Решение №054/06/24-1605/2019 Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика при ... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/24-1605/2019

28 августа 2019 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее - ООО «Новая Линия») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области – «…» (глава администрации), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку территории строительства, благоустройства, наружных сетей, конструктивных и объемно-планировочных решении по объекту: "Строительство набережной и благоустройство пляжной зоны озера «ул. Заводская» на территории города Тогучин, Тогучинского района Новосибирской области» (извещение № 0151300026319000022),  начальная (максимальная) цена контракта 71 149 197 руб. 08 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Линия» с жалобой на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку территории строительства, благоустройства, наружных сетей, конструктивных и объемно-планировочных решении по объекту: "Строительство набережной и благоустройство пляжной зоны озера «ул. Заводская» на территории города Тогучин, Тогучинского района Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «Новая Линия» заключается в следующем.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень), утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.

В соответствии с примечанием № 4 к Перечню в Перечень включены работы строительные (код ОКПД2 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства») за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Согласно извещению о проведении закупки в рамках исполнения контракта выполнению подлежат следующие виды работ: «Работы строительные по строительству объектов для отдыха» - код ОКПД2 42.99.22.120.

Указанные работы относятся к работам, отнесенным к коду ОКПД2 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства», а, следовательно, данная закупка, по мнению подателя жалобы, должна была быть проведена посредством проведения электронного аукциона.

На жалобу ООО «Новая линия» от заказчика поступили следующие возражения.

Заказчик указал, что способ определения поставщика в виде открытого конкурса в электронной форме был выбран в связи с тем, что заказчику требовалось подтверждение наличия опыта выполнения таких работ у потенциального исполнителя контракта.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.

В соответствии с примечанием № 4 к Перечню в Перечень включены работы строительные (код ОКПД2 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства») за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Согласно извещению о проведении закупки в рамках исполнения контракта выполнению подлежат следующие виды работ: «Работы строительные по строительству объектов для отдыха» - код ОКПД2 42.99.22.120.

Указанные работы относятся к работам, отнесенным к коду ОКПД2 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что закупка товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, должна осуществляться заказчиком путем проведения электронного аукциона. При этом, закупка данного объекта закупки не может осуществляться путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Довод жалобы нашел свое подтверждение. Заказчиком нарушено требование ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на подготовку территории строительства, благоустройства, наружных сетей, конструктивных и объемно-планировочных решении по объекту: "Строительство набережной и благоустройство пляжной зоны озера «ул. Заводская» на территории города Тогучин, Тогучинского района Новосибирской области» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании проведения открытого конкурса в электронной форме на подготовку территории строительства, благоустройства, наружных сетей, конструктивных и объемно-планировочных решении по объекту: "Строительство набережной и благоустройство пляжной зоны озера «ул. Заводская» на территории города Тогучин, Тогучинского района Новосибирской области».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны