Постановление №054/04/14.31-693/2020 в отношении юридического лица – Муниципального унитарного пр... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.31-693/2020

о назначении административного наказания

 

28 апреля 2020 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <.....>, рассмотрев протокол № 054/04/14.31-693/2020 от 14.04.2020 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (далее – МУП «ЕУК ЖКХ») (ИНН 5434137695, КПП 543401001, дата регистрации 20.05.2015, 633261, Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д. 17), в отсутствие законного представителя МУП «ЕУК ЖКХ», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении исх. №02-4934 от 15.04.2020 г. (определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено на юридический адрес: 633261, Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д. 17. Согласно данным сайта ФГУП «Почта России», номер почтового идентификатора 800842476358326, указанное письмо 24.04.2020 г. получено МУП «ЕУК ЖКХ». Кроме того, письмом вх. №6472э от 14.04.2020 предприятием представлено ходатайство о ведении административного производства в отсутствие ответчика по делу).

УСТАНОВИЛ:

          Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 02.03.2020 г. по результатам рассмотрения дела № 054/01/10-1955/2019 от 14.10.2019 г. МУП «ЕУК ЖКХ» признано:

  1. занимающим доминирующее положение на рынке услуг по вывозу ЖБО на территории Ордынского района Новосибирской области, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем необоснованного увеличения тарифа на вывоз ЖБО с 25,55 руб. до 131,58 руб. за 1 м3, что приводит к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

МУП «ЕУК ЖКХ» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: установить экономически обоснованный тариф на услугу по вывозу ЖБО.

                  Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

На рассмотрение в Новосибирское УФАС России поступило коллективное обращение жителей п. Петровский Ордынского района Новосибирской области с жалобой на действия муниципального унитарного предприятия Ордынского района Новосибирской области «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (сокращенное наименование МУП «ЕУК ЖКХ») по увеличению в 2019 году тарифа на вывоз ЖБО с 25,50 руб. за 1 м3 до 131,58 руб. за 1 м3.

Заявителями представлены приказы МУП «ЕУК ЖКХ» об утверждении тарифов на вывоз ЖБО: приказ №21 от 01.03.2018 г, согласно которому с 07.03.2018г. тариф составляет 118 руб. за 1 м3, и приказ №124 от 19.12.2018 г., в соответствии с которым с 01.01.2019 г. тариф составляет 131,58 руб. за 1 м3. Также заявителями приложены квитанции, подтверждающие, что в марте 2017г. и в марте 2018 года они оплачивали услугу по вывозу ЖБО по тарифу 25,55 руб. за 1 м3 , а в марте 2019 года тариф составил 131,58 за 1 м3 .

Таким образом, из представленных заявителями документов можно сделать вывод, что территории п. Петровский Ордынского района Новосибирской области тариф на вывоз ЖБО с марта 2018 года вырос в 5 раз.

Изучив доводы и документы МУП «ЕУК ЖКХ» относительно повышения стоимости услуги вывоза ЖБО, антимонопольным органом установлено следующее.

Согласно п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утв.  Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 30.06.2018) (далее Правила № 155) жидкие бытовые отходы - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод. В соответствии с пп. 10-11 Правил № 155 цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

В соответствии с п. 6 Правил № 155 исполнитель - коммерческая организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Таким образом, вывоз жидких бытовых отходов является социально значимой услугой в сфере ЖКХ и вопрос обоснованности цены на данную услугу затрагивает интересы неопределенного круга граждан.                

Согласно Аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России  от 17.12.2019 г. на основании пункта 1 части 1 статьи 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «ЕУК ЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по вывозу ЖБО за период с 01.01.2017 по 01.07.2019  на территории Ордынского района Новосибирской области с долей более 50%.                              

Соответственно, на предприятие распространяется запрет на злоупотребление своим доминирующим положением на  рынке услуг по вывозу ЖБО, установленный антимонопольным законодательством (частью 1 ст. 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В рамках рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства в антимонопольный орган не представлен расчет (калькуляция) тарифа на услугу вывоза ЖБО в размере 25,55 руб. за 1 м3, в связи с этим оценить в динамике наличие (отсутствие) роста затрат на оказание данной услуги, а также темп роста затрат, что являлось бы основанием для соответствующего повышения тарифа на оказание данной услуги, не представляется возможным. Однако, МУП «ЕУК ЖКХ», представлен расчет стоимости услуги по вывозу ЖБО в размере 131,58 руб./куб.м. на 2019 год. Необходимо отметить, что данный тариф утвержден Приказом директора предприятия № 124 от 19.12.2018г., непосредственно расчет стоимости услуги утвержден директором предприятия 18.12.2018, то есть тариф рассчитывался и устанавливался в последний месяц финансового года при наличии фактических бухгалтерских данных почти за полный финансовый год. В связи с этим, антимонопольным органом, в целях проверки обоснованности повышения тарифа на услугу по вывозу ЖБО с 25,55 руб. за 1 м3 до 131,58 за 1 м3  проанализированы состав и  величина затрат, включенных в расчет (калькуляцию) стоимости услуги по вывозу ЖБО в размере 131,58 руб./куб.м., исходя из представленных предприятием данных бухгалтерского учета за 2018год. 

 Трудозатраты, заработная плата, страховые взносы

 Согласно представленным пояснениям и калькуляции тариф на услугу по вывозу ЖБО рассчитан, исходя из того, что  трудозатраты на один рейс составляют 1 час. При этом ответчиком представлены  путевые листы водителей за 2018-2019гг., из которых следует, что за один восьми часовой рабочий день (в путевых листах указано время выезда из гаража 9-00 и возвращения в гараж 18-00) водитель делает от 14 до 17 рейсов по вывозу ЖБО. Таким образом, на один рейс приходится не более 0,57 часа. (8 часов/14 рейсов). Согласно справке о заработной плате, средняя заработная плата водителя в 2018 году составила 13 928, 88 руб. В 2018 году было 247 рабочих дня, соответственно 20,6 рабочих дней в месяц (247/12 месяцев). Следовательно, средняя заработная плата водителя в час составляет 84,5 рубля (13928,88руб./20,6дн./8ч.). Таким образом, затраты по заработной плате в расчете на один рейс составят 48,2 руб. (84,5руб.*0,57ч.), при этом в калькуляции заложены затраты на заработную плату водителя 85,05 руб. на один рейс, то есть завышены более чем на 40%. Соответственно, отчисления в социальные фонды-страховые взносы (30,2% от з/п) будут составлять 14,6руб. на рейс, а не 25,69 руб., как заложено в расчете тарифа.

ГСМ и смазочные материалы

Согласно представленным пояснениям в расчет тарифа на услуги по вывозу ЖБО  заложена норма расхода бензина -1,91л. на 1 рейс и соответственно затраты на топливо в размере 78,35 руб. на рейс. Из этого следует, что стоимость 1 литра бензина, заложенная в расчет тарифа составляет 41,02 руб.  (78,35/1,91). В соответствии с представленными пояснениями при расчете нормы расхода ГСМ предприятием применены 4 повышающих коэффициента, предусмотренных Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утв. распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ23-р: за срок эксплуатации более восьми лет – 10%, за работу в населенном пункте с численностью населения до 100 тыс. человек – 5%, за работу в зимнее время  - 5,5%, за выполнение транспортного процесса при маневрировании на пониженных скоростях, движении задним ходом – 20%. Применение 4 указанных повышающих коэффициентов увеличило базовую норму расхода ГСМ на 40,5%.

 

Антимонопольным органом проанализированы сведения о расходе ГСМ, указанные в путевых листах водителей за 2018-2019гг. Из приложения №5 к Методическим рекомендациям следует, что при определении нормативного расхода топлива используются данные из путевых листов. Вывоз ЖБО осуществляется на ТС марки КО503В2 и ТС марки ГАЗ 53. В путевых листах отражено движение горючего (остаток при выезде и возвращении), а также количество рейсов, расход по норме и фактический расход. Исходя из этих данных, можно определить фактический и нормативный расход горючего по каждому из ТС, на которых осуществляется вывоз ЖБО, в том числе в расчете на один рейс. Согласно путевым листам по ТС марки КО503В2 установлено следующее:

20.08.19 фактический расход ГСМ составил 19,3л на 14 рейсов, то есть 1,38 литров на рейс; расход по норме указан 17л, то есть 1,2 литра на рейс.

09.10.19 фактической расход ГСМ составил 21,7 на 14 рейсов, 1,55 литров на рейс; расход по норме указан 17л, то есть 1,2 литра на рейс.

20.03.19 фактический расход ГСМ составил 22,6 на 17 рейсов, то есть 1,32 литра на рейс; расход по норме указан 17л, то есть 1литр на рейс.

02.04.18 фактический расход ГСМ составил 24,86 на 15 рейсов, то есть 1,65 литра на рейс; расход по норме указан 17л, то есть 1,13 литра на рейс.

13.04.18 фактический расход ГСМ составил 24,60 на 15 рейсов, то есть 1,63 литра на рейс; расход по норме указан 17л, то есть 1,13 литра на рейс.

18.07.18 фактический расход ГСМ составил 24,90 на 15 рейсов, то есть 1,66 литра на рейс; расход по норме указан 17л, то есть 1,13 литра на рейс.

25.11.18 фактический расход ГСМ составил 26 на 15 рейсов, то есть 1,73 литра на рейс; расход по норме указан 19л, то есть 1,26 литра на рейс.

06.11.18 фактический расход ГСМ составил 26,4 на 15 рейсов, то есть 1,93 литра на рейс; расход по норме указан 19л, то есть 1,26 литра на рейс

05.01.18 фактический расход ГСМ составил 24,09 на 14 рейсов, то есть 1,72 литра на рейс; расход по норме указан 18,7 л, то есть 1,33 литра на рейс.

Согласно путевым листам по ТС марки ГАЗ 53 установлено следующее:

20.03.19 фактический расход ГСМ составил 24,9 л на 14 рейсов, то есть 1,78 литров на рейс; расход по норме указан 30,2л, то есть 2,1 литра на рейс.

05.04.18 фактический расход ГСМ составил 22,4 л на 15 рейсов, то есть 1,49 литров на рейс; расход по норме указан 27л, то есть 1,8 литра на рейс.

24.04.18 фактический расход ГСМ составил 25,4 л на 14 рейсов, то есть 1,81 литров на рейс; расход по норме указан 27л, то есть 1,92 литра на рейс.

27.07.18 фактический расход ГСМ составил 29 л на 16 рейсов, то есть 1,81 литров на рейс; расход по норме указан 27л, то есть 1,69 литра на рейс.

22.11.18 фактический расход ГСМ составил 40,1 л на 15 рейсов, то есть 2,67 литров на рейс; расход по норме указан 30,3 л, то есть 2,01 литра на рейс.

14.11.18 фактический расход ГСМ составил 28,6 л на 15 рейсов, то есть 1,9 литров на рейс; расход по норме указан 30,2 л, то есть 2,01 литра на рейс.

10.01.18 фактический расход ГСМ составил 25 л на 14 рейсов, то есть 1,78 литров на рейс; расход по норме в путевом листе не указан.

22.01.18 фактический расход ГСМ составил 25 л на 14 рейсов, то есть 1,78 литров на рейс; расход по норме в путевом листе не указан.

 

Из анализа вышеизложенных сведений следует, что фактический расход ГСМ и норма расхода ГСМ, которая принимается предприятием к учету по путевым листам (особенно по ТС марки КО503В2),  преимущественно ниже 1,91л. на 1 рейс, заложенного в расчет стоимости услуг по вывозу ЖБО.

Так, в зимнее время года (январь), когда расход топлива максимальный, фактический расход ГСМ по ТС КО503В2 составил 1,72 литра на рейс, по ТС ГАЗ 53-1,78 литра, соответственно затраты на ГСМ составили 70,55 руб. на рейс по ТС КО503В2 и 73,01 руб. по ТС ГАЗ 53 (исходя из стоимости ГСМ 41.02руб./л, принятой предприятием в расчете).  В летнее время (август) затраты на ГСМ ТС КО503В2 составляли 1,38 л. или 68,09 руб. на рейс, что существенно ниже нормы 1,91 л. на рейс, заложенный в тариф.  

Как указывалось выше, в расчете стоимости услуг по вывозу ЖБО заложены затраты на ГСМ в размере 78,35 руб. на рейс и затраты на масла и смазочные материалы 7,5. руб. на рейс (9,5% от затрат на ГСМ).

 В связи с этим антимонопольный орган считает применение максимального количества повышающих коэффициентов, предусмотренных методическими рекомендациями, а именно 4 коэффициентов в совокупности к базовой норме расхода ГСМ, в данном случае необоснованным.

 

Амортизация

В соответствии с представленными ответчиком пояснениями расчет амортизации произведен на основании бухгалтерских данных.   Изучив представленные данные, антимонопольным органом установлено следующее.

Согласно ведомости амортизации основных средств за 2018 год амортизация ОС за 2018 год составила 247 260,10 рублей. Исходя из представленных данных, фактический объем вывезенного ЖБО за 2018 год составил 75025,405 куб. м. Таким образом, амортизация в расчете на 1 куб.м. вывезенного ЖБО составляет: 247 260,10/75025,405=3,29 руб./куб.м. В связи с этим,  амортизация в расчете на один рейс составит: 3,29*3,8(объем загрузки ЖБО одной машины)=12,5 руб. При этом, в представленной калькуляции амортизация заложена в размере 20 руб. на 1 рейс, то есть относительно фактической величины амортизация завышена на 60%.

 

Общехозяйственные расходы

В соответствии с представленными ответчиком пояснениями согласно учетной политике предприятия общепроизводственные расходы распределяются пропорциональным доходам. Рост общехозяйственных расходов уровня 2017 года обусловлен тем, что увеличилась структура предприятия (передано 15 муниципальных образований  на обслуживание), соответственно увеличился штат предприятия, расходы на заработную плату, ГСМ, аренду помещений и прочие. Расшифровка общехозяйственных расходов отражена в ведомости по счету 26.

Изучив представленные материалы, антимонопольный орган приходит к следующим выводам. Довод относительно увеличения структуры предприятия в связи с передачей на обслуживание 15 муниципальных образований не может являться обоснованием роста общехозяйственных расходов в составе тарифа на вывоз ЖБО на 20%, ввиду того, что как указано выше, общепроизводственные расходы распределяются пропорциональным доходам. Передача на обслуживание 15 муниципальных образований неизбежно влечет увеличение объема оказываемых предприятием услуг и соответственно увеличение доходов (выручки от оказания данных услуг), то есть базы для распределения ОХР. Также необходимо отметить, что в представленном  МУП «ЕУК ЖКХ» расчете ожидаемой себестоимости вывоза ЖБО за 2018 год существенно занижен объем вывезенного ЖБО, а именно 46 980,99 куб.м., поскольку как следует из представленных сведений о продажах за 2018 год (приложение 9 к письму вх. №844 от 21.01.2020 г.) фактический объем вывезенного ЖБО за 2018 год составил 75025,405 куб. м., то есть на 60% больше чем указано в расчете себестоимости данной услуги. Таким образом, для расчета себестоимости  использовался объем услуг, заниженный в 1,5 раза. Поскольку расчет стоимости услуги утвержден 18.12.2018г. (в последний месяц финансового года), предприятие обладало бухгалтерскими данными о фактически значительно большем объеме оказанных услуг.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 26 за 2018 год (Общехозяйственные расходы) общая сумма выручки составила 72 079 892 руб., общая сумма общехозяйственных расходов составила 4 421 659,84руб., из них на вывоз ЖБО распределено  расходов на сумму  226 872,80 руб. Таким образом, на услугу по вывозу ЖБО приходится 5,13% от общей суммы ОХР.  Поскольку, как указывалось выше, фактический объем вывезенного ЖБО за 2018 год составил 75025,405 куб. м, общехозяйственные расходы в расчете на один куб.м. вывезенных ЖБО составляют: 226 875,80 /75025,405=3,02 руб./куб.м., а на один рейс:3,02*3,8(объем загрузки ЖБО одной машины)=11,47руб. При этом, в представленной калькуляции общехозяйственные расходы заложены 11,40 руб. на 1 куб.м. или 43,31 руб. на один рейс, то есть завышены в 3,7 раза.

