Решение №054/01/18.1-2113/2020 жалоба ООО «Гефест Капитал» на действия заказчика торгов ГАУ... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2113/2020

 

03 ноября 2020 г.                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гефест Капитал»на действия заказчика торгов Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32009531060),

в присутствии: ….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью «Гефест Капитал» (вх. № 18372э от 14.10.2020 года) на действия заказчика торгов Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32009531060).

 

Заявитель сообщает следующее.

При проведении торгов, в виде электронного аукциона (номер извещения: № 32009531060, далее «Торги») Заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно:

В нарушение пункта 2 части 1 и пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком в Спецификации на поставку интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» в п.1 Приложения № 1 к аукционной документации неправомерно установлены требования к функционально-техническим характеристикам части товара по предмету Торгов, совокупности которых соответствует продукция только одного производителя оборудования марки «NEC», что исключает подбор аналогичного оборудования и приводит к ограничению конкуренции.

Так, технические требования интерактивного широкоформатного дисплея с мобильной стойкой, указанные в аукционной документации:

- Датчик NFC: Наличие,

- Видеовход цифровой 2 x DisplayPort (HDCP); 3 x HDMI (HDCP)

- Крепление VESA [мм] 4 отверстие; 400 x 400 (FDMI); 600 x 400 (FDMI); M8

- Поддержка CrestronConnected:  Наличие,

- Симуляция DICOM: Наличие,

соответствуют только продукции фирмы «NEC» https://www.nec-display-solutions.com/p/ru/ru/products/details/technicaldata/t/C981QSST/rp/C981QSST.xhtml.

 

Жалоба ООО «Гефест Капитал» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций» представило следующие возражения на жалобу.

Извещение о публикации аукциона в электронной форме на поставку интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» было размещено на ЭТП «РТС-тендер» и ЕИС 28.09.2020 (№ 32009531060). При этом срок приема заявок на участие в процедуре закупки был установлен до 12-00 (НСК) 14.10.2020.

Также в документации о проведении электронного аукциона был установлен срок приема запросов на разъяснение положений извещения и/ или аукционной документации - с 28.09.2020 до 12-00 (НСК) 09.10.2020. В течение указанного срока на предоставление Заказчиком разъяснений положений извещения и/ или аукционной документации ни одним из Участников, в том числе потенциальных Участников, такие запросы поданы не были. Следовательно, вопросов о характеристиках товаров, предполагаемых к поставке в рамках действующей закупки, у Участников не возникало.

Что касается приведенных Заказчиком в Спецификации (Приложение № 1 к аукционной документации) функционально-технических характеристик интерактивного дисплея, которые по мнению Участника (ООО «Гефест Капитал») приводят к ограничению конкуренции, Заказчик поясняет следующее: при подготовке документации, в том числе описании функционально-­технических свойств оборудования, использовались данные об аналогичных интерактивных дисплеях как минимум 2-х производителей, присутствующих на рынке: NEC (данные о котором указывает в своей жалобе Участник) и ООО «АМС». Также по окончанию срока приема заявок на участие в процедуре закупки было подано 3 (Три) заявки от Участников с порядковыми номерами: 1, 2 и 3, при этом предполагаемые к поставке товары были предложены разных производителей. Так, Участником 1 был предложен к поставке интерактивный дисплей российского производства с товарным знаком «ИКАР», а Участниками 2 и 3 были предложены модели интерактивного дисплея производителя NEC - Интерактивный широкоформатный дисплей NECMultiSyncC981QSST (Участник 2) и Интерактивный широкоформатный дисплейNEC (Участник 3).

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.09.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ruГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК»разместило извещение о  проведенииаукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК»(№ извещения32009531060).

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК»осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Единым Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций»от 26 декабря 2019 г. № 28-О (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно п. 1 приложению №1 к аукционной документации, установлены потребительские свойства и качественная характеристика интерактивного широкоформатного дисплея с мобильной стойкой.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик при формировании аукционной документации, руководствовался Коммерческим предложением производителя ООО «АМС», где были указаны функционально - технические характеристики интерактивного широкоформатного дисплея и данными о производителе NEC.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких- либо требований об установлении в положениях о закупках и (или) в документации о закупке закрытого перечня документов, предоставляемого претендентами, законодательство Российской Федерации не содержит.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Доказательства того, что описание технических характеристик закупаемого товара соответствует только оборудованию марки NEC, отсутствуют.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчикаГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гефест Капитал» на действия заказчика торгов Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32009531060) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны