Постановление №054/04/9.21-1166/2024 в отношении садоводческого некоммерческого товарищества собс... от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1166/2024

о назначении административного наказания   

17 июля 2024 года                                                                                      г. Новосибирск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...> рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1166/2024 от 17.07.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости «Восход» (далее – СНТ СН «Восход», <...>, дата государственной регистрации 11.12.2002, юридический адрес <...>), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствии представителя СНТ СН «Восход» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 5841-ЭП/24 от 01.04.2024) с жалобой на действия СНТ «Восход» (ИНН <...>) в части незаконного отключения от электроснабжения жилых домов, расположенных на территории СНТ СН «Восход»: <...>, а также о привлечении СНТ СН «Восход» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ с приложением решения Мошковского районного суда Новосибирской области от 13.03.2024 по делу № 2-91/2024.

Ранее, в Новосибирское УФАС России поступали обращения от <...> (вх. № 16017-ЭП/23 от 04.09.2023), <...> (вх. № 16008/23 от 01.09.2023, № 16027-ЭП/23 от 04.09.2023), <...> (вх. № 15073-ЭП/23, № 15076-ЭП/23, № 15075-ЭП/23 от 21.08.2023, вх. № 17432-ЭП/23 от 25.09.2023), <...> (вх. № 15681-ЭП/23 от 29.08.2023) с жалобой на действия СНТ СН «Восход» в части незаконного отключения воздушной линии электропередачи, демонтажа опор воздушных линий электропередач и прекращения электроснабжения жилых домов, расположенных в СНТ СН «Восход» по адресу: <...>

Новосибирским УФАС России по результатам рассмотрения указанных выше обращений были вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении СНТ СН «Восход» ввиду отсутствия в действиях СНТ СН «Восход» достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в связи с чем заявителям были направлены ответы (<...> - исх. № ЕМ/14440/23 от 30.11.2023, <...> – исх. № ЕМ/11072/23 от 21.09.2023, № ЕМ/14145/23 от 24.11.2023, <...> – исх. № ЕМ/14375/23 от 29.11.2023, <...> – исх. № ЕМ/14441/23 от 30.11.2023).

При этом из представленных с обращением <...> (вх. № 5841-ЭП/24 от 01.04.2024) материалов установлено, что 13.03.2024 Мошковским районным судом Новосибирской области по делу № 2-91/2024 принято решение, которым признаны незаконными действия СНТ СН «Восход» по отключению от воздушной линии электропередач, демонтажу опор воздушных линий электропередачи и прекращению электроснабжения жилых домов <...> расположенных в садоводческом некоммерческом товариществе собственников недвижимости «Восход» по адресу: <...>

Ответственность за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом решения Мошковского районного суда Новосибирской области Новосибирским УФАС России установлено, что <...>. является собственником жилого дома, распложенного по адресу: <...>; <...> является собственником жилого дома, распложенного по адресу: <...>; <...> является собственником жилого дома, распложенного по адресу: <...>; <...>. является собственником жилого дома, распложенного по адресу: <...>, а также собственниками земельных участков, на которых расположены указанные жилые дома, что подтверждается выписками из ЕГРН.

<...> являлись членами СНТ СН «Восход».

Решением очередного общего собрания членов СНТ СН «Восход», проводимого в очно-заочной форме с 17.06.2023 по 02.07.2023 по инициативе правления товарищества, из границ СНТ СН «Восход» исключены земельные участки: кадастровой номер <...>, расположенный <...>, принадлежащий <...>; кадастровый номер <...> по <...>, принадлежащий <...>.; кадастровый номер <...> по <...>, принадлежащий <...>; кадастровый номер <...> по<...>, принадлежащий <...>, с одновременным прекращением членства в СТН СН «Восход» собственников указанных земельных участков. Согласно протоколу № 2 от 17.06.2023 вышеуказанного собрания, повесткой собрания, в том числе являлся вопрос об исключении из границ СНТ СН «Восход» земельных участков, расположенных по <...>, по заявлению собственников данных участков, с одновременным прекращением членства в СНТ СН «Восход».

Также установлено, что 01.12.2012 между НСТ «Восход» и ОАО «ОЭК» заключен договор № 417-0207- 12/БП, согласно которому НСТ «Восход» передало, а ОАО «ОЭК» приняло объекты электросетевого хозяйства (электросети), что подтверждено перечнем и характеристиками электросетей, являющемуся приложением № 1 к данному договору, а также являющемуся приложением № 2 к вышеуказанному договору актом приема-передачи электросетей от 01.07.2013, в соответствии с которым электросети, находящиеся по адресу: <...>, приняты ОАО «ОЭК».

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 01.12.2012 и акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2013, составленным ОАО «ОЭК» (сетевая организация) и НСТ «Восход» (потребитель), в собственности потребителя находится распределительная сеть 0,4 кВ, максимальная мощность определена в соответствии с договором энергоснабжения № 818 от 23.08.1999, заключенным между НСТ «Восход» и ОАО «Новосибирскэнерго», являющимся гарантирующим поставщиком электроэнергии.

СНТ СН «Восход» 09.07.2023 в адрес <...> были направлены уведомления о погашении имеющейся задолженности по уплате членских взносов и прекращении подачи воды и электроэнергии СНТ СН «Восход», с указанием сумм задолженности по членским и целевым взносам и необходимости их уплаты, которыми они также уведомлены, что в связи с исключением земельных участков из границ СНТ СН «Восход» и в связи с тем, что собственники участков не являются членами СНТ СН «Восход» подача электроэнергии и воды будет отключена 23.07.2023.

05.10.2023 в адрес <...> направлены повторные уведомления о погашении в срок до 25.10.2023, а также имеющейся задолженности по уплате членских и целевых взносов <...>

23.07.2023    СНТ СН «Восход» произведено отключение электроэнергии домов, расположенных на земельных участках, исключенных из границ СНТ СН «Восход»: кадастровый номер <...>, о чем составлен акт об отключении электроэнергии, подписанный членами комиссии <...>, утвержденный председателем СНТ СН «Восход» <...>. Также 18.07.2023 ответчиком СНТ СН «Восход» произведено отключение электроэнергии жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <...>

Согласно информации администрации Мошковского района Новосибирской области статус земельных участков<...> в настоящее время не изменен, они входят в границы землеотвода под организацию СНТ СН «Восход», из границ СНТ СН «Восход» участки не исключены.

В соответствии с п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента, а перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Как следует из п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Такой порядок установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442).

Согласно абз. 6 пп. «б» п. 2 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится при нарушении потребителем своих обязательств, выразившихся, в том числе, при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Пунктом 4 Правил № 442 предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абз. 6 пп. «б» п. 2 данных Правил (пп. «в» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1622).

Порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии предполагает обязательное предварительное предупреждение о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления.

Пунктами 8, 8(1), 10 указанных Правил предусмотрен порядок и содержание уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления электрической энергии, пунктом 11 - составление акта о введении ограничения режима потребления и его содержание.

В силу п. 8 (1) Правил № 442 уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, должно содержать следующую информацию: наименование потребителя; описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более; основание введения ограничения режима потребления; размер задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и требование о ее погашении; дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони; уровень технологической брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони; дата введения полного ограничения режима потребления; уровень, до которого исполнитель (субисполнитель) обязан ввести ограничение режима потребления - если введение полного ограничения режима потребления в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии иным потребителям; требование к потребителю о самостоятельном ограничении режима потребления независимо от действий исполнителя (субисполнителя), а также указание на последствия невыполнения указанного требования.

С 22.11.2017 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2017 № 1351 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей» садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения наделены полномочия субисполнителя договора энергоснабжения.

В качестве основания такого ограничения режима потребления энергоснабжения законодатель предусмотрел наличие у гражданина, ведущего садоводство, задолженности по оплате электрической энергии, как по договору энергоснабжения, так и перед садоводческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому товариществу.

При ограничении режима потребления электроэнергии в садоводческих товариществах, во всяком случае, подлежит соблюдению, предусмотренный Правилами № 442 порядок ограничения, независимо от того, в связи с чем инициирована процедура отключения.

Вместе с тем из материалов дела не следует, что на момент введения ответчиком СНТ СН «Восход» полного ограничения подачи электроэнергии 18.07.2023 и 23.07.2023, у <...> перед товариществом имелась задолженность по оплате за электроэнергию, в том числе, потребленной при использовании общего имущества СНТ СН «Восход», либо части потерь электроэнергии, возникших на объектах сетевого хозяйства СНТ СН «Восход».

Как видно из материалов дела, в том числе уведомлений, направленных СНТ СН «Восход» собственникам земельных участков почтой, основанием принятия ответчиком решения о прекращении подачи электроэнергии 18.07.2023 к жилому дому <...> и 23.07.2023 к жилым домам <...> являлось наличие у них задолженности по членским и целевым взносам.

Между тем на наличие задолженности за электроэнергию (и ее размер), потребленную при использовании имущества общего пользования СНТ, и в части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства садоводческого товарищества, СНТ СН «Восход» в данных уведомлениях не указало, что свидетельствует о том, что у <...> не имелось задолженности, являющейся основанием для ограничения подачи электроэнергии, а также, что СНТ СН «Восход» не соблюден порядок ограничения, поскольку направленные уведомления не содержат информации, требуемой в соответствии с пунктом 8(1) Правил № 442, поскольку в них отсутствовало указание на размер задолженности по оплате за электроэнергию, а также о прекращении подачи электроэнергии в случае непогашения этой задолженности в установленный срок, при том, что указанные уведомления собственниками земельных участков получены не были.

Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях СНТ СН «Восход» по нарушению пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, усматриваются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения нарушения – <...>

Время совершения правонарушения – 18.07.2023, 23.07.2023.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении СНТ СН «Восход» с протоколом полностью не согласно, СНТ СН «Восход» подана апелляционная жалоба на решение Мошковского районного суда Новосибирской области по гражданскому делу № 2-91/2024.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, а также Решение Мошковского районного суда Новосибирской области делу № 2-91/2024, прихожу к следующим выводам.

Исходящим письмом № ЕМ/5773/24 от 16.05.2024 направлено определение № 054/04/9.21-1166/2024 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исходящими письмами № ЕМ/6337/24 от 28.05.2024 и № ЕМ/7609/24 от 28.06.2024 направлены определения № 054/04/9.21-1166/2024 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 054/04/9.21-1166/2024 об административном правонарушении.

Согласно п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – постановление ВС РФ) с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором данного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В силу п. 67 постановления ВС РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Согласно сведениям официального сайта Почты России, отправления с почтовыми идентификаторами № 80096196985869, № 80107596672683, № 80080398400862, направленные по юридическому адресу СНТ СН «Восход», получены не были, возвращены отправителю за истечением срока хранения.

СНТ СН «Восход» было уведомлено о том, что в отношении него возбуждено производство по настоящему делу, поскольку на составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель юридического лицо председатель <...>, следовательно, СНТ СН «Восход» считается надлежащим образом уведомленным о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Как следует из п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Такой порядок установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442).

Согласно абз. 6 пп. «б» п. 2 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится при нарушении потребителем своих обязательств, выразившихся, в том числе, при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что на момент введения СНТ СН «Восход» полного ограничения подачи электроэнергии 18.07.2023 и 23.07.2023, у <...> перед товариществом имелась задолженность по оплате за электроэнергию, в том числе, потребленной при использовании общего имущества СНТ СН «Восход», либо части потерь электроэнергии, возникших на объектах сетевого хозяйства СНТ СН «Восход».

Следовательно, оснований, предусмотренных Правилами № 442, для введения полного ограничения электроснабжения в отношении объектов указанных лиц у СНТ СН «Восход» не имелось.

Данные выводы также подтверждаются решением Мошковского районного суда Новосибирской области от 13.03.2024 по делу № 2-91/2024, которым признаны незаконными действия СНТ СН «Восход» по отключению от воздушной линии электропередач, демонтажу опор воздушных линий электропередачи и прекращению электроснабжения жилых домов <...>, расположенных в садоводческом некоммерческом товариществе собственников недвижимости «Восход» по адресу: <...>

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в препятствовании перетоку электрической энергии.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления услуг по передаче электрической энергии.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – СНТ СН «Восход».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с этим, в деянии СНТ СН «Восход» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт нарушения СНТ СН «Восход» п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части препятствования перетоку электрической энергии на участки, расположенные по адресу:  <...>, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, решением Мошковского районного суда Новосибирской области от 13.03.2024 по делу № 2-91/2024.

Таким образом, в действиях СНТ СН «Восход» установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения СНТ СН «Восход» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение представляет существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и привело к ущемлению прав и законных интересов <...>

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалах дела не имеется информации о том, что ранее СНТ СН «Восход» привлекалось к административной ответственности.

Однако, оценив совокупность обстоятельств и доказательств по настоящему делу, прихожу к выводам об отсутствии оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку действия СНТ СН «Восход» свидетельствуют о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как электроэнергия является одним из жизненно важных ресурсов и ее отсутствие длительное время создает опасность для жизни и здоровья человека, в связи с чем оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также наличие тяжелого имущественного и финансового положения СНТ СН «Восход» не выявлено, в связи с чем оснований для применения п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, СНТ СН «Восход» является нецелесообразным в виду того, что Мошковский районный суд Новосибирской области по гражданскому делу № 2-91/2024 обязал СНТ СН «Восход» восстановить электроснабжение жилых домов <...> путем присоединения жилых домов к воздушной линии электропередачи.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, статьей 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать СНТ СН «Восход» (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Применить к СНТ СН «Восход» меру административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

            Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ по реквизитам в соответствии с приложением № 1.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу – исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны