Решение №054/06/33-2152/2019 Признать жалобу ООО «КМИ» на действия заказчика - «Центр хоз... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-2152/2019

«05» ноября 2019 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«………………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«………………»

- специалист 1 разрядаотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«………………»

- специалист 1 разрядаотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствиепредставителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области»уведомлены надлежащим образом,

в отсутствие представителей ООО «КМИ»уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КМИ» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области»при проведении электронного аукциона № 0834100000219000148на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства (Ремонт а/м в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ), начальная (максимальная) цена контракта 3 798 000,00рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КМИ» с жалобой на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области» при проведении электронного аукциона № 0834100000219000148на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства (Ремонт а/м в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ).

Суть жалобы заключается в следующем.

23.10.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства (Ремонт а/м в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ) Реестровый номер <...> -ЭА/2019, реестровый номер аукциона 0834100000219000148(далее - аукцион).

Согласно п. 4.3. документации по аукциону первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом участник выражает согласие на использование запасных частей в соответствии с указанными заказчиком в техническом задании артикулами, в случае отсутствия артикула в техническом задании, участник обязуется использовать материал в соответствии с техническими характеристиками, указанными заказчиком.

ООО «КМИ» полагает, что вышеуказанные положения документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, ставят участника Закупки в заведомо невыгодное положение и влекут за собой ограничение конкуренции, по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Закона о контрактной системе заключение контракта на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд направлено, в частности, на развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

В силу ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В описываемом случае закупка объявлена в целях осуществления текущего обслуживания и ремонта автомобилей Заказчика, и в цену закупки включена стоимость запасных частей, которые будут использоваться при его исполнении. При этом, как было указано выше, заказчик указывает, что потенциальный Исполнитель обязан выразить согласие на использование при исполнении контракта только тех запасных частей, которые указаны заказчиком в техническом задании (Раздел 11).

По мнению подателя жалобы указание в Техническом задании конкретных артикулов запасных частей, без сопровождения такого указания словами "или эквивалент" с прямым запретом на использование при исполнении контракта иных запасных частей, является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. является указанием на одного конкретного производителя каждой запасной части или расходного материала, т.к. именно артикулы при заказе запасных частей служат для разграничения одинаковых запасных частей разных производителей.

При этом положения ст. 33 Закона о контрактной системе, содержащие указание на возможность применения товара единственного производителя при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, не применимы, т.к. техническая документация на автомобили не содержит указания на конкретные артикулы применяемых запасных частей, а также на несовместимость с запасными частями иных производителей. При этом какие бы то ни было письма и ответы от производителя запасной части не могут подтверждать необходимость использования только производимой им запасной части и никакой другой, т.к. в данном случае производитель прямо заинтересован в продаже его продукции.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что заказчик при осуществлении закупки нарушил требования действующего законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «КМИ» от заказчикапоступили возражения, следующего содержания.

22 октября 2019 года на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») (www.roseltorg.ru) ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства (Ремонт а/м в рамках ГОЗ. в целях обеспечения ГПВ) (извещение № 0834100000219000148).

На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (1 ноября 2019 года) было подано 3 заявки с согласием, представленным с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Протоколом от 1 ноября 2019 года участники аукциона в электронной форме с номерами заявок №1, №2, №3 допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к эксплуатационным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара по которым определяется соответствие поставляемого товара требованиям заказчика.

В соответствии с пунктом 4.3. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки):

При этом участник выражает согласие на использование запасных частей в соответствии с указанными заказчиком в техническом задании (Раздел 11) артикулами, в случае отсутствия артикула в техническом задании (Раздел 11) участник обязуется использовать материал в соответствии с техническими характеристиками указанными заказчиком.

Доводы жалобы ООО «КМИ» не соответствует действительности, поскольку Заказчиком не указывались торговые марки (знаки), что бы в документацию включать требования по предоставлению эквивалента. При этом Заказчиком не требовал использование только оригинальной запасной части.

Заказчик просит учесть следующее. При выпуске автомобилей иностранного производства заводами-изготовителями помимо общепринятых названий деталей присваиваются уникальные идентификационные коды деталей - артикулы. Определение номера артикула детали начинается с ввода данных идентификационного кода автомобиля (VIN-кода) и даты выпуска автомобиля в электронный каталог производителя. Имея два вышеуказанных основных значения, электронный каталог позволяет оптимально правильно подобрать нужную деталь, которую устанавливал завод изготовитель при сборке транспортного средства. Установив требование по поставке деталей, которые устанавливаются на конвейере завода изготовителя автомобилей, заказчик покупает не только деталь, но и гарантию качества и совместимость с другими узлами этой детали, которые установлены к производителю запасных частей разработчиком технически сложного устройства.

Указание в аукционной документации артикула запасной части в соответствии с каталогами запасных частей, составленных заводом-изготовителем автомобилей, не нарушает антимонопольного законодательства и не ограничивает конкуренцию, поскольку аукционная документация не обязывает поставлять запасные части только от определенного производителя запасных частей, а обязывает поставлять запасные части, соответствующие определенному артикулу.

Заказчик просит обратить внимание, что в соответствии с положениями ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. ООО «КМИ» запросы на разъяснения положений документации не направлялись.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 4.3. документации по аукциону первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

В документации по аукциону в Техническом задании Заказчик указал на поставку товара, а именно на использование запасных частей в соответствии с указанными заказчиком в техническом задании артикулами. Техническое задание документации электронного аукциона не содержит указание на конкретные торговые марки, товарные знаки применительно к применяемым при выполнении работ запчастям.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, довод подателя жалобы о сопровождении артикулов запасных частей фразой – «или эквивалент» не соответствует требованиям ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. сопровождение «или эквивалент» допускается исключительно в отношении товарных знаков.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено следующее. При выпуске автомобилей иностранного производства заводами-изготовителями помимо общепринятых названий деталей присваиваются уникальные идентификационные коды деталей - артикулы. Определение номера артикула детали начинается с ввода данных идентификационного кода автомобиля (VIN-кода) и даты выпуска автомобиля в электронный каталог производителя. Имея два вышеуказанных основных значения, электронный каталог позволяет оптимально правильно подобрать нужную деталь, которую устанавливал завод изготовитель при сборке транспортного средства.

Установив требование по поставке деталей, которые устанавливаются на конвейере завода изготовителя автомобилей, заказчик покупает не только деталь, но и гарантию качества и совместимость с другими узлами этой детали, которые установлены к производителю запасных частей разработчиком технически сложного устройства.Кроме того, как верно указали суды, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено прямое исключение при описании объекта закупки в документации о закупке слов "или эквивалент" в случае закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, представляется, что указание в аукционной документации артикула запасной части в соответствии с каталогами запасных частей, составленных заводом-изготовителем автомобилей, не нарушает ФЗ № 44-ФЗ, поскольку аукционная документация не обязывает поставлять запасные части только от определенного производителя запасных частей, а обязывает поставлять запасные части, соответствующие определенному артикулу.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в аукционной документации артикулы запасных частейне нарушает требований ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, так как не обязывает поставлять запасные части только от определенного производителя запасных частей, а обязывает поставлять запасные части, соответствующие определенному артикулу.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КМИ» на действия заказчика - «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области» при проведении электронного аукциона № 0834100000219000148на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства (Ремонт а/м в рамках ГОЗ, в целях обеспечения ГПВ),необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны