Решение №054/06/69-742/2021 жалоба ООО «ДорСтройЦентр» на действия аукционной комиссии з... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-742/2021

 

16 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДорСтройЦентр» на действия аукционной комиссии заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000015 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Калининского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 14 906 183 руб. 47 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДорСтройЦентр» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000015 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Калининского района города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «ДорСтройЦентр» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «ДорСтройЦентр» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.

Участником закупки не представлены документы (их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представленный участником закупки договор был расторгнут по соглашению сторон.

Однако ООО «ДорСтройЦентр» полагает, что решение о признании его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе было принято неправомерно.

ООО «ДорСтройЦентр» был представлен договор № 17 от 19.07.2019 на выполнение работ по благоустройству территории МУП ПКиО «Центральный» г. Новосибирска, прилегающей к светомузыкальному фонтану, согласно условиям которого ООО «ДорСтройЦентр» были выполнены работы, соответствующие предмету договора, в срок, предусмотренный таким договором, с учетом дополнительного соглашения № 2 от 23.09.2019. Работы были приняты заказчиком, что подтверждается актами о приёмке выполненных работ по форме КС-2, а также актом ввода в действие законченного строительством объекта от 25.10.2019, из содержания которых следует, что работы были выполнены в соответствии с утвержденным проектом в установленный договором срок.

Поскольку срок действия договора был установлен до 31.12.2019, а работы были выполнены до 25.10.2019, сторонами было заключено дополнительное соглашение к договору, согласно условиям которого сторонами договора было принято решение о расторжении договора досрочно, при этом, из содержания дополнительного соглашения № 2/1 от 11.11.2019 следует, что подрядчиком работы были выполнены согласно условиям договора, за выполненные работы заказчиком произведена оплата в полном объеме, стороны претензий друг к другу не имеют.

Таким образом, податель жалобы полагает, что представленный ООО «ДорСтройЦентр» договор соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «ДорСтройЦентр» сообщил следующее.

Пунктом 2(2) приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено дополнительное требование к участника закупки, а именно, требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ участником закупки должна быть представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Согласно письму Минфина России от 31.10.2019 № 24-02-08/84217 представленный в качестве опыта выполнения работ контракт (договор) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ по соответствующему контракту (договору) должно быть завершено.

ООО «ДорСтройЦентр» в качестве подтверждения опыта выполнения работ была представлена копия договора № 17 от 19.07.2019 на благоустройство территории МУП ПКиО «Центральный» г. Новосибирска, прилегающей к светомузыкальному фонтану, на сумму 27 120 058,08 руб. (с учетом дополнительного соглашения), а также копия дополнительного соглашения о расторжении договора, в соответствии с которым подрядчиком были выполнены работы на сумму 25 825 766,00 руб.

Согласно представленным ООО «ДорСтройЦентр» локально-сметным расчетам, являющимся приложением к договору № 17 от 19.07.2019, и актам приемки выполненных работ по форме КС 2 объемы работ, выполненных ООО «ДорСтройЦентр», меньше установленных в договоре.

В соответствии с  договором № 17 от 19.07.2019 и дополнительным соглашением объем работ составлял:

- устройство покрытий из тротуарной плитки - 5 569,5 м2;

- устройство бортового камня - 630 п.м.

Однако согласно акту ввода в действие законченного строительством объекта, представленному  ООО «ДорСтройЦентр», объем выполненных работ составил:

- устройство покрытий из тротуарной плитки - 5 350 м2;

- устройство бортового камня - 547 п.м.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что ООО «ДорСтройЦентр» выполнило только часть работ, предусмотренных договором и дополнительным соглашением к договору.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В пункте 15 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

В качестве подтверждения наличия соответствующего опыта участникам закупки необходимо представить следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения опыта ООО «ДорСтройЦентр» был представлен договор № 17 от 19.07.2019, заключенный с МУП ПКиО «Центральный», на сумму 25 942 318,08 руб. Ведомостями объемов работ и локально-сметными расчетами предусмотрены работы по устройству покрытия из тротуарной плитки – 5 457 м2 и установке бортовых камней – 545 м.

Вместе с тем, 23.09.2019 сторонами было заключено дополнительное соглашение № 2 к договору № 17 от 19.07.2019, согласно которому был увеличен объем работ (устройство покрытия из тротуарной плитки - 230 м2, установка бортовых камней – 85 м) на общую стоимость 1 177 740 руб.

Таким образом, с учетом дополнительного соглашения подрядчику необходимо было выполнить работы по устройству покрытия из тротуарной плитки – 5 687 м2, а также установке бортовых камней - 630 м. Стоимость контракта составила 27 120 058, 08 руб.

11.11.2019 сторонами было заключено дополнительное соглашение № 2/1 к договору № 17 от 19.07.2019, согласно которому стороны пришли к соглашению о расторжении договора № 17 от 19.07.2019. На момент заключения указанного соглашения подрядчиком были выполнены работы на сумму 25 825 766 руб., за выполненные работы заказчиком была произведена оплата в размере 25 825 766 руб.

Кроме того, согласно акту ввода в действие законченного строительством объекта от 25.10.2019 подрядчиком были осуществлены следующие строительные работы:

- устройство покрытия из тротуарной плитки – 5 350 м2;

- установка бортовых камней – 547 п.м.

Фактические объемы выполненных работ (устройство покрытия из тротуарной плитки - 5 350 м2; установка бортовых камней - 547 п.м.) также подтверждаются письмом ИП Зимина Д.Е., осуществляющего строительный контроль на объектах заказчика, в том числе, по договору № 17 от 19.07.2019.

Таким образом, фактически ООО «ДорСтройЦентр» по представленному договору работы были выполнены не в полном объеме, следовательно, такой договор не может являться подтверждением опыта участника закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

Довод подателя жалобы о том, что объем работ был уменьшен ввиду минования надобности, в связи с чем стороны пришли к соглашению об уменьшении такого объема не находит своего подтверждения, поскольку документы, представленные ООО «ДорСтройЦентр», не содержали дополнительного соглашения об уменьшении объема работ и стоимости контракта. Дополнительное соглашение № 2/1 к договору № 17 от 19.07.2019 от 11.11.2019, согласно которому стороны пришли к соглашению о расторжении договора № 17 от 19.07.2019, также не содержит указаний на то, что объем работ фактически был уменьшен по соглашению сторон.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ООО «ДорСтройЦентр» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не были представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительному  требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДорСтройЦентр» на действия аукционной комиссии заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000015 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Калининского района города Новосибирска необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны