Решение №054/06/49-608/2022 жалоба ООО «Медиус» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКС... от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-608/2022

14 апреля 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медиус» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000622001237 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники, размещенного в ЕИС 25.03.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 8 000 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медиус» с жалобой на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000622001237 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 06.04.2022г. единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Медиус» на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 ФЗ №44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в частности, участник закупки не представил копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включающей в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) копия лицензии № ФС-99-04-006850 от 12.12.2019 г. представлена участником не в полном объеме (отсутствует приложение, которое является неотъемлемой частью лицензии), что не соответствует п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и п. 4 требований извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии, считает, что, исходя из представленной в составе заявки лицензии, единая комиссия, в соответствии с требованиями ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ могла проверить соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении закупки. В частности, в лицензии указан номер и дата выдачи лицензии. Указанной информации, по мнению подателя жалобы, достаточно для того, чтобы проверить на официальном сайте Росздравнадзора лицензируемые виды деятельности участника закупки.   

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Медиус» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ, заказчик устанавливает  условие  о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пп «н» п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В требованиях к заявке, являющихся неотъемлемой частью извещения, было установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, является копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включающей в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники указанной в описании объекта закупки:

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

(данное требование предъявляется в случае если лицензия представляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 469);

или

копия выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»,

либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343).

Таким образом, в целях исполнения требований п.1 ч.1 ст.31 и пп «н» п.1 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ участник закупки должен был представить один из следующих документов: копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, либо копию выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, либо копию акта лицензирующего органа.

При этом, в извещении не установлено условие о том, что соответствие участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ может подтверждаться путем указания в заявке реквизитов лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

При рассмотрении заявок на участие в закупке комиссия установила, что участник - ООО «Медиус» из указанных документов представил только титульный лист лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, содержащий номер и дату выдачи лицензии ФС-99-04-006850 от 12 декабря 2019 года. На титульном листе указано, что виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее ФЗ №99-ФЗ) установлены согласно приложению(ям) к лицензии. При этом, данное приложение, в составе заявки отсутствует, что не оспаривается подателем жалобы.

Представленная лицензия  ФС-99-04-006850 от 12 декабря 2019 года  была выдана  ООО «Медиус» в соответствии с типовой формой лицензии, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011г. №826 «Об утверждении типовой формы лицензии», в которую включались следующие сведения: номер и дата выдачи лицензии; лицензируемый вид деятельности; виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности; полное и сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица; ОГРН, ИНН; место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности; срок действия лицензии; номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии; приложение, являющиеся ее неотъемлемой частью.

Таким образом, данный документ является специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия осуществления лицензируемого вида деятельности. Приложение к лицензии является ее составной частью, которая удостоверяет право лицензиата на выполнение (оказание) определенных видов работ(услуг), входящих в состав лицензируемого вида деятельности.

По рассматриваемой закупке в извещении установлено три вида работ (услуг), которые должны быть отражены в лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданной в рамках Постановления Правительства №469 от 03.06.2013г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»: 1) контроль технического состояния медицинской техники, 2) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, 3) ремонт медицинской техники.

При этом, виды работ (услуг) устанавливаются именно в приложении к лицензии, в связи с чем представление только одного титульного листа лицензии недостаточно для того, чтобы установить право участника на выполнение (оказание) названных и установленных извещением видов работ(услуг).

Таким образом, приложение к лицензии не может рассматриваться как документ, который не несет никакую смысловую нагрузку, а напротив, оно является неотъемлемой частью лицензии, позволяющей определить соответствие участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и извещения.

В данном случае комиссии по осуществлении закупок не было представлено приложение к лицензии, в котором были установлены виды работ (услуг), которые участник - ООО «Медиус» вправе осуществлять в составе лицензируемого вида деятельности. Следовательно, участник не представил в составе заявки документ, подтверждающий его соответствие требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ №99-ФЗ - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно п.п. 2, 3 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, реестры лицензий формируются и ведутся в электронном виде путем внесения в них записей. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

В силу п.п. 20, 21 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343, сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытыми, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

Таким образом, согласно действующему законодательству наличие лицензии подтверждается не только ее оформлением на бумажном носителе, но и сведениями записи в реестре лицензий, которые являются открытыми и доступными для ознакомления.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона в п. 3 Требований к участникам установлено требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в том числе, требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включающей в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники указанной в Описании объекта закупки: б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники (в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469)..

В п. 4 Требований к содержанию, составу заявки Извещения о проведении электронного аукциона закреплено, что заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в том числе, копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включающей в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники указанной в Описании объекта закупки: б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники (в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469).

Согласно пп. а п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ №44-ФЗ.

В силу п.1 ч. 12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 ФЗ №44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Соответственно, основанием для отклонения заявки является непредставление участником закупки в заявке информации и документов, которые предусмотрены извещением об осуществлении закупки. В свою очередь такого основания для отклонения заявки, как представление документа не в полном объеме, законодательством о контрактной системе не установлено.

В соответствии с ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 данной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи установлены дополнительные требования).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Медиус» была представлена копия лицензии №ФС-99-04-006850 от 12.12.2019г. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в составе заявки был представлен документ, установленный в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и извещении о проведении закупки.

При этом, несмотря на факт отсутствия приложения к представленной лицензии, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на основании представленного в составе заявки документа единая комиссия могла установить необходимые сведения, в частности, на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses) в п.7 выписки из реестра лицензий, сформированной на интернет-портале Росздравнадзора, указан вид лицензируемой деятельности. Вместе с тем, исходя из протокола подведения итогов определения поставщика от 06.04.2022г. и возражений уполномоченного учреждения, отсутствие, в том числе, этой информации повлекло отклонение заявки ООО «Медиус».

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия не исполнила надлежащим образом свои обязанности по рассмотрению заявок, установленные в ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и необоснованно отклонила заявку ООО «Медиус», что является нарушением требований ч.12 ст.48 и ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медиус» на действия единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0851200000622001237 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники, обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования ч.12 ст.48 и ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны