Решение №054/06/49-1496/2022 жалоба ИП Коробейникова В.В. на действия аукционной комиссии... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1496/2022

09 сентября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске: <...>(по доверенности), <...> (по доверенности);

в отсутствие подателя жалобы – ИП Коробейникова <...>, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Коробейникова В.В. на действия аукционной комиссии заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001922000424 на поставку оборудования электрического осветительного, размещенного в ЕИС 18.08.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 56 934, 50 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Коробейников В.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001922000424 на поставку оборудования электрического осветительного.

Суть жалобы заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Ограничения допуска).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №46-06-11/0506 от 30.08.2022г. на участие в данной закупке было подано 8 заявок. При этом, в соответствии с вышеуказанным протоколом 7 заявок признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения.

В соответствии с проектом контракта, победителем закупки признан участник закупки, предложивший товар со страной происхождения Китай.

Вместе с тем, в заявке ИП Коробейникова В.В. представлен документ, предусмотренный п.3 Ограничений допуска, а именно, сертификат СТ-1.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия должна была отклонить заявки участников закупки, предложивших товар, страной происхождения которого является иностранное государство, в связи с тем, что подана заявка, соответствующая требованиям Ограничений допуска.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Коробейникова В.В. от заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске поступили следующие возражение.

В соответствии с п.3 Ограничений допуска подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является, в том числе, наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции.

При этом, в данном пункте установлено, что указанное требование предусмотрено для извещений об осуществлении закупок, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

Извещение о проведении закупки размещено заказчиком в ЕИС 18.08.2021г. Таким образом, представленный в составе заявки ИП Коробейникова В.В. не является документом, подтверждающим страну происхождения товара.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона №0851100001922000424 на поставку оборудования электрического осветительного заказчиком установлены Ограничения допуска.

Факт представления в заявке ИП Коробейникова В.В. сертификата СТ-1 также нашел свое подтверждение.

При этом, в п.3 Ограничений допуска установлено, что наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем данного подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

В абзаце 3 данного пункта перечислены следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данной закупки заказчиком закупается товар с кодом ОКПД2 27.40.15.150 – лампы светодиодные. При этом, данный код отсутствует в абзаце 3 п.3 Ограничений допуска. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 18.08.2021г. Таким образом, представленный в составе заявки ИП Коробейникова В.В. не является документом, подтверждающим страну происхождения товара.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе всех заявок не представлены документы, предусмотренные Ограничениями допуска. Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявок, в которых предлагается к поставке товар иностранного производства. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Коробейникова В.В. на действия аукционной комиссии заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001922000424 на поставку оборудования электрического осветительного, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны