Решение №РНП-54-364 обращение ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онко... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-364

«10» августа 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» о включении сведений об ООО «СОЛОМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» от исполнения контракта, заключенного с ООО «СОЛОМЕД» по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: натрия хлорид (извещение № 0351200001820000348),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» о включении сведений об ООО «СОЛОМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» от исполнения контракта, заключенного с ООО «СОЛОМЕД» по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: натрия хлорид (извещение № 0351200001820000348).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

12.11.2020 между заказчиком и ООО «СОЛОМЕД» был заключен контракт № А.2021.348 на сумму 649 300 руб.

В соответствии с условиями контракта период поставки товара: с 01.01.2021 по 15.03.2022. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента передачи ему заявки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с января 2021 года по март 2022 года ООО «СОЛОМЕД» был поставлен и принят заказчиком товар на сумму 466 600,00 руб.

15.03.2022 заказчик направил в адрес ООО «СОЛОМЕД» заявку на поставку оставшейся части товара, вместе с тем, ООО «СОЛОМЕД» поставило товар частично на сумму 2 100 руб.

15.03.2022 поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором заявил, что производитель поставляемого лекарственного препарата – ОАО НПК «ЭСКОМ» уведомил ООО «СОЛОМЕД» о том, что в связи с текущей геополитической ситуацией поставка сырья в Россию приостановлена, произошел рост цен на транспортные услуги, в результате чего поставка необходимого заказчику лекарственного препарата – натрия хлорида была временно приостановлена. Ориентировочные сроки возобновления поставок производитель не указал.

На основании изложенного, ООО «СОЛОМЕД» предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Вместе с тем, какого-либо ответа от заказчика не последовало.

16.03.2022 ООО «СОЛОМЕД» направило в адрес ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» письмо в котором сообщило, что производитель поставляемого лекарственного препарата – ОАО НПК «ЭСКОМ» уведомил ООО «СОЛОМЕД» о существенном повышении отпускных цен на натрия хлорид. В указанном письмо поставщик предложил заказчику изменить цену контракта на оставшуюся часть товара на основании ч.65.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, ответа на указанное письмо от заказчика также не поступило.

22.06.2022 ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» направило в адрес ООО «СОЛОМЕД» претензию с требованием поставить товар.

20.07.2022 ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.07.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.07.2022, следовательно, 20.07.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 01.08.2022.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «СОЛОМЕД» не были исполнены в полном объеме (не поставлен товар на сумму 182 700 руб.), ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

На заседание Комиссии представители ООО «СОЛОМЕД» представили письма от производителя поставляемого товара – ОАО НПК «ЭСКОМ» (№ 9-22-110 от 04.03.2022, № 26-24-115 от 14.03.2022 от 14.03.2022), подтверждающие факт приостановки поставки натрия хлорида, а также значительный рост цены на указанный товар.

Таким образом, сведения об ООО «СОЛОМЕД» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» от исполнения контракта, поскольку, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неисполнение поставщиком обязательств по контракту связано с обстоятельствами, не зависящими от его воли.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» о включении сведений об ООО «СОЛОМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351200001820000348 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны