Уведомление №СИ/3189/23, 5076/23 жалоба ООО «Автодом» на действия организатора торгов ГАУСО ... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Автодом» (вх. № 5076/23 от 23.03.2023 г.) на действия организатора торгов ГАУСО НСО «Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каменного угля (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312163265, Процедура 32312163265, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

17.03.2023 года в 08:13 (МСК+4) Заказчиком был размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (итоговый) № 2669296 (Извещение о проведении закупки № 32312163265) датированный 14.03.2023 года, согласно которому победителем признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТД «ЗАПСИБТРАНС» (ИНН:5431103641, 633561, Российская Федерация, Новосибирская обл., ул. Парковая, 94, 79132399591). Более никаких документов размещено не было.

Заявитель считает присвоение заявке общества с ограниченной ответственностью «ТД «ЗАПСИБТРАНС» (Заявка № 1) 1-ого места неправомерным и ущемляющим его права, как потенциального победителя в запросе котировок.

Судя из содержания размещенного протокола - заявка общества с ограниченной ответственностью «ТД «ЗАПСИБТРАНС» и иные представленные документы, содержали нарушения Извещения о проведении запроса котировок, так согласно

4. Сведения о предмете договора:

Предмет договора

Поставка каменного угля.

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, объем оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки

Спецификация услуг, с указанием необходимого заказчику количества и иных показателей указана в Разделе 2 «Техническое задание»

 

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота)

 

1 429 998 рублей 90 копеек

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки

п/п

Наименование товара

Цена за ед. (руб.)

Кол-во, ед.

1

Каменный уголь

4333,33 руб./тонна

330 тонн

 

 

6. Требования к участникам такой закупки и перечень документов представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям - Участники закупки готовят свои заявки на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями, установленными в настоящем извещении по форме, прилагаемой к настоящему извещению.

Требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик - Участник закупки представляет в составе заявки описание качественных и количественных характеристик оказываемых услуг по форме, согласно приложению к настоящей документации «Техническое задание».

Характеристики предлагаемых услуг должны быть указаны конкретным значением

Значение характеристик, указанное через запятую или с союзом «и» должно быть указано в заявке в полном объеме без изменений.

Значения характеристик, указанные в формате выбора (с союзом «или») должны быть указаны одним значением.

Цена каждой единицы услуги не должна превышать начальную цену единицы товара, указанную в настоящем извещении.

Раздел 7 Порядок проведения запроса котировок - Дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов такой закупки –

1. При рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения.

2. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок и участника такого запроса, подавшего данную заявку, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в установленных случаях,

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке -

Заявке на участие в запросе котировок, содержащей предложение о наиболее низкой цене договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена договора;

Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о закупке и документации о закупке и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

 

Представленные документы не соответствовали требованиям раздела 2,3 указанного Извещения, согласно которых форма заявки должна содержать

 

Предложение об условиях исполнения договора

 

п/п

Наименование товара, условия хранения, условия поставки.

Показатели

Ед. измерения

Количество

Цена за единицу товара, руб.

Стоимость товара, руб.

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО, цена договора, руб.

 

 

 

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (итоговый) № 2669296 (Извещение о проведении закупки № 32312163265) указано следующее:

На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 2 заявки(ок):

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Ценовое

предложение

Наименование участника закупки

Результат

1

10.03.2023 11:05 (МСК)

4 299,00 руб., с НДС

ООО "ТД"ЗАПСИБТРАНС"

Победитель

2

13.03.2023 09:35 (МСК)

1 283 700,00 руб., с НДС

ООО"АВТОДОМ"

Второе место

Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

1

Соответствует требованиям

 

2

Соответствует требованиям

 

 

Следовательно, Победителем умышленно была указана не цена договора, а цена за единицу товара, которая при арифметическом действии указывает на то, что итоговая предложенная им цена (4 299,00 *330=1 418 670,00 рублей) выше, чем предложенная Заявителем - 1 283 700,00 руб.

Заказчик умышленно не отклонил направленную с нарушениями заявку, принял незаконное решение, признал Победителем участника с максимальной ценой товара.

На основании ч. 7 п. 38 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», а также в соответствии с функционалом площадки ACT ГОЗ, заказчик вправе изменить протокол закупочной комиссии в том числе с изменением итогового решения в течении пяти дней после публикации. Заказчик умышленно отказался изменять протокол.

На основании ч. 27 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Так, согласно п. 4) ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, совершенных после окончания срока подачи заявок, допускается лицом, подавшим заявку на участие в закупке, не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки/размещения результатов закупки в ЕИС (Единой информационной системе) в сфере закупок, со дня такого размещения.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 27 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку законности действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии; приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (итоговый) № 2669296 (Извещение о проведении закупки № 32312163265) датированный 14.03.2023 года, согласно которому победителем признано общество с ограниченной ответственностью «ТД «ЗАПСИБТРАНС» (ИНН:5431103641, 633561, Российская Федерация, Новосибирская обл., ул. Парковая, 94, 79132399591); вынести предписание, которым обязать устранить допущенные нарушения.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГАУСО НСО «Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.03.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 03.04.2023 года в 16-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 10, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем Вас о возможности участия в рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

Связанные организации

ГАУСО НСО «Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр»
ИНН 5431103225, ОГРН 1105462000533