 

На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что величина затрат на ГСМ, масла и смазочные материалы, заработную плату, амортизацию и общехозяйственные расходы, заложенная в расчет (калькуляцию) стоимости услуги на вывоз ЖБО в размере 131, 58 руб./куб.м. на 2019 год является завышенной, что подтверждается фактическими данными бухгалтерского учета. Норма прибыли для данного вида деятельности законодательно не установлена, при этом необходимо отметить, что несмотря на завышение вышеуказанных затрат, предприятием в тариф также заложена рентабельность на уровне 25%. В связи с этим, учитывая социальную значимость оказываемой предприятием услуги по вывозу ЖБО, повышение тарифа на вывоз ЖБО с 25,55 руб. до 131,58 руб. за 1мне может быть признано обоснованным.                                                                                  

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия МУП «ЕУК ЖКХ», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по вывозу ЖБО, выразившиеся в экономически необоснованном увеличении тарифа на вывоз ЖБО с 25,55 руб. до 131,58 руб. за 1м3, приводят к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Таким образом в действиях МУП «ЕУК ЖКХ» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП.

Место совершения нарушения – 633261, Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д. 17.

Время совершения правонарушения  - 19.12.2018 (приказ МУП «ЕУК ЖКХ» об утверждении тарифа №124 от 19.12.2018), 2019 г. (время действия тарифа).

 

По факту возбуждения административного производства МУП «ЕУК ЖКХ» представило письменные пояснении, которые приобщены к материалам административного дела (письмом вх. №6472э от 14.04.2020), суть которых в следующем.

По делу № 054/01/10-1955/2019 о нарушении антимонопольного законодательства МУП «ЕУК ЖКХ» не согласно с вынесенным УФАС по Новосибирской области решением от 02.03.2020 г.

Согласно пп. 10-11 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов  №155 цена услуг по вывозу ЖБО определяется соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Цена услуг по вывозу ЖБО, а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Тариф в размере 25,55 руб., который ошибочно был перенесен в базу данных МУП «ЕУК ЖКХ», был установлен решением Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 24 от 30.11.2015 г. для ООО «ВТК» на 2016 год, которое оказывало услугу по вывозу ЖБО на территории пос. Петровский до МУП «ЕУК ЖКХ». Также в этом же решении Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области. Тариф в размере 25,55 руб., в п. 3 обозначен как тариф за канализацию, что, вероятно, относится к водоотведению, а не к вывозу ЖБО. Вывоз ЖБО стоит в указанном решении четвертым пунктом, в этом же пункте указан тариф за вывоз ЖБО для населения в размере 82 руб. за 1 м3, что свидетельствует о том, что тариф на 2016 год составлял больше, чем 25,55 руб.

С 2017 года по текущий момент МУП «ЕУК ЖКХ» осуществляет вывоз жидких бытовых отходов на территории 18 населенных пунктов района.

Список транспортных средств с указанием населенных пунктов, в которых ими производится вывоз ЖБО, расстояний до населенного пункта, если используется транспортное средство с другой территории, расстояний от места стоянки до выгребных ям, до места выгрузки ЖБО существенно отличаются. Используемые транспортные средства различаются по объему загрузки, мощности, скорости передвижения, годам выпуска и расходу топлива.

С целью недопущения ущемления интересов неопределенного круга потребителей МУП «ЕУК ЖКХ» был установлен единый тариф на вывоз ЖБО на всей обслуживаемой предприятием территории за 1м3, который в 2017 году составил - 84,90 руб., в 2018 году - 118,40 руб., в 2019 году - 131,58 руб., в 2020 году - 157,90 руб. И только в пос. Петровский для жителей МКД ошибочно применялся тариф за водоотведение, а не вывоз ЖБО, при этом для жителей частных домов в том же поселке Петровский применялся корректный тариф в соответствии с приказами МУП «ЕУК ЖКХ» за соответствующие периоды.

Фактические затраты в сфере вывоза ЖБО за 2019 год подтверждают экономическую обоснованность размера тарифа на 2019 год. Себестоимость 1 м3 вывозки ЖБО составила по итогам 2019 года 124 рубля 72 копейки без учета НДС, соответственно с НДС это будет 149 рублей 66 копеек. На 2019 год был установлен тариф в размере 131 рубль 58 копеек. На 2020 год приказом утвержден тариф 157 рублей 90 копеек, рост составляет 5,5%., увеличение тарифа обусловлено ростом заработной платы в связи с увеличением МРОТ, ростом цен на ГСМ, расходные материалы и прочие статьи затрат.

Учитывая тот факт, что цена услуг по вывозу ЖБО должна устанавливаться одинаковой для всех потребителей, принимая во внимание, что законом или иными нормативными актами жителям МКД в пос. Петровский не предоставлено никаких льгот по сравнению с другими потребителями как данного населенного пункта, так и иных, МУП «ЕУК ЖКХ» с целью недопущения ущемления интересов неопределенного круга потребителей установило экономически обоснованный единый тариф на всей территории, обслуживаемой предприятием.

МУП «ЕУК ЖКХ» не усматривает в своей деятельности нарушение ч. 1 ст. 10 ФЗ № 135-Ф3 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», а также выражает свое несогласие с составленным в отношении МУП «ЕУК ЖКХ» протоком об административном правонарушении, выразившимся в необоснованном увеличении тарифа на вывоз ЖБО.

По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Вопрос обоснованности повышения тарифа на вывоз ЖБО являлся предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Факт нарушения МУП «ЕУК ЖКХ» антимонопольного законодательства установлен Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 02 марта 2020 г. по делу № 054/01/10-1955/2019.

Указанное Решение 02.03.2020 г. вступило в законную силу, в судебном порядке не отменено.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

По результатам анализа представленных МУП «ЕУК ЖКХ» документов, антимонопольный орган пришел к выводу, что величина затрат на ГСМ, масла и смазочные материалы, заработную плату, амортизацию и общехозяйственные расходы, заложенная в расчет (калькуляцию) стоимости услуги на вывоз ЖБО в размере 131, 58 руб./куб.м. на 2019 год является завышенной, что подтверждается фактическими данными бухгалтерского учета. Норма прибыли для данного вида деятельности законодательно не установлена, при этом необходимо отметить, что несмотря на завышение вышеуказанных затрат, предприятием в тариф также заложена рентабельность на уровне 25%. В связи с этим, учитывая социальную значимость оказываемой предприятием услуги по вывозу ЖБО, повышение тарифа на вывоз ЖБО с 25,55 руб. до 131,58 руб. за 1мне может быть признано обоснованным.             

  Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Таким образом, действия предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по вывозу ЖБО на территории Ордынского района Новосибирской области, по необоснованному увеличению тарифа на вывоз ЖБО ущемляют интересы неопределенного круга потребителей и нарушают ч. 1 ст. 10 ФЗ №135-ФЗ.

МУП «ЕУК ЖКХ» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Таким образом, МУП «ЕУК ЖКХ» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МУП «ЕУК ЖКХ» (ИНН 5434137695) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к МУП «ЕУК ЖКХ» (ИНН 5434137695), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч)  рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 01141 01 0031 140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000508596.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны