Решение №054/06/31-1924/2023 в отношении МКУ «УКС» города Карасука и МКУ «Центр закупок и... от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1924/2023

«27» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного органа - МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» города Карасука: - (<...>),

заказчика - МКУ «УКС» города Карасука: - (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Экодом», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Экодом» на действия заказчика –МКУ «УКС» города Карасука и уполномоченного органа – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» города Карасука при проведении электронного аукциона № 0851600003523000544 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по объекту «Благоустройство парковой территории по улице Щорса, города Карасука Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 13 700 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Экодом» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УКС» города Карасука и уполномоченного органа – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» города Карасука при проведении электронного аукциона № 0851600003523000544 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по объекту «Благоустройство парковой территории по улице Щорса, города Карасука Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 11.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 20.09.2023;

3) на участие в аукционе подана 11 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок 11 участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона было признано ООО «Мириада Групп» с предложением о цене контракта в размере 3 836 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «Экодом» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено дополнительное требование к участников закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также в соответствии с позицией 6 раздела II  приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

По мнению подателя жалобы, указанное требование к участникам закупки противоречит положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), поскольку объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по объекту «Благоустройство парковой территории по улице Щорса, города Карасука Новосибирской области», который, в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 не является объектом архитектурно-строительного проектирования.

МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» города Карасука в возражениях на жалобу ООО «Экодом» сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям градостроительного законодательства. Кроме того, в описании объекта закупки содержится сведения о том, что подрядчиком при выполнении работ, в том числе, необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», согласно которому, по мнению заказчика, проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительными требованиями.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно п.п. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Р», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч.12.2 ст.48 ГрК РФ.

Таким образом, архитектурно-строительное проектирование, включая результат указанной деятельности, представляет собой подготовку проектной документации в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по объекту «Благоустройство парковой территории по улице Щорса, города Карасука Новосибирской области».

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что у заказчика не имеется документов, подтверждающих довод заказчика о том, что проектируемый объект является объектом капитального строительства.

Таким образом, при выполнении работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по объекту «Благоустройство парковой территории по улице Щорса, города Карасука Новосибирской области» не требуется наличие опыта, предусмотренного позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571. Уполномоченным органом и заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. В действиях уполномоченного органа содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, вышеописанные нарушения законодательства не повлияли на результаты закупки (11 заявок участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в том числе дополнительным требованиям в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 19.12.2021 г. № 2571, а также по результатам аукциона была достигнута существенная экономия бюджетных средств). Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику и уполномоченному органу предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Экодом» на действия заказчика – МКУ «УКС» города Карасука и уполномоченного органа – МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» города Карасука при проведении электронного аукциона № 0851600003523000544 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по объекту «Благоустройство парковой территории по улице Щорса, города Карасука Новосибирской области», обоснованной.

2) Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и положения постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

3) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны