Решение №054/06/33-659/2024 в отношении ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-659/2024

«22» марта 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «ЛЕНТЕХМЕД», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЛЕНТЕХМЕД» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001175 на поставку медицинских изделий – система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, закупаемых в рамках исполнения в 2024 году регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 48 625 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЛЕНТЕХМЕД» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона  № 0851200000624001175 на поставку медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 04.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.03.2024 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе – 20.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «ЛЕНТЕХМЕД» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при составлении описания объекта закупки, в частности, заказчиком в описании объекта закупки установлено требование «угол сканирования (доступно только при выборе микроконвексный № 2 - да), град - ≥ 140». При этом, в другой позиции описания объекта закупки указано «датчик микроконвексный № 2 – нет».

Таким образом, заказчик требует указание значения показателя датчика, который, при этом, не требуется к поставке согласно описанию объекта закупки.

Заказчик - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в пояснениях на жалобу ООО «ЛЕНТЕХМЕД» сообщил, что при составлении описания объекта закупки заказчиком была допущена техническая ошибка.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ЛЕНТЕХМЕД», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки, сформированном заказчиком в структурированном виде установлено требование «угол сканирования (мм) (доступно только при выборе микроконвексный № 2 - да) ≥ 140», при этом, в иной позиции описания объекта закупки указано «датчик микроконвексный № 2 – нет».

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в прикреплённом файле «ООЗ исправлено.docx» требование «угол сканирования (мм) (доступно только при выборе микроконвексный № 2 - да) ≥ 140» вовсе отсутствует.

На основании изложенного, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 7 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.  

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой  комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «ЛЕНТЕХМЕД» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001175 на поставку медицинских изделий обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим положения ч. 3 ст. 7 и ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны