Решение №054/01/18.1-890/2023 жалоба ООО «Общее транспортное снабжение» на действия ОАО «Р... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-890/2023

 

11 мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Общее транспортное снабжение» (вх. №7581-ЭП/23 от 27.04.2023) (далее – ООО «ОТС») на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку осей чистовых вагонных (извещение №648/ОАЭ-ЦДЗС/23),

 

в присутствии ….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ОТС» (вх. №7581-ЭП/23 от 27.04.2023) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку осей чистовых вагонных (извещение №648/ОАЭ-ЦДЗС/23).

Заявитель сообщает следующее.

Заявка Участника №1 от 24.03.2023 11:32 МСК, а именно ООО «ОТС» была отклонена по следующим неправомерным причинам: отсылка на то, что информация о сертификате Производителя, указанном в Техническом предложении Заявки участника не соответствует действительности, и в графе «Производитель» необходимо было указать ООО «Инновации ресурсообеспечения железнодорожного транспорта» (ИНН 6161065095), вместо ЧАСТНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛУГЦЕНТРОКУЗ ИМ. С.С. МОНЯТОВСКОГО» (ИНН 9403023286).

В действующем сертификате соответствия ЕАЭС №ЕАЭС RU C-UA.AF78.B.00143/20 серия RU №0180403 Изготовителем/Производителем является ЧАСТНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛУГЦЕНТРОКУЗ ИМ. С.С. МОНЯТОВСКОГО», а ООО «Инновации ресурсообеспечения железнодорожного транспорта» - Заявителем. Данная информация так же подтверждается открытыми источниками.

Соответственно, информация о Производителе в Техническом предложении Заявки Участника ООО «ОТС» является достоверной.

Отсылка на пункт 10.4 ГОСТ 33200-2014, в котором Гарантийный срок на продукцию установлен не менее 8,5 лет со дня формирования колесной пары, а Гарантийный срок, предложенный ООО «ОТС» в Техническом предложении заявки, составляет 8 лет, что не соответствует требованиям технического задания.

В ч. 2 «Требования к товарам» Приложения №1.1 Технического задания к аукционной документации в столбце №12 «Иные требования связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» требования к Гарантийному сроку «не менее срока указанного производителем».

Гарантийный срок, установленный производителем - 8 лет. Соответственно, информация о Гарантийном сроке в Техническом предложении заявки Участника ООО «ОТС» соответствует требованиям Технического задания.

ООО «ОТС» более 5 лет помогает реализовывать продукцию с завода ЛУГЦЕНТРОКУЗ ИМ. С.С. МОНЯТОВСКОГО, расположенного в г. Луганске. Данный отказ заявитель считает неправомерным.

ОАО «РЖД» представило следующие возражения на жалобу ООО «ОТС».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее – Положение     о   закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующая Аукционная документация.

При этом, Положение о закупке ОАО «РЖД» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая; способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке ОАО «РЖД», а также соответствующей Аукционной документацией.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям.

Частью 1 аукционной документации предусмотрены условия проведении Аукциона, содержащиеся в Техническом задании (приложение №1.1.) (далее - Техническое задание). Техническим заданием предусмотрены требования к товарам: наименование - ось чистовая вагонная; нормативные документы, согласно которым установлены требования — ГОСТ 33200-2014 (ГОСТ 33200-2014 «Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия»); марка, чертеж - PV-1TTT 100.10.049-0; иные требования связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика - продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия согласно требованиям ТР ТС 001/2011. Производитель, указанный в техническом предложении заявки участника (на момент подачи), должен иметь действующий сертификат соответствия ЕАЭС.

В техническом предложении участника № 1 указано: наименование - ось чистовая вагонная; технические регламенты, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО, ТС и иные нормативно-технические документы - ГОСТ 33200-2014; марка, чертеж, модель - РУ-1Ш 100.10.049-0; иные характеристики товаров - Продукция соответствует требованиям ТР ТС 001/2011, производитель, указанный в техническом предложении заявки (на момент подачи), имеет действующий сертификат соответствия ЕАЭС с Поставщиком №ЕАЭС RU C-UA.AT78.B.00143/20 серия RU №0180403, гарантийный срок- не менее срока указанного производителем; производитель товара с указанием ИНН - Частное акционерное общество «ЛУГЦЕНТРОКУЗ ИМ. С.С. МОНЯТОВСКОГО» (ИНН 9403023286).

По информации с официального сайт Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru. сертификат соответствия ЕАЭС № ЕАЭС RU С- UA.AT78.B.00143/20 серия RU №0180403 предусматривает сведения об изготовителе: Частное акционерное общество «ЛУГЦЕНТРОКУЗ ИМ. С.С. МОНЯТОВСКОГО» и заявителе: Общество с ограниченной ответственностью «Инновации ресурсообеспечения железнодорожного транспорта» (ООО «ИРЖТРАНС») - уполномоченное изготовителем лицо.

В силу требований п. 5 приложения N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 24.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023) (далее - Договор о Евразийском экономическом союзе) при оценке соответствия заявителем могут быть зарегистрированные на территории государства-члена в соответствии с его законодательством юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или продавцом либо уполномоченным изготовителем лицом. Уполномоченное изготовителем лицо - зарегистрированные в установленном законодательством государства- члена порядке на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, которые на основании договора с изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение продукции на территории Союза, а также несут ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов (п.2 приложения N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе).

На основании выше изложенного, Заявитель (ООО «ИРЖТРАНС»), выполняющий функции иностранного изготовителя обеспечивает соответствие поставляемой продукции требованиям ТР ТС и несет ответственность за несоответствие поставляемой продукции требованиям ТР ТС, что не соответствует данным указанным участником № 1.

Частью 1 аукционной документации предусмотрены условия проведении Аукциона, содержащиеся в Техническом задании (приложение №1.1.) (далее - Техническое задание). Техническим заданием предусмотрены требования к товарам: наименование - ось чистовая вагонная; нормативные документы, согласно которым установлены требования — ГОСТ 33200-2014; марка, чертеж - РУ-1Ш 100.10.049-0.

Предоставленное техническое предложение участника №1 (часть 1) предусматривает обязательства поставить товары, предусмотренные настоящим техническим предложением в полном соответствии с нормативными документами, требованиями к качеству поставляемых товаров, указанными в техническом задании.

Второй частью технического предложения участник №1 предлагает: наименование товара - ось чистовая вагонная; нормативные документы, согласно которым установлены требования - ГОСТ 33200-2014; марка, чертеж - РУ-1Ш 100.10.049-0; гарантийный срок на товар - 8 лет.

Пунктом 10.4 ГОСТ 33200-2014 предусмотрен гарантийный срок эксплуатации чистовой оси для железнодорожного подвижного состава - 8,5 лет со дня формирования колесной пары, для подвижного состава метрополитена - 800 000 км пробега или 4 года со дня формирования колесной пары. По согласованию между изготовителем и заказчиком допускается устанавливать больший гарантийный срок эксплуатации чистовой оси, который указывают в договоре поставки (купли-продажи) или в документе о качестве. Таким образом, гарантийный срок на товар, предложенный участником №1 меньше срока, установленного ГОСТ 33200-2014. Техническое предложение участника №1 не соответствует требованиям технического задания и ГОСТ 33200-2014.

Пунктом 3.7.2. аукционной документации предусмотрено, что первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 аукционной документации, на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации (п.3.6.28 аукционной документации).

При несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется (п.3.6.29 аукционной документации).

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения,! порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч.

  1. ст. 1 Закона о закупках).

На основании вышеизложенного, предложенные участником гарантийный срок на товар меньше установленного требованиями аукционной документации Заказчика и не соответствует установленному ГОСТ 33200-2014.

Продукция, закупаемая для нужд ОАО «РЖД», носит особый, стратегический характер, поскольку направлена на обеспечение железнодорожных перевозок, безопасности деятельности ОАО «РЖД» и как следствие Российской Федерации. Гарантийный срок на товар является гарантией обеспечения бесперебойного осуществления Заказчиком своей производственно-хозяйственной деятельности и перевозочного процесса как пассажиров, так и грузов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое неэкономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции.

Данная позиция подтверждается решениями антимонопольных служб России: по делу №368/2011-3/2, по делу №077/07/00-3791/2020, по делу №023/07/3-5905/2021, по делу № 077/07/00-11797/2019.

В связи с подачей жалоб приостановлена процедура закупки и обеспечение продукцией предприятий железнодорожного транспорта, что препятствует осуществлению хозяйственной деятельности и нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку осей чистовых вагонных (извещение №648/ОАЭ-ЦДЗС/23).

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации на сайте «22» марта 2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок - «07» апреля 2023 г.

Согласно протоколу №648/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 от 17.04.2023 по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка участника №1 (ООО «ОТС») отклонена на основании пункта 3.6.6.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1. документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции № 1 в столбце «Производитель товара с указанием ИНН» технического предложения указано Частное акционерное общество «ЛУГЦЕНТРОКУЗ ИМ. С.С. МОНЯТОВСКОГО» (ИНН 9403023286), что не соответствует данным сертификата соответствия ЕАЭС № ЕАЭС RU CUA.АГ78.В.00143/20 серия (номер бланка) RU №0180403, который выдан производителю – Общество с ограниченной ответственностью «Инновации ресурсообеспечения железнодорожного транспорта» (ИНН: 6161065095, ОГРН: 1126193004970). Частное акционерное общество «ЛУГЦЕНТРОКУЗ ИМ. С.С. МОНЯТОВСКОГО» (ИНН 9403023286) по данному сертификату является изготовителем. Данные подтверждаются на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (https://fsa.gov.ru). Таким образом, информация о производителе товара по позиции № 1 является недостоверной. На основании пункта 3.6.6.4. документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию документации о закупке, а именно: техническим заданием установлено, что продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 33200-2014.

Согласно пункту 10.4 ГОСТ 33200-2014 гарантийный срок на продукцию установлен не менее 8,5 лет со дня формирования колесной пары, участником предложен гарантийный срок 8 лет, что не соответствует требованиям технического задания.

 В техническом задании указаны следующие требования к товару: ОСЬ ЧИСТОВАЯ ВАГОННАЯ ГОСТ 33200-2014. Продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия согласно требованиям ТР ТС 001/2011.

Производитель, указанный в техническом предложении заявки участника (на момент подачи), должен иметь действующий сертификат соответствия ЕАЭС.

Гарантийный срок: не менее срока указанного производителем.

ООО «ОТС» в своей заявке предложило товар ОСЬ Чистовая Вагонная ГОСТ 33200-2014, Изготовитель ЧАО «ЛУГЦЕНТРОКУЗ ИМ. С.С. МОНЯТОВСКОГО», гарантийный срок 8 лет.

ООО «ОТС» приложило к заявке копию сертификата соответствия №EAЭС RU C-UA.AГ78.B.00143/20 от 19.05.2020. На момент выдачи данного сертификата изготовитель ЧАО «ЛУГЦЕНТРОКУЗ ИМ. С.С. МОНЯТОВСКОГО» находился на территории иностранного государства Украины. ООО «Инновации ресурсоснабжения железнодорожного транспорта» (344010, РФ, г. Ростов-на-Дону, проспект Соколова, 53/182, оф. 304) указано в данном сертификате заявителем, выполняющим функции иностранного изготовителя на основании договора №573/05.10-14 от 01.11.2014.

Следовательно, Новосибирское УФАС России принимает доводы ОАО «РЖД», о том, что  на основании п. 5 приложения N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) производителем предложенной ООО «ОТС» продукции является ООО «Инновации ресурсоснабжения железнодорожного транспорта».

Пунктом 10.4 ГОСТ 33200-2014 предусмотрен гарантийный срок эксплуатации чистовой оси для железнодорожного подвижного состава - 8,5 лет со дня формирования колесной пары, для подвижного состава метрополитена - 800 000 км пробега или 4 года со дня формирования колесной пары. По согласованию между изготовителем и заказчиком допускается устанавливать больший гарантийный срок эксплуатации чистовой оси, который указывают в договоре поставки (купли-продажи) или в документе о качестве. Таким образом, гарантийный срок на товар, предложенный ООО «ОТС» 8 лет меньше срока, установленного ГОСТ 33200-2014. Техническое предложение участника №1 не соответствует требованиям технического задания и ГОСТ 33200-2014.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заказчиком ОАО «РЖД» заявки ОТС».

Нарушения порядка организации и проведения торгов в действиях ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку осей чистовых вагонных (извещение №648/ОАЭ-ЦДЗС/23) не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Общее транспортное снабжение» (вх. №7581-ЭП/23 от 27.04.2023) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку осей чистовых вагонных (извещение №648/ОАЭ-ЦДЗС/23) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны