Решение №054/06/48-1714/2022 жалоба ООО «Септико» на действия аукционной комиссии заказчи... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1714/2022

 

18 октября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Септико» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Убинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300001222000159 на поставку расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 54 988 руб. 61 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Септико» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Убинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300001222000159 на поставку расходных материалов.

Суть жалобы ООО «Септико» заключается в следующем.

В единой информационной системе заказчиком 29.09.2022 было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351300001222000159 на поставку расходных материалов. В описании объекта закупки к данному аукциону установлено требование о том, что спиртовые салфетки должны быть стерильными. Это же требование дублируется в Приложении № 1 проекта контракта, направленного победителю аукциона, который предложил к поставке салфетки антисептические стерильные спиртовые «SOYUZ», производитель: «Баоин Каунти Фуканг Медикл Апплайенс Ко., Лтд.», Китай. Однако на официальном сайте Росздравнадзора к данному медицинскому изделию (РУ № ФСЗ 2009/04575) размещена инструкция по применению, в которой отсутствует информация о том, что данные спиртовые салфетки являются стерильными.

Таким образом, податель жалобы считает аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Победитель аукциона предложил к поставке салфетки антисептические стерильные спиртовые «SOYUZ». По мнению заказчика, салфетки, пропитанные спиртом уже можно считать стерильными для удовлетворения потребности ГБУЗ НСО «Убинская ЦРБ». Таким образом, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком при проведении электронного аукциона № 0351300001222000159 на поставку расходных материалов в описании объекта закупки установлено требование стерильности для салфетки антисептической спиртовой. Победителем электронного аукциона предложены к поставке салфетки антисептические стерильные спиртовые «SOYUZ», производитель: «Баоин Каунти Фуканг Медикл Апплайенс Ко., Лтд.», Китай. В представленном к данному медицинскому изделию в составе заявки победителя РУ № ФСЗ 2009/04575 от 18.06.2018, а также в инструкции, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, отсутствует информация на указание стерильности изделия.

Согласно п.12 Раздела III Требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утвержденных Приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н «Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия» эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, должна содержать информацию о стерильном состоянии медицинского изделия, методе его стерилизации и о порядке действий в случае нарушения стерильной упаковки (если медицинское изделие поставляется в стерильном виде) или, если медицинское изделие поставляется нестерильным, указание на необходимость его стерилизации перед использованием.

Пунктом 6 Раздела I Правил регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46 установлено, что зарегистрированное медицинское изделие должно соответствовать Общим требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к их маркировке и эксплуатационной документации на них, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 27 (далее - Общие требования безопасности и эффективности медицинских изделий).

В соответствии с п.58 Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий маркировка медицинского изделия должна содержать в том числе информацию о стерильности медицинского изделия (если медицинское изделие поставляется в стерильном виде) с указанием метода стерилизации.

Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Септико» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Убинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300001222000159 на поставку расходных материалов обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны