Уведомление №14290э жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строй-АЛ» (... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строй-АЛ» (вх. № 14290э от 26.11.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области « Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению замены системы автоматической пожарной сигнализации  (№ извещения 31908477023 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Изучив Документацию об аукционе в электронной форме ООО «Строй-АЛ» решила принять участие в закупке. В сроки, указанные в Документации заявка была подготовлена и направлена оператору электронной площадки, на которой проходил аукцион. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1213040 от «19» ноября 2019г. заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отклонения: «Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки (отсутствие лицензии на право проведения вида работ, указанных в закупке - установка пожарной сигнализации)».

С решением аукционной комиссии ООО «Строй-АЛ» не согласны по следующим основаниям:

1. В соответствии с п. 21 Раздела 2. Информационная карта электронного аукциона заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, а именно: Участник закупки, претендующий на заключение контракта, должен соответствовать следующим требованиям: 1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято; 4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 5)  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; 7)  участник закупки не является оффшорной компанией; 8) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации; 9) в соответствии с частью 1.1 статьи 31 установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии п. 29 Раздела 2. Информационная карта электронного аукциона заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе,  а именно: Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: - согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2. Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, указанным в подпунктах 1 – 6 пункта 21. Информационной карты Документации об аукционе (Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 4. Декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В соответствии с Инструкцией по заполнению второй части заявки: Во второй части заявки участник электронного аукциона указывает сведения и прикладывает документы, предусмотренные п. 29 информационной карты документации (в части требований ко второй части заявки).

Заявитель при подаче заявки на участие в аукционе предоставила первую часть заявки в виде согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и вторую часть заявки, содержащую сведения и  документы, предусмотренные п. 29 информационной карты документации.

Указанные действия Заказчика обжалуются в порядке п. 4 ч. 10 ст .3 Федерального закона № 223-ФЗ, а именно: «…4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке…».

 

2. В соответствии с разделом 6.8. главы 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко» определен порядок проведения аукциона в электронной форме, согласно которому «…заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и предоставляется участником в виде электронного документа, Комиссия по осуществлению конкурентных закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Следующий этап аукциона в электронной форме это проведение самого аукциона. Далее Комиссия по осуществлению конкурентных закупок рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе. Комиссией по осуществлению конкурентных закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе…»

Однако заказчик нарушил порядок проведения аукциона, 19.11.2019г. опубликовал протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в котором содержался результат рассмотрения и первых, и вторых частей заявок. Так же хотелось бы обратить внимание Комиссии на то, что заказчик в Протоколе указывает, что рассмотрел первые части заявок:

 

Указанные действия Заказчика обжалуются в порядке п. 1 ч. 10 ст .3 Федерального закона № 223-ФЗ, а именно: «…1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика…».

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,  ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 03.12.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 05.12.2019 года в 09-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны