Решение №054/06/100-94/2024 в отношении ФКУ «ЦХиСО МВД России по Омской области» от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-94/2024

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«31» января 2024 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителя ФКУ «ЦХиСО МВД России по Омской области»,

рассмотрев акт ведомственного контроля, проведенного КРО УМВД России по Омской области, содержащий информацию о результатах проверки соблюдения ФКУ «ЦХиСО МВД России по Омской области» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.11.2022 по 01.10.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступил акт ведомственного контроля, проведенного КРО УМВД России по Омской области, содержащий информацию о результатах проверки по соблюдению ФКУ «ЦХиСО МВД России по Омской области» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.11.2022 по 01.10.2023.

КРО УМВД России по Омской области установлено, что между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения с ООО «Сервис Групп» заключен контракт от 24.03.2023 № 2323188100052005503235880/3/2023 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области».

Согласно позиции КРО УМВД России по Омской области, в нарушение ч. 2 ст. 8. п. 1 ч. 1 ст. 33. п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заказчиком устанавливались требования, которые повлекли за собой ограничение количества участников закупки путем включения в перечень подлежащего ремонту грузового транспортного средства российского происхождения, а именно, автомобиль марки ТагАЗ, наряду с требованиями по ремонту автотранспорта иностранного происхождения.

Аналогичное нарушение допущено при размещении извещений об осуществлении закупок от 01.11.2023 № 0852100000223000065, от 27.07.2023 № 0852100000223000043.

По данному факту ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» сообщило следующее.

Согласно п. 1.1 контракта от 24.03.2023 № 2323188100052005503235880/3/2023 исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области».

Аналогичный предмет контракта указан в извещениях об осуществлении закупок от 01.11.2023 № 0852100000223000065, от 27.07.2023 № 0852100000223000043.

Согласно позиции заказчика, каких-либо ограничений по виду транспортного средства, по стране происхождения автотранспортных средств контрактом и извещениями об осуществлении закупок не предусмотрено.

При подготовке документов к заключению контракта по запросам ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» в феврале 2023 года было получено 3 коммерческих предложения: ООО «Автотехцентр Алатау», ООО «Автоснаб-Омск», ООО «Автолайнер».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 № 0852100000223000002 по извещению об осуществлении закупки от 02.03.2023 № 0852100000223000002 были поданы заявки от трех участников закупки.

При подготовке извещений об осуществлении закупок от 01.11.2023 № 0852100000223000065, от 27.07.2023 № 0852100000223000043 также было получено по 3 коммерческих предложения от потенциальных исполнителей.

Состоящий на балансе ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» автомобиль ТагАЗ LC 100 в соответствии с ПТС имеет категорию «В», относящуюся к легковым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест не более восьми.

Согласно письму, полученному от ООО «Сервис групп» при осуществлении ремонтов автомобилей производства ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) используются запасные части иностранного производства. Узлы и агрегаты автомобилей марки ТагАЗ (до 2011 г.в.) имеют в составе запасные части производства Hyundai, Daewoo, Chery.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение от 02.03.2023 № 0852100000223000002 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231550323588055030100100000044520214.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Законf о контрактной системе (в ред. действующей на соответствующую дату) заказчик в случаях, предусмотренных названным Законом, при описании объекта закупки учитывает следующие правила: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно описанию объекту закупки заказчиком применен код «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) – 45.20.21.519 «Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, не включенные в другие группировки».

Пунктами 2.1 – 2.3 описания объекта закупки (приложение к извещению об осуществлении закупки) установлено, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, используемые запасные части, при ремонте должны быть новыми (запасные части и расходные материалы, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), отвечают требования качества, безопасности жизни и здоровья, а также требованиям сертификации (государственным стандартам и т.п.). Все запасные части и расходные материалы должны соответствовать требованиям, установленным в перечне запасных частей и расходных материалов предлагаемым Исполнителем, указанными в каталогах. Все масла, смазки, специальные жидкости, используемые при ремонте и техническом обслуживании должны соответствовать условиям технической документации на каждый вид транспорта.

Также, согласно п. 4 описания объекта закупки услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автотранспортных средств осуществляются в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации и ремонту транспортных средств и другими нормативными документами, регламентирующими ремонт и обслуживание транспортных средств.

В силу ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 названного Закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги.

Согласно расчету обоснования начальной (максимальной) цены контракта / максимального значения цены контракта (приложение к извещению об осуществлении закупки) максимальное значение цены контракта составило 10 000 000,00 рублей, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги – 1 760 636 319,00 рублей, начальная (максимальная) цена единицы услуги – 1 383,33 рубля.

Начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком на основании проведенного мониторинга и выявления средней цены, представленных коммерческих предложений.

При расчете и обосновании начальной сумма цен единиц товара, работы, услуги предусмотрены характеристики запасных частей и расходных материалов, используемых при оказании услуг к автотранспортным средствам российского и иностранного происхождения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 № ИЭА1 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки участников закупки, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

По результатам определения поставщика с ООО «Сервис Групп» заключен контракт от 24.03.2023 № 2323188100052005503235880/3/2023 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области».

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В материалы рассматриваемого обращения не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем включения в перечень подлежащих ремонту автотранспортных средств российского и иностранного происхождения.

Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемой закупке 3 (трех) заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

Также, при проведении закупки разъяснения положений извещения об осуществлении закупки заказчику не направлялись.

При проведении проверки извещений об осуществлении закупок от 01.11.2023 № 0852100000223000065, от 27.07.2023 № 0852100000223000043 Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к аналогичным выводам. В материалах проверки не содержится информации и документов, свидетельствующих о том, что действия заказчика привели к ограничению конкуренции, повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Установить в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок по доводам изложенным КРО УМВД России по Омской области в акте ведомственного контроля.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны