Решение №08-01-60 Решение № 08-01-60 по жалобе ООО «Строительная компания «Атл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-60

 

16 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С

- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя ФГУ комбинат «Восход»:

«…» - (по доверенности),

представители подателя жалобы ООО «Строительная компания “Атлант» на рассмотрение не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Атлант»  на действия  ФГУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли секций склада № 6 (секции 1, 2, 3),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строительная компания «Атлант»  с жалобой на действия  ФГУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли секций склада № 6 (секции 1, 2, 3).

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru 17.02.2011г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 412 200 рублей.

По мнению подателя жалобы, Заказчик не в полном объеме установил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также неправомерно установил требование об обладании участниками размещения заказа допуском СРО на работы по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства.

На жалобу ООО «Строительная компания «Атлант»  поступило возражение от ФГУ комбинат «Восход» Росрезерва, в котором сообщается следующее.

Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в Информационной карте документации об аукционе.

Также ФГУ комбинат «Восход» Росрезерва сообщило, что в случае если законодательтсвом РФ не установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность указанных объектов к лицам, осуществляющим ремонт кровли, предоставление данного документа не требуется.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 4 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

Вместе с тем Заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ не указал на какие именно виды работ должны быть представлены соответствующие допуски.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе в электронной форме может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно необходимого состава заявки на участие в аукционе.

Представитель ФГУ комбинат «Восход» Росрезерва сообщил, что склад № 6 ремонт кровли которого необходимо осуществить, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом капитального строительства. Таким образом, Заказчик не имел достаточных оснований требовать от участников размещения заказа представить в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе свидетельства о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения.

Часть 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.7 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В пункте 4 информационной карты документации об аукционе Заказчик требует от участников размещения заказа представить в составе второй части заявки копии противопожарных сертификатов на используемые материалы. Следовательно, ФГУ комбинат «Восход» Росрезерва в нарушение ч.7 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа представить документ, представление которого не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В дефектной ведомости документации об аукционе Заказчик установил требования к выполняемым работам, а именно, о том, что утепление кровли напыляемыми ППУ должно осуществляться установками  высокого давления Reaktor EXP 3, устройство солнцезащитного гидроизоляционного покрытия на основе хлорсульфированного полиэтилена  с нанесением аппаратом высокого давления Graco Mark.

Указанные требования установлены в нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ и ограничивают количество участников данного размещения заказа, так как не позволяют потенциальным участникам данного размещения заказа выполнить работы другим оборудованием, но с необходимым Заказчику качеством.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Атлант»  на действия  ФГУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли секций склада № 6 (секции 1, 2, 3) обоснованной;

2. Выдать ФГУ комбинат «Восход» Росрезерва  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-61

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

16 марта 2011 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-60 от 16.03.2011г. по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант»  на действия  ФГУ комбинат «Восход» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли секций склада № 6 (секции 1, 2, 3),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУ комбинат «Восход» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;

2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в случае установления требования о представлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе свидетельства о допуске СРО, указывать в документации об аукционе  на какие именно виды работ должны быть представлены соответствующие допуски;

3. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,   не устанавливать в документации об аукционе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

4. Прекратить проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли склада № 6 (секции 1, 2, 3).

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 31.03.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны