Решение №054/06/34-879/2024 в отношении МКУ г. Новосибирска «Гормост» от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-879/2024

«11» апреля 2024 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – МКУ г. Новосибирска «Гормост»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствии представителей подателя жалобы – ООО «Экодом», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Экодом» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Гормост» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300107024000016 на оказание услуг по вывозу снега с искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в городе Новосибирске, начальные (максимальные) цены контрактов – 3 200 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Экодом» с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Гормост» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300107024000016 на оказание услуг по вывозу снега с искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в городе Новосибирске.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300107024000016, протоколами, составленными при проведении запроса котировок в электронной форме:

1) извещение размещено в ЕИС 28.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - 04.04.2024 г.;

3) на участие в запросе  котировок в электронной форме подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - 05.04.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном запросе  котировок в электронной форме 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Суть жалобы ООО «Экодом» заключается в следующем.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указано, что дата окончания исполнения контракта – 31.12.2024 г.

Вместе с тем, в п. 3.1 проекта контракта указано, что услуги оказываются с даты заключения контракта по 31.12.2024 г.

В п. 10.1 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31.12.2024 г.

Кроме того, проектом контракта предусмотрены сроки приемки и оплаты оказанных услуг.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что срок исполнения контракта установлен заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе, так как он установлен равным сроку выполнения работ, при этом приемка выполненных работ и оплата происходят уже после выполнения работ, в связи с чем, в действиях заказчика, по мнению подателя жалобы, имеются нарушения п. 8 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

МКУ г. Новосибирска «Гормост» в возражениях на жалобу ООО «Экодом» сообщило, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе, положения проекта контракта не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 данного Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ч. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 01.05.2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что финансовый год для заказчика заканчивается 25 декабря, следовательно, после указанной даты оплата оказанных услуг невозможно, а также сообщили о том, что при формировании сведений о сроках оказания услуг по контракту была допущена техническая ошибка, в связи с чем, должна была быть иная дата, а именно, 21.12.2024 г.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1.4 описания объекта закупки срок оказания услуг – с даты заключения контракта – по 31.12.2023 г. Вместе с тем, в п. 3.1 проекта контракта указано, что услуги оказываются с даты заключения контракта по 31.12.2024 г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме содержится недостоверная информация. Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил наличие технической ошибки.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Экодом» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Гормост» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300107024000016 на оказание услуг по вывозу снега с искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в городе Новосибирске обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 и п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны