Уведомление №1896/22, 3590-ЭП/22 жалоба ИП Сорокина П.Ю. на действия заказчика Администрации... от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ИП Сорокина П.Ю. (вх. № 3590-ЭП/22 от 29.03.2022 г.) на действия заказчика Администрации Ордынского района НСО при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с.Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области (Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области от 24.02.2022 № 205 на сайте http://ordynsk.nso.ru).

Заявитель сообщает следующее.

24.02.2022 на сайте http://ordynsk.nso.ru размещено Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области от 24.02.2022 №205 «О проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения «с. Спирино – с.Чингис» на территории Ордынского района Новосибирской области», с приложением к нему конкурсной документацией и перечнем состава конкурсной комиссии по проведению данного конкурса. Регистрационный номер конкурса – 1-СЧ-ввт/2022

17.03.2022 Заказчик опубликовал Протокол №1 «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе», согласно которому в список участников размещения заявок для участия в конкурсе включены: ИП Сорокин П.Ю. и ИП Туманенко Н.В.

22.03.2022 Заказчик опубликовал Протокол № 2 «О допуске к участию в конкурсе участников размещения заявок», согласно которому принято решение об отклонении заявки ИП Сорокина П.Ю. от участия в конкурсе, признания конкурса несостоявшимся и о заключении договора с участником конкурса ИП Туманенко Н.В.

Согласно Протоколу №2 от 22.03.2022, конкурсная комиссия мотивировала своё решение об отказе в допуске заявки ИП Сорокина П.Ю. к участию в конкурсе несоответствием её содержания требованиям п.3.2. Конкурсной документации. В частности, на момент подачи заявки Сорокиным П.Ю не подтверждено наличие судов пассажирских перевозок, отсутствуют правоустанавливающие документы - копии договоров аренды судов с их собственниками.

При этом, согласно п. 3.3. Конкурсной документации основаниями для отказа претенденту в допуске к конкурсу являются:

- несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 3.2 настоящей конкурсной документации;

- несоответствие конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией;

- предоставление несоответствующих действительности сведений для участия в конкурсе.

Действительно, п.3.2. Конкурсной документации содержит требование о том, что претендент, на момент подачи заявки должен иметь суда соответствующего класса на правах собственности, аренды или на ином законном основании, отвечающим установленным требованиям по обеспечению безопасности движения и организации пассажирских перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Однако, перечень обязательных документов, прилагаемых претендентами к заявке, установленный Заказчиком в разделе 4 конкурсной документации, не включает - копии договоров аренды судов с их собственниками.

Так, в качестве единственного требования по подтверждению наличия судов соответствующего класса, претендент должен приложить к заявке «сведения о перечне судов, которые планируется задействовать на правах собственности или на ином законном основании при оказании транспортных услуг внутренним водным транспортом с приложением копий паспортов судов, свидетельств о регистрации судов».

При этом, конкурсная документация не содержит требований к форме документа – «сведения о перечне судов», а также расшифровки нестандартных понятий «паспорт судна» и «свидетельств о регистрации судна».

На сегодняшний день действующим законодательством России не предусмотрено наличие у судовладельцев таких документов как «паспорт судна» и «свидетельство о регистрации судна». Применение Заказчиком в конкурсной документации нестандартных понятий, а также отсутствие размещённого обоснования необходимости их применения, вводит участников закупки в заблуждение и как следствие приводит к ограничению конкуренции, что является нарушением требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ).

Так, согласно п. 2 ст. 19 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации порядок осуществления государственной регистрации судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также судов, указанных в п.2.1 ст.16 данного Кодекса, в реестрах судов определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Приказом Минтранса России от 26.09.2001 №144 утверждены Правила государственной регистрации судов (далее - Правила).

Согласно первого раздела Правил под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством (п. 3 ст. 16 КВВТ). Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 16 КВВТ). Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке (п. 5 ст. 16 КВВТ). Государственная регистрация судна, в том числе строящегося на территории Российской Федерации, производится на всей территории Российской Федерации, по установленной настоящими Правилами системе записей о судне и правах на него, в Государственном судовом реестре Российской Федерации, за исключением иностранного судна, которое регистрируется в реестре арендованных иностранных судов. Государственный судовой реестр Российской Федерации ведётся в органах государственной регистрации.

Так, в соответствии с п.130 Правил при осуществлении государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними выдаются следующие документы:

1. Свидетельство о праве собственности на судно (по форме приложения № 2 к Правилам);

2. Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации (по форме приложения № 3 к Правилам);

3. Свидетельство о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно) (по форме приложения № 4 к Правилам).

Согласно п. 1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

При этом законодатель в п. 2 названной статьи определяет закрытый перечень, документов, подтверждающих соответствие вышеназванных судов, правилам освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилам технического наблюдения за постройкой судов, правилам технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилам предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилам классификации и постройки судов:

1. Свидетельство о классификации;

2. Пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

3. Мерительное свидетельство;

4. Свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна.

Таким образом, в подтверждение наличия судов соответствующего класса на правах собственности, аренды, отвечающим установленным требованиям по обеспечению безопасности движения и организации пассажирских перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, ИП Сорокин П.Ю. приложил к заявке следующее:

1. Сведения о перечне четырёх судов в виде документа под названием «Перечень судов и иных плавучих сооружений, которые будут использоваться для осуществления деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров». Данный документ, содержит в том числе указания на каком праве ИП Сорокин П.Ю владеет и пользуется указанными судами (собственность, аренда),

2. На используемые самоходные судна, принадлежащие на праве собственности ИП Сорокину П.Ю.:

- копии Свидетельств о праве собственности ОБ №004123, ОБ №004716 (по форме приложения №2 к Правилам);

- копии Свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации №004124, ОБ №004717 (по форме приложения №3 к Правилам);

- копии Свидетельств о классификации №06.19.032.795006, №06.21.032.182555, согласно первого раздела которых, данные свидетельства выданы на основании, в том числе мерительного свидетельства, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

3. На используемые несамоходные судна, арендуемые ИП Сорокиным П.Ю.:

- копии Свидетельств о праве собственности ОБ №003943, ОБ №004511 (по форме приложения №2 к Правилам);

- копии Свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации №004512, ОБ №003944 (по форме приложения №3 к Правилам);

- копии Свидетельств о классификации №06.21.032.305290, №06.21.003.953071, согласно первого раздела которых, данные свидетельства выданы на основании, в том числе мерительного свидетельства, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна и пассажирского свидетельства).

На основании сказанного, в связи с тем, что на момент подачи заявки ИП Сорокин П.Ю. подтвердил, в соответствии с требованиями конкурсной документации и действующего законодательства России, наличие судов пассажирских перевозок, а также с учётом, что конкурсная документация не содержит требований по предоставлению в составе заявки копии договоров аренды судов с их собственниками, решение конкурсной комиссии является необоснованным, незаконным и не соответствующим действительности, принятие которого привело к нарушению порядка определения победителя торгов, и как следствие к ограничению конкуренции, что является основанием для его отмены.

Помимо вышесказанного, заявитель отмечает следующее.

Вышеназванным Постановлением Заказчика от 24.02.2022 № 205 был утверждён состав конкурсной комиссии по проведению данного конкурса.

При этом, согласно спорному Протоколу № 2 от 22.03.2022, решение об отказе в допуске заявки ИП Сорокина П.Ю. к участию в конкурсе было принято конкурсной комиссией в ином составе, не утверждённом вышеназванным постановлением или иным официально опубликованным актом Заказчика.

Так, одним из лиц, принимающих спорное решение, является<...> которая не была утверждена в вышеназванном постановлении в качестве члена конкурсной комиссии, что является нарушением установленной процедуры по проведению данного конкурса, и как следствие ставит под сомнение законность и обоснованность самого отказа в допуске заявки ИП Сорокина П.Ю.

Более того, необоснованность данного принятого решения, подтверждается и тем, что ни один из членов конкурсной комиссии, в том числе и <...>– не подписали названный Протокол №2, который опубликован Заказчиком на официальном сайте http://ordynsk.nso.ru

Кроме того, заявитель указывает, что в соответствии со ст. 96. Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды:

- транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;

- туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;

- экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа.

Условия определения предусмотренных настоящей статьей видов маршрутов перевозок пассажиров устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

В развитие указанных положений закона Приказом Минтранса России от 05.05.2012 №140 утверждены Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, пунктом 14 которых предусмотрено, что при определении видов маршрутов учитываются следующие условия:

1. Транзитным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров в границах нескольких субъектов Российской Федерации;

2. Местным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров в границах одного субъекта Российской Федерации;

3. Пригородным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров между городом и тяготеющими к нему населенными пунктами, дачными поселками и местами массового отдыха протяженностью до 100 километров, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 километров;

4. Внутригородским маршрутом перевозка пассажиров осуществляется между речными портами и отдельно стоящими причалами, расположенными в границах городской черты;

5. Переправы предназначены для транспортных связей двух противоположных берегов внутренних водных путей в местах их пересечения с автомобильными и железными дорогами, а также в населенных пунктах, расположенных на противоположных берегах внутренних водных путей;

6. Туристским маршрутом осуществляется перевозка пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью свыше 24 часов.

7. Экскурсионно-прогулочным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью менее 24 часов.

Вышеназванный перечень видов маршрутов перевозок пассажиров, установленный законодательством России, является исчерпывающим.

Однако, Заказчик, использует в конкурсной документации вид маршрута перевозок пассажиров, не соответствующий видам, установленным действующим законом. Так, согласно п.1.2. Заказчик в качестве вида маршрута перевозок пассажиров использует некий «маршрут регулярных перевозок – муниципальный районный маршрут регулярного сообщения внутренним водным транспортом».

При этом, фактически Заказчик осуществляет закупку услуг перевозки пассажиров паромной переправой, предназначенной для транспортных связей двух противоположных берегов внутренних водных путей в местах их пересечения с автомобильными дорогами, а также в населенных пунктах, расположенных на противоположных берегах внутренних водных путей.

Указанное подтверждается следующим.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», паромная переправа – это участок водного пути с причальными сооружениями и курсирующими на нем специализированными судами-паромами.

Согласно схеме территориального планирования Ордынского района Новосибирской области, утверждённой решением Совета депутатов Ордынского района Новосибирской области от 29.10.2010 №39, на участке акватории Новосибирского водохранилища, в районе с. Спирино – с. Чингис, предусмотрена в качестве объекта местного значения – вышеназванная паромная переправа.

Более того, согласно Постановлению Правительства Новосибирской области от 27.07.2015 №290-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 № 83-п» установлено, что транспортировка пассажиров через Новосибирское водохранилище «с. Спирино - с. Чингис», производится на паромных переправах.

Указанное, подтверждает и сам Заказчик, что подтверждается Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-8260/2020 от 04.09.2020 г.

Незаконная подмена понятий произведена Заказчиком злонамерено, с целью создания конкретному претенденту, преимущественных условий участия в торгах, что подтверждается следующим.

Так, в Ордынском районе Новосибирской области, на постоянной основе в летнее время года, между населенными пунктами «с. Спирино - с. Чингис» действуют линия паромной переправы, по которой жители правобережья могут попасть в различные социально-значимые службы, что в том числе установлено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области при вынесении решения от 20.10.2016.

При этом начиная с 2015 г. существует всего два лица, осуществляющих паромную перевозку пассажиров на данном маршруте – ИП Сорокин П.Ю. и ИП Туманенко Н.В.

Заказчик ежегодно проводит аналогичные конкурсы на право заключения договора об организации пассажирских перевозок данным маршрутом, в которых участвуют указанные лица, победителем - является только ИП Туманенко Н.В.

В соответствии с неизменными требованиями конкурсной документации к заявке должны быть приложены копии исполненных договоров, подтверждающих опыт работы перевозки пассажиров водным транспортом на муниципальном районном маршруте регулярного сообщения. При этом, отсутствие данных документов является основанием для отказа претенденту в допуске к конкурсу (второй абзац п. 3.3, раздела 3 и раздел 4 Конкурсной документации), а их наличие, при оценке заявок, согласно критериям, установленным в 6.2.2. «Таблица 1» Конкурсной документации, даёт существенное преимущество претенденту.

Так, в соответствии с установленной Заказчиком шкалой оценки критериев, заявке претендента присваиваются баллы от 0 до 10 в случае наличия опыта осуществления пассажирских перевозок, подтверждённого исполненными договорами осуществления пассажирских перевозок внутренним водным транспортом на неком муниципальном районном маршруте регулярного сообщения.

Таким образом, Заказчик, используя нестандартные понятия, несуществующие виды маршрутов перевозок пассажиров, производя фактически подмену понятий, необоснованно предоставляет ИП Туманенко Н.В. преимущественные условия участия в торгах, чем ограничивает конкуренцию, что содержит признаки нарушения ст.15 и 17 Закона №135-ФЗ.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного Администрации Ордынского района НСО надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.04.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 07.04.2022 года в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Администрация ордынского района НСО
ИНН 5434117057, ОГРН 1045404497490