Решение №054/06/33-311/2023 жалоба ИП Иванова И.П. на действия заказчика – Новосибирског... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-311/2023

«03» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Иванова И.П. на действия заказчика – Новосибирского филиала ФКГУ «Росгранстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100003023000001 на оказание услуг по перевозке пассажиров транспортным средством с водителем для нужд Новосибирского филиала ФГКУ «Росгранстрой», начальная (максимальная) цена контракта 2 387 007,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Иванов И.П. с жалобой на действия заказчика – Новосибирского филиала ФКГУ «Росгранстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100003023000001 на оказание услуг по перевозке пассажиров транспортным средством с водителем для нужд Новосибирского филиала ФГКУ «Росгранстрой».

Суть жалобы ИП Иванова И.П. заключается в следующем.

В приложении 1 к описанию объекта закупки заказчиком установлены требования к техническим характеристикам автотранспортного средства, в частности, пробег автомобиля на момент начала оказания услуг не должен превышать 1 000 километров.

По мнению подателя жалобы, указанная характеристика является незаконной и ограничивающей конкуренцию.

Новосибирский филиал ФКГУ «Росгранстрой» в возражениях на жалобу ИП Иванова И.П. сообщил следующее.

Заказчик, устанавливая требование к году выпуска транспортного средства и к пробегу транспортного средства, руководствовался принципом эффективности использования бюджетных средств, а также исходил из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Учитывая стремительное устаревание такого рода товаров на рынке, отсутствие в извещении запроса котировок в электронной форме в описании объекта закупки требования к году изготовления транспортного средства, а также установление год выпуска ранее 2021 года могло повлечь неэффективное расходование бюджетных средств с возможностью предложения услуг по цене, превышающей его рыночную стоимость, которая в том числе зависит от года выпуска и пробега транспортных средств.

С февраля 2022 года большое количество производителей автомобилей приостановили поставки на территорию Российской Федерации на неопределенный срок, что в дальнейшем влечет проблемы с ремонтом, обслуживанием и приобретением комплектующих и расходных материалов к автомобилям.

Кроме того, подателем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих, что вышеуказанных характеристики автомобилей влекут ограничение количества участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указывает требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в приложении 1 к описанию объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам автомобилей, в частности, пробег автомобиля на момент начала оказания услуг не должен превышать 1 000 километров.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что вышеназванные характеристики напрямую влияют на качество оказываемых услуг, а также сообщил о том, что автомобили с пробегом более 1 000 километров являются более аварийными (предрасположенными к дорожно-транспортным происшествиям).

Указанный довод заказчика не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России как обоснованный, поскольку представителем заказчика не было представлено доказательств и обоснования того, что услуга надлежащего качества не может быть оказана с использованием автомобиля с пробегом более 1 000 километров, кроме того, пробег автомобиля не свидетельствует об аварийности такого автомобиля.

Комиссия Новосибирского УФАС России, пришла к выводам о том, что заказчик включил в описание объекта закупки излишне детализированное требование к техническим характеристикам транспортного средства, которое не соответствует его потребности.

В указанных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Иванова И.П. на действия заказчика – Новосибирского филиала ФКГУ «Росгранстрой» при проведении электронного аукциона № 0351100003023000001 на оказание услуг по перевозке пассажиров транспортным средством с водителем для нужд Новосибирского филиала ФГКУ «Росгранстрой» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны