Решение №054/06/33-592/2020 жалоба ООО «РУССПРОФ» на действия ГБУЗ НСО «Гинекологическая... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-592/2020

26 марта 2020 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «РУССПРОФ» и заказчика - ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2», податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РУССПРОФ» на действия ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» при проведении электронного аукциона №0351300047220000041 на поставку лекарственного препарата: Цефотаксим+[Сульбактам], начальная (максимальная) цена контракта 300000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РУССПРОФ» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» при проведении электронного аукциона №0351300047220000041 на поставку лекарственного препарата: Цефотаксим+[Сульбактам].

Суть жалобы ООО «РУССПРОФ» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что заказчик в нарушение ФЗ № 44-ФЗ проводит данную закупку в виде конкурентной процедуры, а не путем закупки у единственного поставщика.

По мнению подателя жалобы, заказчиком к аукционной документации не приложены документы врачебной комиссии о замене лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, на лекарственный препарат-ТН Кларуктам, не входящий в перечень ЖНВЛП.

Заказчик в нарушение ФЗ №44-ФЗ умышленно закупает данный лекарственный препарат, не входящий в перечень ЖНВЛП, чтобы использовать его в части постоянного применения для всех пациентов стационара по аналогии с лекарственными препаратами, входящими в перечень ЖНВЛП.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В соответствии со ст.13 ФЗ №44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами, а также для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик самостоятельно определяет необходимые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Указание торговых наименований закупаемых лекарственных средств допустимо при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.3 ч.2 ст.83.1 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Ни одно из вышеуказанных требований ФЗ №44-ФЗ не было нарушено заказчиком при описании объекта закупки. Установленные в документации об аукционе требования установлены в строгом соответствии с вышеуказанными положениями ФЗ №44-ФЗ, являются объективными, указаны необходимые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указано международное непатентованное наименование, отсутствуют требования к товарному знаку, наименованию производителя, торговому наименованию лекарственного средства.

Заказчик разместил аукцион в электронной форме на закупку лекарственного препарата в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ по МНН: Цефотаксим+сульбактам (РУ №ЛП-004552) порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.

Заказчик описал объект закупки в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее - Правила №145) (что предусмотрено соответствующей записью №21.20.10.191-000134-1-00135-0000000000000 каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), указаны: наименование товара, работы, услуги; ед. измерения количества товара, описание товара — лекарственная форма и дозировка. Описание объекта закупки соответствует Особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 (далее — Особенности №1380).

В соответствии с ФЗ №44-ФЗ, Правилами №145 и Особенностями №1380 заказчик не представляет в составе документации об аукционе обоснование выбора конкретного МНН (химического, группировочного наименования) независимо от включения лекарственного препарата в перечень ЖНВЛП или отсутствие его в таком перечне. Обоснование включается в документацию только в случае предоставления дополнительной информации согласно п.6 Правил №145, а также указания особых характеристик лекарственного препарата, предусмотренных п.п. «в» - «и» п.5, согласно п.6 Особенностей №1380.

Таким образом, положения ФЗ №44-ФЗ, Правила №145 и Особенности №1380 не обязываю заказчика указывать в аукционной документации какое-либо обоснование закупки лекарственного препарата с конкретным международным непатентованным наименованием.

Отсутствие лекарственного препарата в перечне жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р (далее — Перечень ЖНВЛП), в соответствии с ФЗ №44-ФЗ не является препятствием для осуществления его закупки. Также ФЗ №44-ФЗ не установлены какие-либо ограничения на закупку таких лекарственных препаратов тем или иным способом, в том числе для обеспечения потребностей неопределенного количества пациентов в будущем.

Довод подателя жалобы об обязанности заказчика осуществить закупку у единственного поставщика на основании п.28 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ является несостоятельным, т.к. в указанной норме закона описана ситуация закупки лекарственного препарата после решения врачебной комиссии в интересах конкретного пациента. В данном же случае закупаются лекарственные препараты для пациентов с тяжёлыми нозокомиальными инфекциями. Решение врачебной комиссии о назначении такого лекарственного препарата в соответствии с п.2 ч.3 ст.80 ФЗ №323-ФЗ будет приниматься непосредственно перед использованием закупленного лекарственного препарата. Необходимость заблаговременной закупки лекарственного препарата (МНН: Цефотаксим+сульбактам) связана с необходимостью оперативного начала лечения тяжёлых инфекций в соответствии Федеральными клиническими рекомендациями «Антимикробная терапия и профилактика инфекций почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов». Рекомендовано применение данного лекарственного препарата при эмпирической антимикробной терапии сепсиса и септического шока при внебольничном сепсисе; остром неосложненном пиелонефрите тяжелого течения, в том числе в случаях, требующих госпитализации; инфекции мочевых путей у детей; при выборе антибиотиков в зависимости от риска антибиотикорезистентности. 

Отсутствие решения врачебной комиссии не является препятствием для проведения электронного аукциона. ФЗ №44-ФЗ не установлена обязанность при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата, не включенного в перечень ЖНВЛП, размещать такие решения врачебных комиссий в ЕИС.

ФЗ №44-ФЗ также не установлено запретов на закупку товаров, которые производятся только одним производителем. Предметом контракта в рамках данного электронного аукциона является не производство, а поставка произведенного и широко обращающегося на рынке лекарственного препарата, соответственно, любой поставщик, имеющий лицензию на фармацевтическую деятельность, способен принять участие в процедуре определения поставщика, может без ограничений приобрести и поставить заказчику требуемый лекарственный препарат. Нежелание или неспособность участника закупки предложить требуемый к поставке товар, никак не могут быть расценены как ограничение количества участников закупки.

Заявление о взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН: Цефотаксим+сульбактам не подтверждается данными Государственного реестра лекарственных средств.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает обоснованными возражения заказчика.

Описание объекта закупки аукционной документации размещено в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (что предусмотрено соответствующей записью №21.20.10.191-000134-1-00135-0000000000000 каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), указаны: наименование товара, работы, услуги; ед. измерения количества товара, описание товара - лекарственная форма и дозировка. Также описание объекта закупки соответствует Особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

Положения ФЗ №44-ФЗ, Правила №145 и Особенности №1380 не обязывают заказчика указывать в аукционной документации какое-либо обоснование закупки лекарственного препарата с конкретным международным непатентованным наименованием.

Отсутствие лекарственного препарата в перечне жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств на 2020 год, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р, в соответствии с ФЗ №44-ФЗ не является препятствием для осуществления его закупки.

Также ФЗ №44-ФЗ не установлены какие-либо ограничения на закупку таких лекарственных препаратов тем или иным способом, в том числе для обеспечения потребностей неопределенного количества пациентов в будущем.

Довод подателя жалобы об обязанности заказчика осуществить закупку у единственного поставщика на основании п.28 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ является несостоятельным, т.к. в указанной норме закона описана ситуация закупки лекарственного препарата после решения врачебной комиссии в интересах конкретного пациента. В данном случае закупаются лекарственные препараты для пациентов с тяжёлыми нозокомиальными инфекциями. Решение врачебной комиссии о назначении такого лекарственного препарата в соответствии с п.2 ч.3 ст.80 ФЗ №323-ФЗ будет приниматься непосредственно перед использованием закупленного лекарственного препарата. Необходимость заблаговременной закупки лекарственного препарата (МНН: Цефотаксим+сульбактам) связана с потребностями заказчика в организации лечебного процесса.

Отсутствие решения врачебной комиссии не является препятствием для проведения электронного аукциона. ФЗ №44-ФЗ не установлена обязанность при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата, не включенного в перечень ЖНВЛП, размещать такие решения врачебных комиссий в ЕИС.

В данном случае нарушение правил описания объекта закупки, а также неправильный выбора способа определения поставщика не усматриваются.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО «РУССПРОФ» являются необоснованными.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РУССПРОФ» на действия ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница №2» при проведении электронного аукциона №0351300047220000041 на поставку лекарственного препарата: Цефотаксим+[Сульбактам] необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны