Решение №054/06/33-1324/2022 жалоба ИП Сланко С.И. на действия ГБУЗ НСО «Куйбышевская цен... от 29 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1324/2022
29 июля 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Сланко С.И. на действия ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» при проведении запроса котировок № 0351300071822000322 на поставку реактивов, начальная (максимальная) цена контракта 465274,44 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Сланко С.И. с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300071822000322 на поставку реактивов.
Суть жалобы ИП Сланко С.И. сводится к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила).
В силу п. 2 Правил, КТРУ используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах (в том числе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке), описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 4 Правил, если закупаемый товар включен в КТРУ, заказчик обязан при осуществлении закупки указывать наименование, единицы измерения и описание закупаемого товара в соответствии с позицией КТРУ.
Описание объекта закупки без учета КТРУ является грубым нарушением правил формирования закупки.
В описании объекта закупки по позиции №1 «SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот» заказчик указал требования к форме реакционной смеси для ОТ-ПЦР: лиофилизированная готовая реакционная ОТ-ПЦР-смесь.
Данное требование указывает на продукцию конкретного производителя АО «Вектор-Бест».
В описании объекта закупки по позиции №3 «Транспортный раствор предназначен для транспортировки и храпения клинического материала» заказчиком установлено требование к количеству образцов: не менее 200шт.
Данное требование указывает на продукцию конкретного производителя АО «Вектор-Бест».
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
При составлении описания объекта закупки по позициям №1 и №2 были учтены сведения позиций КТРУ. В описании объекта закупки заказчиком в соответствии с пунктами 5 и 6 Правил указаны дополнительные показатели характеристик объекта закупки.
Совокупности требований описания объекта закупки по позиции №1 соответствуют как минимум два товара разных производителей, а именно, товар, производимый АО «Вектор-Бест» и товар, производимый ООО «НПФ Синтол» (представлены распечатки с официальных сайтов производителей товара).
Совокупности требований описания объекта закупки по позиции №1 соответствуют как минимум два товара разных производителей, а именно, товар, производимый АО «Вектор-Бест» и товар, производимый ООО «НПФ «АБРИС+» (представлены распечатки с официальных сайтов производителей товара).
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При составлении описания объекта закупки по позициям №1 и №2 были учтены сведения позиций КТРУ. В описании объекта закупки заказчиком в соответствии с пунктами 5 и 6 Правил указаны дополнительные показатели характеристик объекта закупки.
Довод жалобы не обоснован.
Согласно представленной заказчиком информации и документам совокупности требований описания объекта закупки по позиции №1 соответствуют как минимум два товара разных производителей, а именно, товар, производимый АО «Вектор-Бест» и товар, производимый ООО «НПФ Синтол» (представлены распечатки с официальных сайтов производителей товара). Совокупности требований описания объекта закупки по позиции №1 соответствуют как минимум два товара разных производителей, а именно, товар, производимый АО «Вектор-Бест» и товар, производимый ООО «НПФ «АБРИС+» (представлены распечатки с официальных сайтов производителей товара).
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что требованиям описания объекта закупки по позиции №1 «SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот» не соответствует товар, производимый ООО «НПФ Синтол», что подтверждается инструкцией на набор реагентов «ПР-РВ-2019-nCov», размещенной на официальном сайте ООО «НПФ Синтол». Согласно данной инструкции количество выполняемых тестов – 48, требуется не менее 50 тестов.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно официальному сайту ООО «НПФ Синтол» указанный подателем жалобы товар реализуется в соответствии с регистрационным удостоверением №РЗН 2020/9969 от 03.04.2020.
Согласно представленной заказчиком информации и документам совокупности требования описаний объекта закупки соответствует набор реагентов на набор реагентов «ОТ-ПЦР-РВ-SARS-nCov-2», реализуемый в соответствии с регистрационным удостоверением №РЗН 2021/15875 от 21.11.2021. Таким образом, подателем жалобы не опровергнуты доводы заказчика о соответствии вышеуказанного товара требованиям описания объекта закупки.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что на официальном сайте ООО «НПФ «АБРИС+» размещена информация о продаже транспортного раствора, предназначенного для транспортировки и хранения клинического материала, производимого АО «Вектор-Бест». К данному выводу податель жалобы пришел после общения с менеджером ООО «НПФ «АБРИС+».
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на официальном сайте ООО «НПФ «АБРИС+» отсутствует информация, подтверждающая данный довод подателя жалобы. Подателем жалобы не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода.
Таким образом, данный довод является голословным, не подтвержден документами и не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии заказчика при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сланко С.И. на действия ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» при проведении запроса котировок № 0351300071822000322 на поставку реактивов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.