Уведомление №4179э жалоба (вх. № 4179э от 12.03.2020 года) ООО «КамПром-сервис»... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 4179э от 12.03.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «КамПром-сервис» (далее – ООО «КамПром-сервис») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Региональные электрические сети» (далее - АО «РЭС») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку трактора Белорусь с мульчером (извещение № 32008927793 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

27.02.2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена документация по закупке.

Как следует из содержания «Приложение № 1 (перечень позиций)» и «Приложение № 9 (техническое задание)» предметом закупки является Трактор БЕЛАРУС-1221.В2 и мульчер Seppi-M Midiforst 200 в количестве 2 единиц. Аналоги не рассматриваются.

При этом, мульчер не является составной частью трактора БЕЛАРУС-1221.В2, а представляет собой навесное оборудование, которое агрегатируется с трактором. Существует достаточно большое количество производителей мульчеров, изготавливающих целый перечень наименований и моделей мульчеров, агрегатируемых с трактором БЕЛАРУС-1221.В2.

28.02.2020 года ООО «КамПром-сервис», являясь представителем отечественного производителя мульчеров ООО «Полюс-Инвест» разместило на сайте www.roseltorg.ru вопрос следующего содержания:

«Здравствуйте! Прошу сообщить, допускается ли к поставке мульчер отечественного производства, с характеристиками аналогичными, либо лучшими чем характеристики мульчера Seppi-M Midiforst 200, указанного в техническом задании».

04.03.2020 года Заказчик на сайте www.roseltorg.ru разместил разъяснения:

«Согласно закупочной документации, аналоги продукции не рассматриваются».

Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в частности, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Заявитель считает действия Заказчика нарушением его законных интересов и противоречащими основным положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», как нарушающими принципы добросовестной конкуренции и предотвращения коррупции.

1. Поскольку мульчерное оборудование не является составной частью трактора БЕЛАРУС-1221.В2, а представляет собой навесное оборудование, которое агрегатируется с трактором и существует достаточно большое количество производителей мульчеров, изготавливающих целый перечень наименований и моделей мульчеров, агрегатируемых с трактором БЕЛАРУС -1221.В2, положение документации, согласно которому аналоги мульчера Seppi-M Midiforst 200 не рассматриваются, является прямым нарушением Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» как нарушающими принципы добросовестной конкуренции, и препятствует участию в закупочной процедуре Участников, предлагающих мульчерное оборудование иных марок и производителей, имеющих заведомо меньшую стоимость и лучшие характеристики, а главное, наиболее подходящие по своим функциональным характеристиками потребительским свойствам трактору БЕЛАРУС -1221.В2

2. В соответствии с Приложением к извещению № 6 «Приложение № 6 (о порядке предоставления российского приоритета)»:

«1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 устанавливается приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Мульчерное оборудование Seppi-M является импортным и производится в Италии. Отсутствие у участников конкурса возможности предложения аналогов приводит к противоречию с указанным пунктом закупочной документации.

В пункте 6 Приложения № 6 о порядке предоставления российского приоритета Заказчиком определено:

«Указанный приоритет предоставляется согласно нормам «Генерального соглашения по тарифам и торговле» 1994 г. и «Договора о Евразийском экономическом союзе» от 29.05.2014 г. товарам, происходящим          из государств            - членов Евразийского экономического союза - Приложение № 6.1 (список стран ЕАЭС), стран - участниц Всемирной торговой организации - Приложение № 6.2 (список стран ВТО), работам, услугам, выполняемым, оказываемым указанными лицами, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российским лицам».

Таким образом, Заказчик предоставляет приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 года № 925, товарам, не имеющим российское происхождение, а товарам, в том числе, происходящим из стран ВТО, что противоречит смыслу и сути Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 года № 925. В тоже время, указанием того факта, что аналоги не рассматриваются, кроме Мульчерного оборудования Seppi-M, Заказчик ограничивает конкуренцию, препятствуя предложению мульчерного оборудования Российского производства.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «РЭС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19 марта 2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 23 марта 2020 года в 16.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны