Решение №054/06/48-1435/2023 жалоба ООО ПСК «Октябрьская» на действия единой комиссии упо... от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1435/2023

«21» июля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ПСК «Октябрьская» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003855 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №2 им. В.Л. Комарова» по адресу Новосибирская область, г. Тогучин, ул. Трактовая, 2, начальная (максимальная) цена контракта 7 080 655,01 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСК «Октябрьская» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003855 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №2 им. В.Л. Комарова» по адресу Новосибирская область, г. Тогучин, ул. Трактовая, 2.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС - 24.05.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 06.07.2023 г.;

3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 11.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения и оценки заявок участников закупки все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.

6) победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВТ-ПРОЕКТ» с предложением о цене контракта в размере 6 430 000,00 руб.

Суть жалобы ООО ПСК «Октябрьская» заключается в следующем.

Податель жалобы не согласен с результатами оценки заявок на участие в закупке, поскольку в составе заявки ООО ПСК «Октябрьская» было представлено 5 исполненных договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно, на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Таким образом, по данному критерию, ООО ПСК «Октябрьская» должно было получить максимальное количество баллов.

Кроме того, ООО ПСК «Октябрьская» обратилось посредством электронной площадки к уполномоченному учреждению с запросом о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки на участие ООО ПСК «Октябрьская». От уполномоченного учреждения ответ получен не был.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО ПСК «Октябрьская» в полном объеме поддержало результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО ПСК «Октябрьская», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки, предусмотренный ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

По рассматриваемой закупке заказчиком на основании п. 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе был выбран нестоимостной критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показателем оценки по критерию оценки «квалификация участников закупки» установлено наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В силу подпункта «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Объектом рассматриваемой закупки является разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания.

В соответствии с п. 3.3 проекта контракта дата окончания выполнения работ – 01.12.2023 г. (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации ГБУ НСО «ГВЭ НСО»).

Согласно п. 5.2 проекта контракта заказчик обязан осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением № 2 к контракту и его неотъемлемой частью после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

На основании указанных положений проекта контракта в п. 2.1.1 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе было установлено, что учитываются представленные в составе конкурсной заявки копии исполненных контрактов и/или договоров, с приложением оформленных надлежащим образом актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) в полном объеме, и положительных заключений государственной экспертизы по контрактам и/или договорам, требующим их получение в соответствии с условиями такого контракта и/или договора.

Кроме того, положением о применении детализирующего показателя оценки предусмотрено, что оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные документы принимаются к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

В составе заявки ООО ПСК «Октябрьская» на участие в открытом конкурсе в электронной форме были представлены:

1. Договор № 6-ПД от 21.05.2021, в составе которого отсутствует положительное заключение государственной экспертизы;

2. Договор № 06-РП от 01.06.2020, в составе которого отсутствует положительное заключение государственной экспертизы;

3. Договор № 3-ПД от 21.05.2021, в составе которого отсутствует положительное заключение государственной экспертизы;

4. Договор №26-2022 от 17.06.2022, в составе которого было представлено положительное заключение государственной экспертизы;

5. Договор № 5-ПД от 21.05.2021, в составе которого отсутствует положительное заключение государственной экспертизы.

Таким образом, представленные ООО ПСК «Октябрьская» договоры не являлись сопоставимыми с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением договора №26-2022 от 17.06.2022, поскольку не имели в своем составе заключений государственной экспертизы проектной документации, в связи с чем не учитывались конкурсной комиссией при проведении оценки заявки по данному детализирующему показателю.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит недвусмысленный детализирующий показатель критерия, который предполагает учет исполненных контрактов и/или договоров, предусматривающих получение положительного заключения государственной экспертизы. Кроме того, письменная жалоба ООО ПСК «Октябрьская», поданная посредством ЕИС, не содержит доказательств, подтверждающих то, что законодательством не установлено прохождение государственной экспертизы при исполнении представленных в составе заявки договоров. Таким образом, довод жалобы ООО ПСК «Октябрьская» не нашёл своего подтверждения.

Согласно ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 12.07.2023 ООО ПСК «Октябрьская» направлен с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки на участие в закупке ООО ПСК «Октябрьская». При этом, уполномоченным учреждением, в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, а именно, 14.07.2023 направлены соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПСК «Октябрьская» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003855 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №2 им. В.Л. Комарова» по адресу Новосибирская область, г. Тогучин, ул. Трактовая, 2 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны