Решение №054/07/18.1-260/2019 жалоба ООО СК «Реал» на действия МУП г. Новосибирска «Горвод... от 27 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/07/18.1-260/2019

27 февраля 2019 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Реал» (далее – ООО СК «Реал») на действия заказчика торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал») при проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: «Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди № 4 инв. № 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди № 5 (инв. № 000029266 (замена илососа))» (извещение № 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО СК «Реал», надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей заказчика торгов - МУП г. Новосибирска «Горводоканал»: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО СК «Реал» на действия заказчика торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: «Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди № 4 инв. № 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди № 5 (инв. № 000029266 (замена илососа))» (извещение № 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Рассмотрев документацию о проведении конкурса в электронной форме «Строительно­-монтажные работы по реконструкции объекта: «Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди № 4 инв. № 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди № 5 (инв. № 000029266 (замена илососа))», компания ООО СК «Реал» в виду наличия ограничений к выполнению строительно-монтажных работ, противоречащих положениям статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ, не смогла принять участие в данном конкурсе в электронной форме, а именно:

Положения конкурсной документации нарушают принципы равноправия, справедливости, присутствуют необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, что также влияет на целевое и экономически эффективное расходование денежных средств Заказчика на приобретение товаров, работ, услуг.

В составе рабочей документации (Приложение 2) описаны применяемые материалы, конструкции и оборудование с указанием конкретного производителя без указания «эквивалент или аналог». Например: Анкер Hilti; защитный состав «Сако-Универсал»; Илосос серии ИРВО-40 производителя ООО ПИФ «Экотон» и т.д.

Данное обстоятельство препятствует доступу к участию в торгах неограниченному количеству хозяйствующих субъектов, претендующих на участие в данной закупке, тем самым нарушает требования антимонопольного законодательства.

ООО СК «Реал» отправило запрос на разъяснение положений документации о возможности использования аналогов данных материалов и оборудования.

Заказчик в своем ответе указал, что предметом закупки являются строительно-монтажные работы, все работы выполняются согласно проекту. На этапе исполнения договора, допускается внесение изменений в рабочую документацию при условии улучшения технических показателей по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в документации о закупке, без увеличения стоимости и срока производства работ. Все изменения рабочей документации исполнитель осуществляет за свой счет по согласованию с проектной организацией и заказчиком.

По мнению заявителя, данное разъяснение Заказчика еще раз подтверждает, что существующие положения документации создали ограничение в количестве участников, так как Заказчик разрешает поставлять продукцию, только заложенную в проекте или с лучшими характеристиками, исключая поставку продукции (оборудования) аналогичные по своим характеристикам к оборудованию, заявленному в составе технической документации. Таким образом, можно поставлять оборудование только производителя ООО ППФ «Экотон».

Данное ограничение явилось основанием для ограничения количества участников, так как по результатам рассмотрения 1-х частей заявок поступила одна заявка.

Данное обстоятельство сделало невозможным участие компании ООО СК «Реал», а иные потенциальные участники также не смогли принять участие в данном конкурсе в электронной форме из-за ограничения в производителях оборудования, которых можно использовать при выполнении строительно-монтажных работ.

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» в своих возражениях сообщило следующее.

Предметом закупки являются строительно-монтажные работы, которые согласно описанию объекта закупки (Приложение № 1 к конкурсной документации) должны  выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией: шифр проекта БКИТ.241388.ОСК-12 (Приложение № 2 к конкурсной документации).

Согласно части 4 раздела 1 Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года № 87, в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Согласно части 6 раздела I Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 2.04.2009 № 108 «Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации» выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, осуществляется в соответствии с национальными стандартами «Система проектной документации для строительства».

Согласно подпункту 4.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 21.110-2013 «Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов» в спецификации указывают:

-в графе «Тип, марка, обозначение документа, опросного листа» - тип, марку оборудования, изделия, обозначение стандарта, технических условий или другого документа, а также обозначение опросного листа, если порядок заказа предусматривает составление опросных листов;

- в графе «Поставщик» - наименование (адрес) изготовителя или поставщика оборудования (для импортного оборудования - страну, фирму).

Таким образом, очевидна правомерность указания в спецификации рабочей документации (шифр проекта БКИТ.241388.ОСК-12 (Приложение №2 к конкурсной документации)) конкретных производителей без указания «эквивалент или аналог».

Кроме того, как было указано в ответе на запрос разъяснения положений конкурсной документации: на этапе исполнения договора, допускается внесение изменений в рабочую документацию при условии улучшения технических показателей по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в документации о закупке без увеличения стоимости И срока производства работ, при этом, все изменения рабочей документации исполнитель осуществляет за свой счет по согласованию с проектной организацией и заказчиком.

В силу вышеизложенного МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» считает, что закупка строительно-монтажных работ по реконструкции объекта: «Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди № 4 инв. № 000020265, сооружение - вторичный отстойник I очереди № 5 инв. № 000029266 (замена илососа)» осуществлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.01.2019 года МУП г. Новосибирска «Горводоканал» разместило извещение № 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru о проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: «Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди № 4 инв. № 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди № 5 (инв. № 000029266 (замена илососа))».

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 590839, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 07.02.2019 года на участие в конкурсе  подана одна заявка, которая была допущена к участию.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок конкурса
№ 590839, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 12.02.2019 года заявка признана соответствующей требованиям.

Протоколом  подведения итогов конкурса № 590839, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 13.02.2019 года конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник закупки, подавший заявку, соответствует требованиям конкурсной документации. Принято решение о заключении договора с единственным участником, заявка которого соответствует требованиям конкурсной документации – ООО НПФ "ЭКОТОН", по цене, предложенной таким участником, 21 323 280,00 руб. (с НДС).

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением ряда случаев.

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к конкурсной документации, которое не содержит указания на какие-либо товарные знаки.

Заявитель указывает на то, что в составе рабочей документации (Приложение 2) описаны применяемые материалы, конструкции и оборудование с указанием конкретного производителя без указания «эквивалент или аналог», например: Анкер Hilti; защитный состав «Сако-Универсал»; Илосос серии ИРВО-40 производителя ООО ПИФ «Экотон» и т.д.

При этом, в рабочей документации отсутствуют указания на то, что перечисленные наименования являются товарными знаками, заявителем также не представлено доказательств этого, в открытом доступе подобная информация отсутствует.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: «Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди № 4 инв. № 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди № 5 (инв. № 000029266 (замена илососа))» (извещение № 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Реал» на действия заказчика торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме на строительно-монтажные работы по реконструкции объекта: «Первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники I очереди: Сооружение - вторичный отстойник I очереди № 4 инв. № 000029265, сооружение - вторичный отстойник I очереди № 5 (инв. № 000029266 (замена илососа))» (извещение № 31907451876 на сайте zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                          Е.В. Долженкова

И. Е. Филатьева

Связанные организации

МУП Г. НОВОСИБИРСКА " ГОРВОДОКАНАЛ "
ИНН 5411100875, ОГРН 1025403201383