender.ru/public/help/reglament/, не предусмотрена техническая возможность осуществления процедуры по приостановлению торгов в виде отдельного действия. Единственным способом осуществить приостановление уже начатых торгов и в дальнейшем возобновить их — это совершение действий по перезапуску торгов. Также Данный регламент не предусматривает технического осуществления процедуры по приостановлению торгов в виде отдельного действия. Единственным способом осуществить приостановление уже начатых торгов и в дальнейшем возобновить их — это совершение действий по перезапуску торгов.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, законодательством РФ не предусмотрено размещение сообщений о приостановке торгов по реализации имущества предприятий банкротов на электронной торговой площадке.

Согласно ч. 6 ст. 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

о прекращении производства по делу о банкротстве;

об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

Таким образом, публикация в газете «Коммерсантъ» информации о приостановлении торгов законом о банкротстве не предусмотрена.

Довод подателя жалобы о том, что публикации в газете «Коммерсантъ» и на сайте ЕФРСБ не содержат всех предусмотренных законом о банкротстве сведений, не принимается по следующим обстоятельствам.

Так, в объявлении в газете «Коммерсантъ» от 13.03.2021 (сообщение № 54030576233 стр. 155/ №43(7005) от 13.03.2021) отсутствует часть текста об электронной торговой площадке вследствие технической ошибки. При этом указанное не приводит к нарушению прав на информацию потенциальных участников торгов в виду того, что в данном сообщении имеется отсылка на сайт ЕФРСБ, на котором содержится полная информация. В указанном сообщении в газете «Коммерсантъ» содержится контактная информация об организаторе торгов (имеется ссылка на адрес электронной почты конкурного заправляющего Должника). Также в нем имеется указание на то, что решением арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2016 по делу №А03-312/2015 Должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства.

Объявление в газете «Коммерсантъ» от 19.12.2020 (объявление № 54030566395 стр. 186/ №234(6955) от 19.12.2020) не содержит предусмотренных законом сведений, а именно:

отсутствуют сведения о предприятии и его составе, характеристиках, описание предприятия (необходимо учитывать, что реализовалось имущество в составе 15 лотов, которые не раскрывались организатором торгов);

не указано место представления заявок на участие в торгах, отсутствует место подведения результатов торгов, отсутствует порядок заключения договора купли-продажи, отсутствует контактный телефон и почтовый адрес организатора торгов, отсутствует адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;

отсутствует установленная арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

отсутствует указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

При этом в данном сообщении имеется указание о том, что более подробная информация содержится на официальном сайте ЕФРСБ. Согласно пояснениям представителя конкурсного управляющего, указанное обстоятельство обусловлено экономией конкурсным управляющим денежных средств должника.

Сообщение на сайте ЕФРСБ от 20.12.2020            № 5912570  содержит полный перечень имущества, включенного в лоты, а также начальную цену продажи.

В указанном сообщении в газете «Коммерсантъ» имеется ссылка на адрес электронной почты конкурного управляющего Должника для получения более подробной информации, а также имеется ссылка на электронную торговую площадку uTender. Также, как выше уже было указано, в данном сообщении имеется указание о том, что более подробная информация содержится на официальном сайте ЕФРСБ.

Довод заявителя о том, что сообщение в газете «Коммерсантъ» не содержит сведений о процедуре банкротства — не принимается, ввиду указания в данном сообщение на то, что решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.09.2016 по делу №А03-312/2015 Должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства.

Согласно ч. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Таким образом, перечень сведений закрытый.

Указанная информация содержится в сообщениях на сайте ЕФРСБ от 20.12.2020 № 5912570, от 15.03.2020 № 6319170.

Относительно довода подателя жалобы о том, что конкурсный управляющий Должника неверно оформлял протокол о допуска к участию в торгах установлено следующее. Согласно пункту 6.1.3 Приказа МЭР №495 предусматривается обязанность определения результатов торгов для каждого из этапов торгов в отдельности. Согласно пояснениям конкурсного управляющего указанное положение делает невозможным составление единого протокола об определении участников торгов.

Согласно доводам жалобы и пояснениям конкурсного управляющего, конкурсным управляющим <...> были оформлены отдельные протоколы определения участников торгов для каждого из участников.

При этом  сообщения № 6633709,   6581670,  6540270, 6426026, 6409414 на сайте ЕФРСБ  содержит информацию о победителе торгов по лотам, наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов, лучшие цены.

Торги, проводимые в рамках утвержденного определением Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2020 по делу №А03- 312/2015 порядка реализации имущества Должника были начаты на основании опубликованного 19.12.2020 года сообщения в газете «Коммерсантъ» (объявление № 54030566395 стр. 186/ №234(6955) от 19.12.2020).

Сообщением, опубликованным в газете «Коммерсантъ» от 13.03.2021 (сообщение                № 54030576233 стр. 155/ №43(7005) от 13.03.2021), вносились изменения в сроки проведения торгов, как следствие ранее произошедшего приостановления торгов.

Учитывая данное, конкурсным управляющим Должника не нарушены  установленные п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве сроки публикации сообщения о торгах.

Согласно п. 4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Таким образом, п. 4 п. 4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.

Данные нормы ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» являются специальными по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и п. 9 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данными специальными нормами тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.

Кроме того, требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника, в частности ст.ст 110, 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов.

Согласно утвержденного определением Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2020 по делу №А03-312/2015 Положения о порядке продажи имущества Должника, продажа осуществляется в порядке публичного предложения. Сроки проведения торгов для каждого из этапов торгов утверждены судом и указаны в сообщениях о торгах.

В силу ч. 1 ст. 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, сроки проведения отдельных       этапов торгов в форме публичного предложения не могут быть предметом оспаривания  вне рамок оспаривания определения Арбитражного суда Алтайского края от 23.12.2020 по делу №А03-312/2015, которым они утверждены.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> (вх. № 8726 от 18.05.2021 года) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...> при продаже имущества должника ООО «Радужный - 2» (извещение № 5912570) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны