Решение №РНП-54-591 обращение ГБУЗ НСО «ГКБ №2» о включении сведений об ИП Домни... от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕРНП-54-591

10 ноября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ГКБ №2» о включении сведений об ИП Домниной М.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ №2» от исполнения контракта, заключенного с ИП Домниной М.Е. по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: стерилизатора плазменного (заявка № М-РСЦ-116/22) (извещение № 0851200000622004909), цена контракта 9 076 058,34 руб.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГКБ №2» о включении сведений об ИП Домниной М.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ №2» от исполнения контракта, заключенного с ИП Домниной М.Е. по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: стерилизатора плазменного (заявка № М-РСЦ-116/22) (извещение № 0851200000622004909).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

31.08.2022 г. между ГБУЗ НСО «ГКБ №2» и ИП Домниной М.Е. заключен контракт № 0851200000622004909 на поставку стерилизатора плазменного.

Согласно п. 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком с даты заключения контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней. Таким образом, срок поставки товара – по 30.09.2022 г.

30.09.2022 г. от ИП Домниной М.Е. в адрес ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» поступило сообщение о невозможности поставки оборудования, предусмотренного контрактом, ввиду наличия трудностей в поставке, и предложена замена оборудования на иное с улучшенными характеристиками.

Заказчик не усмотрел возможности заключить дополнительное соглашение на изменение предмета контракта и потребовал исполнить контракт в соответствии с его условиями, о чем поставщику направлен ответ от 03.10.2022 № 1899/1-8.

05.10.2022 г. от поставщика повторно поступило письмо с предложением о замене медицинского оборудования. 17.10.2022 г. ИП Домнина М.Е. вновь направила в ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» обращение о заключении дополнительного соглашения на замену оборудования по контракту на иное оборудование с улучшенными характеристиками товара. Вместе с тем, поставщик указал, что поставка товара, предусмотренного контрактом, не может быть осуществлена в срок до 30.09.2022 г.

20.10.2022 г. ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.10.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.10.2022, следовательно, 20.10.2022 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 31.10.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

03.11.2022 г.  Новосибирским УФАС России в адрес ИП Домниной М.Е. было направлено уведомление (исх. № АЗ/11654/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0851200000622004909. От ИП Домниной М.Е. поступили объяснения следующего содержания.

22.08.2022 г., 23.08.2022 г., 25.08.2022 г. ИП Домнина М.Е. через форму быстрой связи на сайте ООО «АСП Рус», являющегося официальным дистрибьютором производителя «Адвансд Стерилизейшн Продактс Инк.» и реализующего стерилизаторы медицинские STERRAD 100NX с принадлежностями, направила запрос на получение коммерческого предложения. ООО «АСП Рус» переадресовало обращение ИП Домниной М.Е. на стороннюю организацию - ООО «ТМК». ООО «ТМК» на запрос ИП Домниной М.Е. представило коммерческое предложение с невыгодными условиями: срок поставки от 3 до 6 месяце, цена – 9 101 138,00 руб. При этом, в стоимость услуг ООО «ТМК» не включена стоимость транспортных расходов, работ по монтажу оборудования и проведению обучения сотрудников заказчика. Таким образом, ООО «ТМК» не согласилось поставить товар ИП Домниной М.Е. в срок до 30.09.2022 г. Вместе с тем, ООО «АСП Рус» не давали ИП Домниной М.Е. конкретной информации о сроках проведения работ по монтажу оборудования и проведения обучения сотрудников заказчика.

ИП Домнина М.Е. уведомила заказчика о возникших обстоятельствах и провела поиск оборудования, которое обладает улучшенными характеристиками товара. В письме (исх. № 41 от 29.09.2022 г.) в адрес заказчика ИП Домнина М.Е. предложила к поставке стерилизатор медицинский «Steriplaz» 120, производителем которого является ООО «Лидкор», Россия, с указанием улучшенных характеристик товара, цены товара и стоимости дальнейшего обслуживания. При этом цена предлагаемого к поставке оборудования - стерилизатора медицинского «Steriplaz» 120 существенно ниже цены, предложенной ИП Домниной М.Е. при участии в аукционе на поставку стерилизатора медицинского STERRAD 100NX, на 2 983 058,34 руб.

10.10.2022 г. ИП Домнина М.Е. обратилась к экспертам Союза «Вятская торгово-промышленная палата (Кировской области)» с целью проведения независимой экспертизы характеристик стерилизатора медицинского «Steriplaz» 120 производства ООО «Лидкор», Россия, по отношению к стерилизатору медицинскому STERRAD 100NX, производства «Адвансд Стерилизейшн Продактс Инк.», США.

17.10.2022 г. заключение экспертов, подтверждающее улучшенные характеристики предлагаемого к поставке ИП Домниной М.Е. оборудования, было направлено в адрес заказчика в письме (исх. № 74 от 17.10.2022 г.) с предложением заключить дополнительное соглашение на замену товара и указанием на срок поставки оборудования в течение 7 (семи) календарных дней.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Домниной М.Е. не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, а у заказчика отсутствует обязанность заключать дополнительные соглашения на изменение предмета контракта, даже если предлагаемое оборудование имеет улучшенные характеристики, ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ИП Домниной М.Е., а также то, что ИП Домнина М.Е. принимала меры, направленные на исполнение контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Домниной М.Е. умысла уклониться от исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Домниной М.Е. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» о включении сведений об ИП Домниной М.Е.  в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны