Решение №054/06/14-1206/2020 жалоба ООО «КрокусМед» на действия аукционной комиссии заказ... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1206/2020

 

02 июля 2020 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «КрокусМед» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002795 на поставку мягкого инвентаря, начальная (максимальная) цена контракта 576 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КрокусМед» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002795 на поставку мягкого инвентаря.

Суть жалобы ООО «КрокусМед» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 107624093 ООО «КрокусМед» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участником закупки не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, что не соответствует п.16.2.5 документации об электронном аукционе и п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 О контрактной системе.

В аукционной документации согласно ст.14 Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета».

Согласно п.16.2.5 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно, выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719.

В соответствии с п.п. 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), а также запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.6 Постановления Правительства РФ № 616 участники закупки в качестве подтверждения страны происхождения товаров должны представить следующие документы:

а) подтверждение производства продукции на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждение производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Согласно пп.«б» п.3 Постановления Правительства РФ № 616 указанные в п.п.1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, пункты 8-123 перечня являются исключением и не попадают в список товаров, в отношении которых действует данный запрет.

Предметом закупки № 0851200000620002795 являются матрацы (п.118 перечня, ОКПД 31.03.12.120), которые являются исключением для применения данного запрета.

На основании изложенного, ООО «КрокусМед» считает, что комиссией неправомерно установлен запрет на допуск товаров, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 616. Следовательно, поданная ООО «КрокусМед» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна быть признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «КрокусМед» сообщило следующее.

С 01.05.2020 Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Перечень товаров, на которые распространяется запрет, установлен в приложении к Постановлению Правительства РФ № 616.

Объектом данной закупки является поставка мягкого инвентаря, который входит в перечень товаров, на которые распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

Случаи, при которых не устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, указаны в п.3 Постановления Правительства РФ № 616.

Как следует из подпункта «б» п.3 Постановления Правительства РФ № 616 запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей.

В силу п.1 ст.454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). При этом, условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 ст. 455 ГК РФ).

Как следует из определения, содержащегося в пункте 158 «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», под товарной единицей понимается развернутое торговое наименование, отражающее исчерпывающий перечень потребительских признаков, необходимых и достаточных покупателю для окончательного решения о покупке товара.

Таким образом, количество товара не относится к потребительским признакам и свойствам товара, а является одним из условий договора поставки.

Как указано в примечании к пункту 178 ГОСТ Р 51303-2013, совокупностью товаров являются класс, группа, вид товаров.

Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки предметом закупки является одна единица товара - матрац (в количестве 288 штук), стоимость которой превышает 100 000 рублей.

Таким образом, поскольку предметом закупки являлась одна единица (позиция) товара, стоимость которой превышала 100 тыс. рублей, а не совокупность таких товаров (несколько позиций описания объекта закупки), у уполномоченного учреждения отсутствовали основания для неприменения Постановления Правительства РФ № 616.

В п.6 Постановления Правительства РФ № 616 указано, что в целях реализации постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Аукционная комиссия признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как участником закупки не была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, что не соответствует п.16.2.6 документации об электронном аукционе и п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 15 аукционной документации установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п.16.2.5 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно, выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719.

Изучив заявку ООО «КрокусМед», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник во второй части заявки не представил документы, предусмотренные п.16.2.5 документации об электронном аукционе. Следовательно, вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пп. «б» п.3 Постановления Правительства РФ № 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).

В соответствии с данными, содержащимися в описании объекта закупки и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, к поставке заказчику необходим товар «матрац» в количестве 288 штук. Средняя цена за единицу товара – 2 000 руб.

Данный товар содержится в перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд под позицией № 118.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как в рамках данной закупки осуществляется закупка совокупности товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (576 000 руб.), уполномоченным учреждением неправомерно были установлены запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от № 616, а также требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от № 616.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО «КрокусМед» действительно не были представлены документы, предусмотренные требованиями п.16.2.5 аукционной документации, однако данные требования установлены уполномоченным учреждением незаконно, так как предмет данной закупки и начальная (максимальная) цена контракта подпадают под исключения, предусмотренные пп. «б» п.3 Постановления Правительства РФ № 616. Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «КрокусМед» частично обоснованной. Уполномоченным учреждением нарушены положения ч.3 ст.14, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КрокусМед» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002795 на поставку мягкого инвентаря частично обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим ч.3 ст.14, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны