Решение №054/06/33-1324/2022 жалоба ИП Сланко С.И. на действия ГБУЗ НСО «Куйбышевская цен... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1324/2022

29 июля 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Сланко С.И. на действия ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» при проведении запроса котировок № 0351300071822000322 на поставку реактивов, начальная (максимальная) цена контракта 465274,44 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Сланко С.И. с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300071822000322 на поставку реактивов.

Суть жалобы ИП Сланко С.И. сводится к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила).

В силу п. 2 Правил, КТРУ используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах (в том числе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке), описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно п. 4 Правил, если закупаемый товар включен в КТРУ, заказчик обязан при осуществлении закупки указывать наименование, единицы измерения и описание закупаемого товара в соответствии с позицией КТРУ.

Описание объекта закупки без учета КТРУ является грубым нарушением правил формирования закупки.

В описании объекта закупки по позиции №1 «SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот» заказчик указал требования к форме реакционной смеси для ОТ-ПЦР: лиофилизированная готовая реакционная ОТ-ПЦР-смесь.

Данное требование указывает на продукцию конкретного производителя АО «Вектор-Бест».

В описании объекта закупки по позиции №3 «Транспортный раствор предназначен для транспортировки и храпения клинического материала» заказчиком установлено требование к количеству образцов: не менее 200шт.

Данное требование указывает на продукцию конкретного производителя АО «Вектор-Бест».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

При составлении описания объекта закупки по позициям №1 и №2 были учтены сведения позиций КТРУ. В описании объекта закупки заказчиком в соответствии с пунктами 5 и 6 Правил указаны дополнительные показатели характеристик объекта закупки.

Совокупности требований описания объекта закупки по позиции №1 соответствуют как минимум два товара разных производителей, а именно, товар, производимый АО «Вектор-Бест» и товар, производимый ООО «НПФ Синтол» (представлены распечатки с официальных сайтов производителей товара).

Совокупности требований описания объекта закупки по позиции №1 соответствуют как минимум два товара разных производителей, а именно, товар, производимый АО «Вектор-Бест» и товар, производимый ООО «НПФ «АБРИС+» (представлены распечатки с официальных сайтов производителей товара).

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При составлении описания объекта закупки по позициям №1 и №2 были учтены сведения позиций КТРУ. В описании объекта закупки заказчиком в соответствии с пунктами 5 и 6 Правил указаны дополнительные показатели характеристик объекта закупки.

Довод жалобы не обоснован.

Согласно представленной заказчиком информации и документам совокупности требований описания объекта закупки по позиции №1 соответствуют как минимум два товара разных производителей, а именно, товар, производимый АО «Вектор-Бест» и товар, производимый ООО «НПФ Синтол» (представлены распечатки с официальных сайтов производителей товара). Совокупности требований описания объекта закупки по позиции №1 соответствуют как минимум два товара разных производителей, а именно, товар, производимый АО «Вектор-Бест» и товар, производимый ООО «НПФ «АБРИС+» (представлены распечатки с официальных сайтов производителей товара).

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что требованиям описания объекта закупки по позиции №1 «SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот» не соответствует товар, производимый ООО «НПФ Синтол», что подтверждается инструкцией на набор реагентов «ПР-РВ-2019-nCov», размещенной на официальном сайте ООО «НПФ Синтол». Согласно данной инструкции количество выполняемых тестов – 48, требуется не менее 50 тестов.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно официальному сайту ООО «НПФ Синтол» указанный подателем жалобы товар реализуется в соответствии с регистрационным удостоверением №РЗН 2020/9969 от 03.04.2020.

Согласно представленной заказчиком информации и документам совокупности требования описаний объекта закупки соответствует набор реагентов на набор реагентов «ОТ-ПЦР-РВ-SARS-nCov-2», реализуемый в соответствии с регистрационным удостоверением №РЗН 2021/15875 от 21.11.2021. Таким образом, подателем жалобы не опровергнуты доводы заказчика о соответствии вышеуказанного товара требованиям описания объекта закупки.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что на официальном сайте ООО «НПФ «АБРИС+» размещена информация о продаже транспортного раствора, предназначенного для транспортировки и хранения клинического материала, производимого АО «Вектор-Бест». К данному выводу податель жалобы пришел после общения с менеджером ООО «НПФ «АБРИС+».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на официальном сайте ООО «НПФ «АБРИС+» отсутствует информация, подтверждающая данный довод подателя жалобы. Подателем жалобы не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода.

Таким образом, данный довод является голословным, не подтвержден документами и не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии заказчика при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сланко С.И. на действия ГБУЗ НСО «Куйбышевская центральная районная больница» при проведении запроса котировок № 0351300071822000322 на поставку реактивов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны